Напоминание

Деловая игра "Скажем наркотикам - нет!"


Автор: Агафонова Ольга Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГОБУ "Коррекционная школа-интернат III-IV видов"
Населённый пункт: город Артем, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Деловая игра "Скажем наркотикам - нет!"
Раздел: среднее образование





Назад




КГОБУ «Коррекционная школа-интернат III-IVвидов» г. Артем, Приморский край
«СКАЖЕМ

НАРКОТИКАМ – НЕТ!».

ДЕЛОВАЯ ИГРА.
Составила: Агафонова О.Г., воспитатель высшей квалификационной категории Артемовский городской округ. 2015

«СКАЖЕМ НАРКОТИКАМ – НЕТ!»

ДЕЛОВАЯ ИГРА.

Цели:
 формирование стремления к здоровому образу жизни,  осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей,  формирование у учащихся отрицательного отношения к наркотикам,  обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека,  формирование адекватного отношения к своему возрасту, взрослости, самостоятельности.
План:
1. Информационный блок. Презентация. 2. Игра «Степень риска». 3. Игра «Спорные утверждения». 4. Игра «Жизнь с болезнью». 5. Игра «Шприц». 6. Заключение
Ход занятия:

1.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.


2.

ИГРА «СТЕПЕНЬ РИСКА».
На полу чертится «Линия риска». _____________________________________________________________________________ Высокий небольшой риск риск риск отсутствует Двум командам раздаются карточки с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным. Каждая команда выстраивает свою «линию риска». Результаты обсуждаются. Выстраивается правильная линия риска. Ситуации: 1. Поцелуй в щеку; 2. инъекция в лечебном учреждении; 3. половая жизнь в браке; 4. переливание крови; 5. пользование чужой зубной щеткой; 6. плавание в бассейне; 7. уход за больным СПИДом; 8. укус комара; 9. множественные половые связи; 10. прокалывание ушей; 11. проживание в одной комнате с больным; 12. объятие с больным; 13. нанесение татуировки; 14. пользование общественным туалетом.
3.

ИГРА «СПОРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ».
На разных стенах комнаты прикрепить листы с утверждениями: «СОВЕРШЕННО СОГЛАСЕН», «СОГЛАСЕН, НО С ОГОВОРКАМИ», «СОВЕРШЕННО НЕ СОГЛАСЕН», «НЕ ЗНАЮ./ НЕ УВЕРЕН». Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего учащиеся должны стать под теми, где отражена их точка зрения и объяснить почему.
Спорные утверждения: 1. Проблема распространения ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С касается только наркоманов, проституток и гомосексуалистов. 2. Принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ сдержать распространение инфекции. 3. Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс. 4. Презервативы должны быть доступны всем, независимо от возраста. 5. ВИЧ-инфицированная женщина не должна иметь детей. 6. Врач, у которого обнаружен СПИД, должен быть отстранен от работы. 7. Все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы. 8. Не логично, что ВИЧ-инфицированных освобождают от службы в армии, но наказание в виде лишения свободы к ним применяется. 9. «Проблема СПИДа» раздувается журналистами, а, на самом деле, она касается небольшой и не самой лучшей части общества. 10. ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции. 11. СПИД – один из способов естественного отбора, а именно, возможность улучшить генофонд человека. 12. Наркомания – это преступление. 13. Легкие наркотики безвредны. 14. Наркотики повышают творческий потенциал. 15. Наркомания – это болезнь. 16. У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков. 17. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент. 18. Наркомания излечима. 19. Многие подростки начинают употреблять наркотики «за компанию». 20. Наркоман может умереть от СПИДа. Обсуждение:
1.
Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?
2.
Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно, когда вы оказались в меньшинстве?
3.
Легко ли было изменить свою точку зрения?
4.

ИГРА «ЖИЗНЬ С БОЛЕЗНЬЮ».
Участникам раздаются по 12 листочков бумаги, на которых они должны написать: 4 названия любимых блюд. 4 любимых занятия, 4 имени близких людей. Наркозависимость. Человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие надо платить. Отдайте по одной карточке. Зависимость требует следующих жертв. Отдайте еще по 3 карточки. Потребитель не может контролировать ситуацию. Забрать не глядя еще по3. Все, что осталось – результат того, что наркомания может сделать с жизнью человека…
5.

ИГРА «ШПРИЦ».
Участники садятся в круг. Дается задание придумать 10 вариантов предложений попробовать наркотик и 10 вариантов отказа. Ведущий берет шприц и предлагает его взять участнику. Участник должен тактично, но твердо отказаться.
6.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Экспресс-опрос: что нужно делать, чтобы не заразиться СПИДом?




В раздел образования