Напоминание

Животные жарких старн


Автор: Трофимова Ксения Михайловна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МАДОУ №241
Населённый пункт: Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: Животные жарких старн
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи Тема: Животные жарких стран. Задачи: -образовательные: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; учить согласовывать существительные с числительными; учить образовывать названия детенышей животных; учить образовывать притяжательные прилагательные. -развивающие: развивать внимание, память, мышление; -воспитательные: прививать любовь к животным; воспитывать умение слушать логопеда и сверстников. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Виды деятельности: игровая, речевая, конструктивная. Методы: игровой, словесный, наглядный, практический. Приёмы: проблемная ситуация, творческие задания. Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушка слоны, глобус, мягкая игрушка обезьяна, картина с изображением джунглей. Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций. Ход занятия: 1. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное утро улыбнемся и скажем друг- другу приятные слова. Игра «Не сердись, улыбнись». 2.Сообщение темы занятия: (Слышен плач. В группе появляется маленький слоненок).
-Ребята, посмотрите, какой маленький слоненок. Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет? (Наверное, он потерял свою маму) -Конечно. Он потерял свою маму. Видите, как он расстроился. Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей) -А где живут слоны. Как вы думаете? (В жарких странах.) -Нужно нам туда отправиться. А поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова: Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу. Открывайте глаза. 3. Согласование существительных с числительными. Дидактическая игра «Сосчитай». -Куда это мы попали? Не похоже на Африку. Кажется, мы оказались в Австралии. А кто здесь живет вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Она в Австралии живет, На обед траву жует. У нее высокий рост, Ей опорой служит хвост, На двух лапках она скачет, Малыша в кармане прячет. Кто это? (Кенгуру) А вот и она сама прискакала. Кенгуру: Здравствуйте, ребята. Д: Здравствуй, кенгуру. Мы ищем маму слоненка. Вы не видели её? Кенгуру: Если вы мне поможете, то и я вам помогу. Посмотрите, по полю разбежались мои детки. Надо их сосчитать и в кучку собрать.
Дети считают: 1 кенгуренок, 2, 3, 4, 5, кенгурят и расставляют кенгурят в кармашки на полотне. Кенгуру: Вот спасибо вам, ребятишки. Помогу и я вам. Слоны не живут в Австралии. Вам нужно отправляться в Африку. Там вы и найдете маму слоненка. -Спасибо, Кенгуру. Закрывайте глаза, отправляемся дальше. Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу. 4.Актуализация предметного словаря. Дидактическая игра «Угадай и покажи». -Ребята, вот мы и в Африке. Африка, Африка – волшебный континент, На всей большой планете земли прекрасней нет! Поиграем в игру «Угадай и покажи». Но нужно не просто угадать, а еще и найти изображение животного, которого я загадала. Скажите-ка мне: кто это такие здесь живут, ловкие и хвостатые? (Обезьяны) А большие и толстокожие? (Бегемоты) Сильные и гривастые (Львы) Быстрые, пятнистые? (Леопарды) Пятнистые, длинношеие? (Жирафы.) Выносливые, двугорбые? (Верблюды.) 5. Образование притяжательных прилагательных. Дидактическая игра «Чье это?» -Поиграли, а теперь немного отдохнем, присядем на травку. Ребята, посмотрите, мы так неожиданно здесь появились, что все животные спрятались от нас. Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? Копыта чьи? – зебры. Хвост чей? – леопарда. Голова чья? – бегемота. Хобот чей? – хобот слона. 6. Физкультминутка «Чудесное превращение».
-Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран. Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы. (Дети изображают дремлющего крокодила.) Моты-моты-моты – появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.) Афы-афы-афы – жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.) Ны-ны-ны – водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.) Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян.) 7. Образование названия детенышей. Дидактическая игра «Кто у кого?» -Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы! Как вы -думаете, чьи они? (Следы слонов) наверное, здесь проходили слоны и мы на правильном пути. Дети подходят к обезьянке и тигренку по следам. -Здравствуй обезьянка и тигренок. Д: Вы не видели маму слоненка? Обезьянка: Нет, мы не видели маму слониху. Но если вы нам поможете, мы вам покажем где ее можно найти. Мы с тигренком не можем найти детенышам маму. Дети собирают игру. Тигренок: Ребята, вы, наверное, Очень торопитесь? (Ответы детей) Отправляйтесь дальше в джунгли. Там вы можете встретить стадо слонов. Может среди них окажется и мама вашего слоненка. Д: Спасибо. Идут дальше.
-Ребята, посмотрите. Кажется, я уже вижу кого-то. Это стадо слонов, а мамы слонихи нет. Наверное, она ищет своего сынишку. Слониха: Здравствуйте, ребята. Я так переживала за своего сына, ведь он такой маленький! Отбился от стада. Спасибо, что помогли найти ему дорогу домой. -Ребята, расскажите, кто помогал вам найти маму слоненка. Ответы детей. -Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой. Нам нужно вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова: Волшебный глобус я кручу, Попасть домой скорей хочу. 8. Итог. -Вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Вот какое доброе дело мы с вами сделали.


В раздел образования