Напоминание

"Дорожная азбука"


Автор: Веснина Елена Николаевна
Должность: воспитатель дошкольной группы
Учебное заведение: Структурное подразделение "детский сад" МОУ "Беломестненская СОШ"
Населённый пункт: с. Беломестное, Белгородский р-он, Белгородская обл.
Наименование материала: Конспект НОД по БДД
Тема: "Дорожная азбука"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированного непосредственно-образовательной

деятельности по безопасности дорожного движения «Дорожная азбука»

(средняя группа)
Веснина Е. Н., воспитатель
Цель:
 Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, их классификации.  Закреплять знания детей о светофоре, его сигналах.  Расширять знания о регулируемом и нерегулируемом перекрёстках. Продолжать учить детей безопасному поведению на улице.  Развивать интерес к ПДД.  Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Материалы

и

оборудование:
Дорожные знаки, фланелеграфы, разрезанные картинки машин, куклы, коляски, машины, рули, обручи, кроссворд, рисунки, самокаты, жезл, фуражка милиционера, проектор, большой экран.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер», рисование на ватмане картин с нарушением ПДД.
Ход деятельности:
(Звучит музыка. В зал, оборудованный макетами домов, выходят девочки с колясками. Звучит запись «Шум города». В это время на дорогу выезжают мальчики-водители с рулями. Девочки везут коляски по тротуару, переходят дорогу по пешеходному переходу, водители их пропускают. Затем, двигаясь по бульвару, девочки уходят со сцены.) ( Воспитатель читает стихи)
Воспитатель:
Люди ездили по свету, Усадив себя в карету, Но пришёл хх век – Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело- В городах и селах Так затарахтело! Шум моторов, шорох шин – Мчатся тысячи машин.
Путешествуя, как в сказке, Знаки вышли без подсказки. Если сбился ты с пути – К светофору поспеши! ( Музыка заканчивается, дети рассаживаются на свои места)
Воспитатель:
Рассаживайтесь поудобней, Места занимайте скорее! На праздник в страну «Светофория» Мы приглашаем друзей. Город, с которым мы рядом живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город все время дает нам урок. Вот она – азбука над головой: Знаки мы видим повсюду с тобой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. (Звучит музыка, в зал вбегает Светофор Светофорыч.)
Светофор Светофорыч:
Торопился я бежал. Ох, туда ли я попал? Это детский сад села Беломестного?
Дети
: Да.
Светофор Светофорыч
: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный, а мои помощники – огоньки. Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный. А что это здесь так много детишек собралось?
Воспитатель
: Мы собрались, чтобы соревноваться в знаниях безопасного поведения на улицах города. У нас сегодня конкурс. Разрешите представить жюри (представляет) и две команды знатоков: «Дорожные знаки» и «Светофорик»
Светофор Светофорыч
: Это интересно! А можно я вам буду помогать?
Воспитатель
: Да, конечно. Ведь без светофора нам никуда. Ну, что же, начинаем? Итак, первое задание- приветствие команд.
Команда «Светофорик»:

(приветствует соперников): Чтобы помочь тебе пройти путь опасный, Горим и день, и ночь: зеленый, желтый, красный.
К о м а н д а

« Д о р о ж н ы е

з н а к и »
: (приветствует соперников) Правил дорожных на свете не мало, Всех бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движенья, Знать как таблицу должны умноженья: «У дороги – не играть и не кататься, Если хочешь здоровым остаться!».
Воспитатель
: Мы услышали приветствия команд, и просим жюри подвести итоги первого конкурса. (Жюри совещается. На сцену выходят все дети и исполняют песню «Светофор», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной)
Светофор Светофорыч
: Ой, какая хорошая песня! Мне очень понравилось.
Воспитатель
: А теперь следующее задание: «Всезнайки правил дорожного движения». Я задам сейчас вопросы – И назову три варианта ответов Кто знает правила движения, Ответит тот без промедления. Слушайте внимательно вопрос, я буду предлагать три ответа, вы должны выбрать правильный, если команда готова отвечать, поднимайте зеленый кружочек. Итак, вопрос для команды «Дорожные знаки»: Как называется наземный переход, по которому безопасно переходить пешеходу? а) лошадь, б) корова, в) зебра.
Команда «Дорожные знаки»:
(Зебра).
Воспитатель
: А теперь вопрос для команды «Светофорик»: Как называется место, где ездит транспорт? а) остановка, б) проезжая часть, в) подземный переход.
Команда «Светофорик»
: ( Проезжая часть).
(Далее ведущий поочередно задает командам вопросы: Кто водит автобус?: а) пилот, б) водитель, в) космонавт. Что должны делать пешеходы в вечернее время, чтобы стать заметнее для водителя?: а) зажечь свечку, б) громко кричать и махать руками, в) иметь на одежде светоотражатели По какому телефону вызывают службу МЧС? : а) 04, б) 01, в) 06 Кто помогает следить за пешеходом и водителем на дороге, если нет светофора?: а) доктор, б) инспектор ГАИ, в) мама с папой.
Воспитатель
: Молодцы! Просим жюри подвести итоги конкурса, а команды пока немножко отдохнут. Предлагаю поиграть в игру «Светофор»: Светофор Светофорыч будет нам показывать сигналы светофора. На зеленый сигнал мы шагаем, на желтый – хлопаем в ладоши, на красный – стоим. Но наш Светофор Светофорыч сломался, поэтому может вас запутать. Будьте внимательны. ( Светофор пытается запутать детей – показывает зелёный сигнал, а сам хлопает, показывает красный, а сам шагает).
Воспитатель
: На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья! Что это за друзья? (Слышно визг тормозов, свисток регулировщика. Выбегает Шапокляк, в руках у нее рогатка, сумочка. Бьет себя в грудь, бежит по дороге, кричит.)
Шапокляк
: Это я! Это я, ваш лучший друг.
Светофор Светофорыч:
Да разве так можно Шапокляк? Какой же ты нам друг, когда на дроге не умеешь себя вести и показываешь детям плохой пример? Ты правил дорожного движения и дорожных знаков не знаешь.
Шапокляк
: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?
Воспитатель
: Знаем.
Шапокляк
: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Командам нужно разложить знаки: в обруч запрещающие, а за обручем оставить информационные.

Воспитатель
: Прошу выйти из каждой команды по два игрока. Вам понятно задание? (Дети под музыку сортируют знаки. Шапокляк пытается им помешать)
Воспитатель
: Ну вот и все готово. Просим жюри оценить правильность выполнения задания.
Шапокляк
: А я ещё для вас приготовила задание. У меня в конвертах разрезаны картинки трёх спецмашин, которые по первому вызову приезжают на помощь людям. Соберите картинку и узнаете какие это машины! Возьмите первый конверт команда « Светофорик», второй конверт возьмите команда «Дорожные знаки», а третий конверт я приготовила для родителей. Что они тут сидят без дела, пускай тоже поучаствуют. ( Дети и родители собирают из разрезных частей машину милиции скорой помощи и пожарную машину.)
Воспитатель:
Большое спасибо родителям за участие в конкурсе. Присаживайтесь на свои места.
Шапокляк:
Да, что вы все ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное на дороге? Самое важное и нужное – это гвоздь, чтобы прокалывать шины у машин (достает из сумочки гвоздь), рогатка и камень, чтобы стекла в машинах бить, лопатка, чтобы делать ямы на дорогах.
Светофор Светофорыч
: Да, что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята тебе уже сказали, что самое важное на дорогах – светофор и дорожные знаки, а еще регулировщик.
Воспитатель
: Легулировщик? Регулировщик? Это еще кто такой? И без него обойдусь. Я знаю, куда и как мне идти: хочу – иду туда, хочу – иду сюда.
Воспитатель
: А вот и не правильно. Давай спросим у детей, зачем на дороге нужен регулировщик. (После ответов детей выходит ребенок и рассказывает отрывок из стихотворения С.В. Михалкова «Дядя Степа - милиционер»)
Воспитатель
: А сейчас конкурс капитанов. Капитан команды «Светофорик» и капитан команды «Дорожные знаки» подойдите ко мне. Послушайте внимательно задание. Сейчас на экране будут появляться картинки, вы по очереди будете отгадывать их, Шапокляк запишет название картинок в кроссворд, и в красных квадратах вы сможете прочитать зашифрованное слово.
(
На экране появляются картинки пешехода, светофора, зебры, автомобиля, шлагбаума, знака. Капитаны по очереди отгадывают названия картинок и читают зашифрованное слово –
дорога
).

Воспитатель:


А теперь следующее задание для команд – «Водитель». Из каждой команды нужен один водитель. Водитель должен внимательно ехать по дороге и следить за знаками и светофором. Итак, приготовились, поехали. (Звучит музыка. Водители выполняют задание, а Шапокляк пытается украсть знаки, зацепиться за машины.)
Воспитатель
: Очень хорошо получилось! Просим жюри подвести итоги. И, наконец, последнее испытание для команд – домашнее задание. Каждая команда нарисовала для своих соперников рисунок, но на каждом рисунке есть нарушения правил дорожного движения. Вам, ребята, необходимо назвать эти нарушения.

( Команды по очереди подходят к экрану, рассматривают рисунок своих соперников и называют ошибки, допущенные художником)
Воспитатель
: А теперь просим жюри подвести итоги последнего конкурса.
Воспитатель
: Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. И вы запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте и, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах.
Светофор Светофорыч
: На улице будьте внимательны дети, Твердо запомните правила эти, Правила эти помни всегда. Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий
: Ну что, Шапокляк, теперь ты знаешь для чего нужно знать правила дорожного движения? Ты будешь их соблюдать?

Шапокляк
: Придется соблюдать, Чтоб от ребят не отставать.
Ведущий
: А теперь просим жюри огласить нам, какая из команд

победила в нашем конкурсе. (Жюри оглашает результаты, инспектор ГИБДД награждает участников). Под музыку дети выходят из зала.


В раздел образования