Автор: Агафонова Ольга Георгиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: КГОБУ "Коррекционная школа-интернат III-IV видов" Населённый пункт: город Артем, Приморский край Наименование материала: методическая разработка Тема: Деловая игра "Скажем наркотикам - нет!" Раздел: среднее образование
КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III-IVвидов»
г. Артем, Приморский край
«СКАЖЕМ
НАРКОТИКАМ – НЕТ!».
ДЕЛОВАЯ ИГРА.
Составила: Агафонова О.Г.,
воспитатель высшей квалификационной
категории
Артемовский городской округ.
2015
«СКАЖЕМ НАРКОТИКАМ – НЕТ!»
ДЕЛОВАЯ ИГРА.
Цели:
формирование стремления к здоровому образу жизни,
осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей,
формирование у учащихся отрицательного отношения к наркотикам,
обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее
человека,
формирование адекватного отношения к своему возрасту, взрослости,
самостоятельности.
План:
1.
Информационный блок. Презентация.
2.
Игра «Степень риска».
3.
Игра «Спорные утверждения».
4.
Игра «Жизнь с болезнью».
5.
Игра «Шприц».
6.
Заключение
Ход занятия:
1.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
2.
ИГРА «СТЕПЕНЬ РИСКА».
На полу чертится «Линия риска».
_____________________________________________________________________________
Высокий небольшой риск
риск риск отсутствует
Двум командам раздаются карточки с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным.
Каждая команда выстраивает свою «линию риска». Результаты обсуждаются.
Выстраивается правильная линия риска.
Ситуации: 1. Поцелуй в щеку;
2. инъекция в лечебном учреждении;
3. половая жизнь в браке;
4. переливание крови;
5. пользование чужой зубной щеткой;
6. плавание в бассейне;
7. уход за больным СПИДом;
8. укус комара;
9. множественные половые связи;
10. прокалывание ушей;
11. проживание в одной комнате с больным;
12. объятие с больным;
13. нанесение татуировки;
14. пользование общественным туалетом.
3.
ИГРА «СПОРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ».
На разных стенах комнаты прикрепить листы с утверждениями:
«СОВЕРШЕННО СОГЛАСЕН»,
«СОГЛАСЕН, НО С ОГОВОРКАМИ»,
«СОВЕРШЕННО НЕ СОГЛАСЕН»,
«НЕ ЗНАЮ./ НЕ УВЕРЕН».
Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего учащиеся должны стать под
теми, где отражена их точка зрения и объяснить почему.
Спорные утверждения:
1.
Проблема распространения ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С касается только
наркоманов, проституток и гомосексуалистов.
2.
Принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ сдержать
распространение инфекции.
3.
Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс.
4.
Презервативы должны быть доступны всем, независимо от возраста.
5.
ВИЧ-инфицированная женщина не должна иметь детей.
6.
Врач, у которого обнаружен СПИД, должен быть отстранен от работы.
7.
Все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы.
8.
Не логично, что ВИЧ-инфицированных освобождают от службы в армии, но
наказание в виде лишения свободы к ним применяется.
9.
«Проблема СПИДа» раздувается журналистами, а, на самом деле, она касается
небольшой и не самой лучшей части общества.
10. ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции.
11. СПИД – один из способов естественного отбора, а именно, возможность улучшить
генофонд человека.
12. Наркомания – это преступление.
13. Легкие наркотики безвредны.
14. Наркотики повышают творческий потенциал.
15. Наркомания – это болезнь.
16. У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.
17. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
18. Наркомания излечима.
19. Многие подростки начинают употреблять наркотики «за компанию».
20. Наркоман может умереть от СПИДа.
Обсуждение:
1.
Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?
2.
Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками,
особенно, когда вы оказались в меньшинстве?
3.
Легко ли было изменить свою точку зрения?
4.
ИГРА «ЖИЗНЬ С БОЛЕЗНЬЮ».
Участникам раздаются по 12 листочков бумаги, на которых они должны написать:
4 названия любимых блюд.
4 любимых занятия,
4 имени близких людей.
Наркозависимость. Человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика.
За любое удовольствие надо платить. Отдайте по одной карточке.
Зависимость требует следующих жертв. Отдайте еще по 3 карточки.
Потребитель не может контролировать ситуацию. Забрать не глядя еще по3.
Все, что осталось – результат того, что наркомания может сделать с жизнью человека…
5.
ИГРА «ШПРИЦ».
Участники садятся в круг. Дается задание придумать 10 вариантов предложений
попробовать наркотик и 10 вариантов отказа. Ведущий берет шприц и предлагает его взять
участнику. Участник должен тактично, но твердо отказаться.
6.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Экспресс-опрос: что нужно делать, чтобы не заразиться СПИДом?