Автор: Веснина Елена Николаевна Должность: воспитатель дошкольной группы Учебное заведение: Структурное подразделение "детский сад" МОУ "Беломестненская СОШ" Населённый пункт: с. Беломестное, Белгородский р-он, Белгородская обл. Наименование материала: Конспект НОД по БДД Тема: "Дорожная азбука" Раздел: дошкольное образование
деятельности по безопасности дорожного движения «Дорожная азбука»
(средняя группа)
Веснина Е. Н., воспитатель
Цель:
Закреплять
знания
детей
о
правилах
дорожного
движения.
Продолжать
закреплять
знания
детей
о
дорожных
знаках,
их
классификации.
Закреплять знания детей о светофоре, его сигналах.
Расширять
знания
о
регулируемом
и
нерегулируемом
перекрёстках. Продолжать учить детей безопасному поведению
на улице.
Развивать интерес к ПДД.
Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Материалы
и
оборудование: Дорожные
знаки,
фланелеграфы,
разрезанные
картинки
машин,
куклы,
коляски,
машины,
рули,
обручи,
кроссворд,
рисунки,
самокаты,
жезл,
фуражка
милиционера,
проектор,
большой экран.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя
Стёпа - милиционер», рисование на ватмане картин с нарушением ПДД.
Ход деятельности:
(Звучит музыка. В зал, оборудованный макетами домов, выходят девочки с
колясками. Звучит запись «Шум города». В это время на дорогу выезжают
мальчики-водители с рулями. Девочки везут коляски по тротуару, переходят
дорогу по пешеходному переходу, водители их пропускают. Затем, двигаясь
по бульвару, девочки уходят со сцены.)
( Воспитатель читает стихи)
Воспитатель: Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету,
Но пришёл хх век –
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело-
В городах и селах
Так затарахтело!
Шум моторов, шорох шин –
Мчатся тысячи машин.
Путешествуя, как в сказке,
Знаки вышли без подсказки.
Если сбился ты с пути –
К светофору поспеши!
( Музыка заканчивается, дети рассаживаются на свои места)
Воспитатель: Рассаживайтесь поудобней,
Места занимайте скорее!
На праздник в страну «Светофория»
Мы приглашаем друзей.
Город, с которым мы рядом живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она – азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Звучит музыка, в зал вбегает Светофор Светофорыч.)
Светофор Светофорыч:
Торопился я бежал.
Ох, туда ли я попал?
Это детский сад села Беломестного?
Дети : Да.
Светофор Светофорыч :
Ох,
извините,
я
не
поздоровался
и
не
представился!
Здравствуйте!
Меня
зовут
Светофор
Светофорыч
Мигалкин,
доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный, а
мои
помощники
–
огоньки.
Различать
должны
вы
ясно
свет
зеленый, желтый, красный. А что это здесь так много детишек
собралось?
Воспитатель : Мы собрались, чтобы соревноваться в знаниях безопасного
поведения на улицах города. У нас сегодня конкурс. Разрешите
представить
жюри (представляет)
и
две
команды
знатоков:
«Дорожные знаки» и «Светофорик»
Светофор Светофорыч :
Это интересно! А можно я вам буду помогать?
Воспитатель :
Да, конечно. Ведь без светофора нам никуда. Ну, что же,
начинаем? Итак, первое задание- приветствие команд.
Команда «Светофорик»:
(приветствует соперников):
Чтобы помочь тебе пройти путь опасный,
Горим и день, и ночь: зеленый, желтый, красный.
К о м а н д а
« Д о р о ж н ы е
з н а к и » :
(приветствует соперников)
Правил дорожных на свете не мало,
Всех бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья,
Знать как таблицу должны умноженья:
«У дороги – не играть и не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!».
Воспитатель :
Мы
услышали
приветствия
команд,
и
просим
жюри
подвести итоги первого конкурса.
(Жюри
совещается.
На
сцену
выходят
все
дети
и
исполняют
песню
«Светофор», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной)
Светофор Светофорыч :
Ой, какая хорошая песня! Мне очень понравилось.
Воспитатель :
А
теперь
следующее
задание:
«Всезнайки
правил
дорожного движения».
Я задам сейчас вопросы –
И назову три варианта ответов
Кто знает правила движения,
Ответит тот без промедления.
Слушайте внимательно вопрос, я буду предлагать три ответа, вы должны
выбрать правильный, если команда готова отвечать, поднимайте зеленый
кружочек. Итак, вопрос для команды «Дорожные знаки»: Как называется
наземный переход, по которому безопасно переходить пешеходу?
а) лошадь,
б) корова,
в) зебра.
Команда «Дорожные знаки»:
(Зебра).
Воспитатель : А теперь вопрос для команды «Светофорик»: Как называется
место, где ездит транспорт?
а) остановка,
б) проезжая часть,
в) подземный переход.
Команда «Светофорик» :
( Проезжая часть).
(Далее ведущий поочередно задает командам вопросы:
Кто водит автобус?: а) пилот, б) водитель, в) космонавт.
Что
должны
делать
пешеходы
в
вечернее
время,
чтобы
стать заметнее для водителя?: а) зажечь свечку, б) громко
кричать и махать руками, в) иметь на одежде светоотражатели
По какому телефону вызывают службу МЧС? : а) 04, б) 01, в) 06
Кто помогает следить за пешеходом и водителем на дороге, если
нет светофора?: а) доктор, б) инспектор ГАИ, в) мама с папой.
Воспитатель : Молодцы! Просим жюри подвести итоги конкурса, а команды
пока
немножко
отдохнут.
Предлагаю
поиграть
в
игру
«Светофор»:
Светофор
Светофорыч
будет
нам
показывать
сигналы светофора. На зеленый сигнал мы шагаем, на желтый –
хлопаем в ладоши, на красный – стоим. Но наш Светофор
Светофорыч
сломался,
поэтому
может
вас
запутать.
Будьте
внимательны.
( Светофор пытается запутать детей – показывает зелёный сигнал, а сам
хлопает, показывает красный, а сам шагает).
Воспитатель : На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья! Что это
за друзья?
(Слышно визг тормозов, свисток регулировщика. Выбегает Шапокляк, в
руках у нее рогатка, сумочка. Бьет себя в грудь, бежит по дороге, кричит.)
Шапокляк :
Это я! Это я, ваш лучший друг.
Светофор Светофорыч:
Да разве так можно Шапокляк? Какой же ты нам друг, когда на
дроге не умеешь себя вести и показываешь детям плохой пример?
Ты правил дорожного движения и дорожных знаков не знаешь.
Шапокляк :
А дети тоже не знают. Ведь не знаете?
Воспитатель :
Знаем.
Шапокляк :
Вот
мы
сейчас
и
проверим.
У
меня
в
сумочке
знаки,
которые я по дороге сюда поснимала. Командам нужно разложить
знаки:
в
обруч
запрещающие,
а
за
обручем
оставить
информационные.
Воспитатель :
Прошу
выйти
из
каждой
команды
по
два
игрока.
Вам
понятно задание?
(Дети под музыку сортируют знаки. Шапокляк пытается им помешать)
Воспитатель :
Ну вот и все готово. Просим жюри оценить правильность
выполнения задания.
Шапокляк : А я ещё для вас приготовила задание. У меня в конвертах
разрезаны картинки трёх спецмашин, которые по первому вызову приезжают
на помощь людям. Соберите картинку и узнаете какие это машины! Возьмите
первый конверт команда « Светофорик», второй конверт возьмите команда
«Дорожные знаки», а третий конверт я приготовила для родителей. Что они
тут сидят без дела, пускай тоже поучаствуют.
( Дети и родители собирают из разрезных частей машину милиции скорой
помощи и пожарную машину.)
Воспитатель: Большое спасибо родителям за участие в конкурсе.
Присаживайтесь на свои места.
Шапокляк: Да, что вы все ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое
важное на дороге? Самое важное и нужное – это гвоздь, чтобы
прокалывать шины у машин (достает из сумочки гвоздь), рогатка
и камень, чтобы стекла в машинах бить, лопатка, чтобы делать
ямы на дорогах.
Светофор Светофорыч :
Да, что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята тебе уже
сказали, что самое важное на дорогах – светофор и дорожные
знаки, а еще регулировщик.
Воспитатель : Легулировщик? Регулировщик? Это еще кто такой? И без него
обойдусь. Я знаю, куда и как мне идти: хочу – иду туда, хочу –
иду сюда.
Воспитатель :
А вот и не правильно. Давай спросим у детей, зачем на
дороге нужен регулировщик.
(После
ответов
детей
выходит
ребенок
и
рассказывает
отрывок
из
стихотворения С.В. Михалкова «Дядя Степа - милиционер»)
Воспитатель : А сейчас конкурс капитанов. Капитан команды «Светофорик»
и
капитан
команды
«Дорожные
знаки»
подойдите
ко
мне.
Послушайте
внимательно
задание.
Сейчас
на
экране
будут
появляться
картинки,
вы
по
очереди
будете
отгадывать
их,
Шапокляк запишет название картинок в кроссворд, и в красных
квадратах вы сможете прочитать зашифрованное слово.
( На экране появляются картинки пешехода, светофора, зебры,
автомобиля,
шлагбаума,
знака.
Капитаны
по
очереди
отгадывают
названия
картинок
и
читают
зашифрованное
слово – дорога ).
Воспитатель:
А теперь следующее задание для команд – «Водитель». Из
каждой
команды
нужен
один
водитель.
Водитель
должен
внимательно ехать по дороге и следить за знаками и светофором.
Итак, приготовились, поехали.
(Звучит музыка. Водители выполняют задание,
а Шапокляк пытается украсть знаки, зацепиться за машины.)
Воспитатель :
Очень хорошо получилось! Просим жюри подвести итоги.
И,
наконец,
последнее
испытание
для
команд
–
домашнее
задание.
Каждая
команда
нарисовала
для
своих
соперников
рисунок,
но
на
каждом
рисунке
есть
нарушения
правил
дорожного
движения.
Вам,
ребята,
необходимо
назвать
эти
нарушения.
( Команды по очереди подходят к экрану, рассматривают рисунок
своих соперников и называют ошибки, допущенные художником)
Воспитатель :
А
теперь
просим
жюри
подвести
итоги
последнего
конкурса.
Воспитатель :
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного.
Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый
взрослый и ребенок. И вы запомните их, а дома расскажите своим братьям и
сестрам,
друзьям
и
игрушкам.
Не
нарушайте
и,
тогда
у
вас
не
будет
несчастных случаев на дорогах.
Светофор Светофорыч :
На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий :
Ну что, Шапокляк, теперь ты знаешь для чего нужно знать
правила дорожного движения? Ты будешь их соблюдать?
Шапокляк :
Придется соблюдать,
Чтоб от ребят не отставать.
Ведущий :
А теперь просим жюри огласить нам, какая из команд
победила в нашем конкурсе.
(Жюри оглашает результаты, инспектор ГИБДД награждает участников).
Под музыку дети выходят из зала.