Напоминание

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.17 Экология


Автор: Лосева Наталья Анатольевна
Должность: преподаватель экологии
Учебное заведение: ГБПОУ "УМТ"
Населённый пункт: п.Улькан, Иркутская область
Наименование материала: Контрольно-измерителые материалы
Тема: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.17 Экология
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум» СОГЛАСОВАНО Замдиректора по УПР _____________ Лисичникова Е.В. «____» ______________ 2015 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине

ОУД.17 Экология
Улькан 2015 г. 1
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе программы учебной дисциплины Экология с учётом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования е сте ственнонаучного и социально- экономиче ского п р о фи л е й профессионального образования Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум» Разработчик: Лосева Н.А., преподаватель В КК Р а с с м от р е н и од о б р е н н а з а с ед а н и и м е тод и ч е с ко й ко м и с с и и «Профессиональный, общеобразовательный цикл» Протокол № 1 от «31» августа 2015 г. Руководитель методической комиссии _Лосев А.Б.___ (инициалы, фамилия) 2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ПАСПОРТ)

стр.
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,

ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
5-7
3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЕ
8-13 3

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ПАСПОРТ)

1.1. Назначение:
КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Экология по профессии 43.01.02 Парикмахер. Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе программы учебной дисциплины Экология с учётом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования естественнонаучного и социально- экономического профилей профессионального образования.
1.2. Условия проведения дифференцированного зачета:
Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования на компьютере в программе MyTestX – 5 тестов (всего 90 вопросов). Задания выполняются самостоятельно. Задания предусматривают проверку знаний и умений по учебной дисциплине у обучающихся по количеству компьютеров. Время выполнения задания – 120 минут 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,

ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В ходе дифференцированного зачета проверяются следующие знания и умения: Таблица 2.1
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

предметных:
сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек-общество-природа»; Тесты по темам: Предмет и задачи экологии (14 вопросов); Экологические системы (23 вопроса); Факторы среды (23 вопроса); Загрязнения человеком (12 вопросов); Организм и среда обитания (18 вопросов). сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности; владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей; владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни; сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде; сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры. В ходе текущего контроля проверяются следующие знания и умения: Таблица 2.2
Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения
1 2
личностных:
устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии; Защита проектов на СНО, участие в предметных олимпиадах, мероприятиях техникума готовность к продолжению образования, повышен ию квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания; объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества, умение; умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; 5
готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации; умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;
метапредметных:
овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей среды; о ц е н к а р е з ул ь т а т а в ы п о л н е н и я п р а к т и ч е с к и х р а б о т № 1 - 1 5 и самостоятельных работ. Тестирование по разделам 1-4; Тесты по темам: Предмет и задачи экологии (14 вопросов); Экологические системы (23 вопроса); Факторы среды (23 вопроса); Загрязнения человеком (12 вопросов); Организм и среда обитания (18 вопросов). применение основных методов познания (описание, наблюдение, эксперимент) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике; умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать её достоверность для достижения поставленных целей и задач;
3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
6

3.1. Контрольно-оценочные материалы
(задания в тестовой форме)
Тест Предмет и задачи экологии

Задание #1
Вопрос:
Современное определение науки экология - это:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) учение о доме, жилище; 2) наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой; 3) фундаментальная наука о природе, являющаяся комплексной и объединяющая знание основ нескольких классических естественных наук.
Задание #2
Вопрос:
Биоцентрическое мировоззрение это:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) в центр природы и мироздания ставит человека; 2) рассматривает человека как часть природы; 3) центром и целью жизни самого человека ставит тоталитарную социальную или производственную систему;
Задание #3
Вопрос:
Термин экология впервые ввел в науку:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Ю.П. Одум; 2) В.И. Вернадский; 3) Э. Геккель; 4) К.Ф. Рулье.
Задание #4
Вопрос:
Какой

из

методов

экологических

исследований

является

основным,

позволяет исследователю по возможности не вмешиваясь в естественный

ход событий, судить об истинном характере изучаемого явления?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) эксперимент; 2) моделирование; 3) наблюдение в искусственных условиях; 4) наблюдение в естественных условиях.
Задание #5
Вопрос:
Раздел экологии, изучающий взаимоотношение особей (организмов) с

окружающей средой называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) демэкология; 2) аутэкология ; 3) общая экология; 4) синэкология.
Задание #6
7
Вопрос:
Раздел экологии, изучающий взаимоотношения популяций с окружающей

средой называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) демэкология; 2) общая экология; 3) синэкология; 4) глобальная экология.
Задание #7
Вопрос:
Раздел экологии, изучающий взаимоотношения сообществ и экосистем

называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) медицинская экология; 2) общая экология; 3) аутэкология; 4) синэкология.
Задание #8
Вопрос:
Раздел экологии, исследующий общие закономерности взаимоотношений

общества и природы называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) общая экология; 2) популяционная экология; 3) социальная экология; 4) глобальная экология.
Задание #9
Вопрос:
Один из разделов экологии, изучающий биосферу земли называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) общая экология; 2) глобальная экология; 3) сельскохозяйственная экология; 4) химическая экология.
Задание #10
Вопрос:
Раздел экологии, изучающий болезни человека, связанные с загрязнением

среды и способы их предупреждения и лечения называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) химическая экология; 2) экономическая экология; 3) медицинская экология; 4) общая экология.
Задание #11
Вопрос:
Один из разделов экологии, изучающий способы получения экологически

чистых сельскохозяйственных продуктов без истощения ресурсов пашни

и лугов называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 8
1) экономическая экология; 2) медицинская экология; 3) сельскохозяйственная экология; 4) юридическая экология.
Задание #12
Вопрос:
Моделированием экологических процессов занимается:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) промышленная экология; 2) математическая экология; 3) экономическая экология 4) химическая экология.
Задание #13
Вопрос:
Разработкой экономических механизмов рационального

природопользования занимается:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) промышленная экология; 2) юридическая экология; 3) общая экология; 4) экономическая экология.
Задание #14
Вопрос:
Изучением влияния выбросов предприятий и заводов на окружающую

среду, снижением этого влияния за счет совершенствованных технологий

занимается:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) химическая экология; 2) юридическая экология; 3) промышленная экология; 4) социальная экология.
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3; 2) (1 б.) Верные ответы: 2; 3) (1 б.) Верные ответы: 3; 4) (1 б.) Верные ответы: 4; 5) (1 б.) Верные ответы: 2; 6) (1 б.) Верные ответы: 1; 7) (1 б.) Верные ответы: 4; 8) (1 б.) Верные ответы: 3; 9) (1 б.) Верные ответы: 2; 10) (1 б.) Верные ответы: 3; 11) (1 б.) Верные ответы: 3; 12) (1 б.) Верные ответы: 2; 13) (1 б.) Верные ответы: 4; 14) (1 б.) Верные ответы: 3;
Тест: Экологические системы

Задание #1
9
Вопрос:
Экосистема это:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) сохраняющаяся неопределенно долгое время совокупность различных популяций, взаимодействующих между собой и окружающей их средой; 2) взаимоотношения между видами в рамках биоценоза; 3) совокупность особей проживающих на одной территории.
Задание #2
Вопрос:
Крупные наземные экосистемы, включающие в себя связанные друг с

другом более мелкие экосистемы, называют:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) биоценозами; 2) биотопами; 3) сукцессиями; 4) биомами.
Задание #3
Вопрос:
Валовой первичной продукцией экосистемы называют:
Выберите один из 2 вариантов ответа: 1) общее количество вещества и энергии, поступающих от автотрофов к гетеротрофам; 2) общее количество вещества и энергии, производимое автотрофами.
Задание #4
Вопрос:
Первичную продукцию в экосистемах образуют:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) продуценты; 2) консументы; 3) детритофаги; 4) редуценты.
Задание #5
Вопрос:
Вторичная продукция в экосистемах образуется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) продуцентами; 2) консументами; 3) детритофаги; 4) редуценты.
Задание #6
Вопрос:
Наименьшая продуктивность характерна экосистемам:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) лесов; 2) лугов; 3) степей; 4) пустынь.
Задание #7
Вопрос:
Наибольшая продуктивность характерна экосистемам:
10
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) тропических дождевых лесов; 2) центральных частей океана; 3) жарких пустынь; 4) лесов умеренного климата.
Задание #8
Вопрос:
Установите, в какой последовательности должны располагаться

экосистемы с учетом увеличения их продуктивности:
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа: __ центральные части океана; __ леса умеренной полосы; __ горные леса; __ коралловые рифы.
Задание #9
Вопрос:
Установите, в какой последовательности должны располагаться

экосистемы в направлении увеличения их продуктивности:
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа: __ влажные леса; __ дубравы; __ степи; __ арктическая тундра.
Задание #10
Вопрос:
Атмосферный азот включается в круговорот веществ благодаря

деятельности:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) хемосинтезирующих бактерий; 2) денитрифицирующих бактерий 3) азотофиксирующих бактерий; 4) нитратных бактерий.
Задание #11
Вопрос:
С е р а в

виде

сероводорода

поступает в

атмосферу

благодаря

деятельности:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) денитрифицирующих бактерий; 2) сульфобактерий; 3) метилотрофных бактерий; 4) серобактерий.
Задание #12
Вопрос:
Азот

попадает в

растения в

процессе

круговорота

веществ в

форме:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) оксида азота; 2) аммиака; 11
3) нитратов; 4) азотной кислоты.
Задание #13
Вопрос:
Основными антропогенными поставщиками серы в большой круговорот

веществ являются:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) теплоэнергетические установки; 2) удобрения; 3) испытания атомного оружия; 4) полеты воздушных кораблей.
Задание #14
Вопрос:
Круговые движения химических элементов между организмами и

окружающей средой называют:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) круговоротом энергии; 2) биогеохимическим циклом; 3) круговоротом живых организмов; 4) круговоротом азота.
Задание #15
Вопрос:
В наземном биоценозе микроорганизмы и грибы завершают разложение

органических

соединений

до

простых

минеральных

компонентов,

которые

снова

вовлекаются

в

круговорот

веществ

представителями

одной группы организмов. Назовите эту группу организмов:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) консументы I порядка; 2) консументы II порядка; 3) продуценты; 4) редуценты.
Задание #16
Вопрос:
В какой форме углерод вступает в круговорот веществ в биосфере?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) в форме углекислого газа; 2) в форме свободного углерода; 3) в форме известняка; 4) в форме угля.
Задание #17
Вопрос:
В какой форме углерод выходит из круговорота веществ, образуя

осадочные породы?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) сульфата кальция; 2) карбоната кальция; 3) нитрата кальция; 4) сульфида кальция.
Задание #18
12
Вопрос:
Круговорот кислорода в природе занимает около:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 300 лет; 2) 2000 лет; 3) 1 млн. лет; 4) 100 млн. лет.
Задание #19
Вопрос:
Круговорот воды в природе занимает около:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 300 лет; 2) 2000 лет; 3) 1 млн. лет; 4) 100 млн. лет.
Задание #20
Вопрос:
Правило краевого (пограничного эффекта) гласит: на стыках биоценозов

количество видов в них:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) не изменяется; 2) увеличивается; 3) уменьшается; 4) значительно не увеличивается.
Задание #21
Вопрос:
Масса тела живых организмов в экосистеме называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) биопродукцией; 2) биоэнергией; 3) биомассой; 4) биочисленностью.
Задание #22
Вопрос:
Основной причиной неустойчивости экосистем является:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) неблагоприятные условия среды; 2) недостаток пищевых ресурсов; 3) несбалансированность круговорота веществ; 4) избыток некоторых видов.
Задание #23
Вопрос:
Относительно устойчивое состояние экосистемы, в котором

поддерживается равновесие между организмами, а также между ними и

средой, называют:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) климаксом; 2) сукцессией; 3) флуктуацией; 13
4) интеграцией.
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 1; 2) (1 б.) Верные ответы: 4; 3) (1 б.) Верные ответы: 2; 4) (1 б.) Верные ответы: 1; 5) (1 б.) Верные ответы: 2; 6) (1 б.) Верные ответы: 4; 7) (1 б.) Верные ответы: 1; 8) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 2; 4; 9) (1 б.) Верные ответы: 4; 2; 3; 1; 10) (1 б.) Верные ответы: 3; 11) (1 б.) Верные ответы: 2; 12) (1 б.) Верные ответы: 3; 13) (1 б.) Верные ответы: 1; 14) (1 б.) Верные ответы: 2; 15) (1 б.) Верные ответы: 4; 16) (1 б.) Верные ответы: 1; 17) (1 б.) Верные ответы: 2; 18) (1 б.) Верные ответы: 2; 19) (1 б.) Верные ответы: 3; 20) (1 б.) Верные ответы: 2; 21) (1 б.) Верные ответы: 3; 22) (1 б.) Верные ответы: 3; 23) (1 б.) Верные ответы: 1;
Тест Факторы среды

Задание #1
Вопрос:
Экологические факторы это:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) все элементы среды, воздействующие на организм; 2) только температурный фактор; 3) только пищевой фактор.
Задание #2
Вопрос:
Что представляют собой абиотические факторы?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) факторы живой природы ; 2) факторы не живой природы; 3) особые химические факторы; 4) радиационные факторы.
Задание #3
Вопрос: 14

Антропогенные факторы это:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) факторы климатической природы; 2) факторы биологической природы; 3) факторы, вызванные деятельностью человека.
Задание #4
Вопрос:
Оптимальные условия для организма достигаются при:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) интенсивности экологического фактора наиболее благоприятной для жизнедеятельности
;
2 ) интенсивности экологического фактора наиболее благоприятной для размножения; 3) интенсивности экологического фактора наиболее благоприятной для роста организма.
Задание #5
Вопрос:
Какой из ниже перечисленных законов говорит о том, что выносливость

организма

определяется

самым

слабым

звеном

в

цепи

его

экологических потребностей?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) законом минимума (Либиха) ; 2) законом оптимума (толерантности, Шелфорда) ; 3) законом Гаузе (правилом конкурентного исключения) ; 4) законом максимума.
Задание #6
Вопрос:
«Даже

единственный

фактор

за

пределами

зоны

своего

оптимума

приводит к стрессовому состоянию организма и в пределе к его гибели»

- это формулировка закона:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) минимума Либиха; 2) незаменимости фундаментальных факторов Вильямса; 3) лимитирующего фактора Шелфорда.
Задание #7
Вопрос:
Какой фактор является лимитирующим для живых организмов в

наземно- воздушной среде?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) ограниченное количество кислорода; 2) значительные колебания температуры; 3) состав органического вещества; 4) возможность потерять хозяина.
Задание #8
Вопрос:
Какой фактор является лимитирующим для живых организмов в

водной среде?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) количество кислорода; 15
2) значительные колебания температуры; 3) состав органического вещества; 4) возможность потерять хозяина
Задание #9
Вопрос:
Какой

фактор

является

лимитирующим

для

живых

организмов в

почве?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) ограниченное количество кислорода; 2) значительные колебания температуры; 3) влажность; 4) возможность потерять хозяина.
Задание #10
Вопрос:
С какой средой жизни связан паразитический и полупаразитический

образ жизни?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) водной; 2) наземно-воздушной; 3) почвенной; 4) живой организм.
Задание #11
Вопрос:
Какая среда жизни является более однородной?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) водная; 2) наземно-воздушная; 3) почвенная ; 4) живой организм.
Задание #12
Вопрос:
Отсутствие скелета или уменьшение его доли в общей массе тела

является приспособлением живых организмов к обитанию в:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) наземно-воздушной среде; 2) почве; 3) живом организме; 4) водной среде
Задание #13
Вопрос:
Гомойотермность (теплокровность) животных и разнообразные формы

тела характерны для обитателей:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) наземно-воздушной среды; 2) почвы; 3) живого организма; 4) водной среды.
Задание #14
Вопрос: 16

Редукция или полное отсутствие системы пищеварение является

приспособлением живых организмов к обитанию в:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) наземно-воздушной среде; 2) почве; 3) живом организме; 4) водной среде.
Задание #15
Вопрос:
Из списка экологических факторов выберите те, которые относятся к

биотическим:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) вырубка лесных массивов; 2) конкуренция; 3) температура; 4) хищничество; 5) свет.
Задание #16
Вопрос:
Пределы устойчивости организма это:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) Рамки, ограничивающие пригодные для жизни условия; 2) Минимально приемлемые для обитания условия существования; 3) Оптимальные условия для существования.
Задание #17
Вопрос:
Наиболее вредное воздействие на живые организмы может оказать:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) инфракрасное излучение; 2) излучение в синей части спектра; 3) ультрафиолетовое излучение; 4) излучение в красной части спектра
Задание #18
Вопрос:
Вода как среда жизни обладает следующими свойствами:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа: 1) высокой плотностью; 2) низкой плотностью; 3) содержит много света; 4) количество света уменьшается с глубиной; 5) низкое количество кислорода; 6) обилие воздуха.
Задание #19
Вопрос:
Наземно-воздушная среда жизни обладает следующими признаками:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа: 1) высокой плотностью; 2) низкой плотностью; 3) много света; 17
4) мало света; 5) отсутствие кислорода; 6) обилие воздуха.
Задание #20
Вопрос:
Почва как среда жизни обладает следующими характеристиками:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа: 1) мало света; 2) много света; 3) недостаток кислорода; 4) обилие углекислого газа; 5) низкая плотность; 6) обилие воздуха.
Задание #21
Вопрос:
Адаптация это:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) приспособление организма к среде обитания; 2) приспособления организма к температурному фактору ; 3) пищевые приспособления организма.
Задание #22
Вопрос:
Экологическая ниша организмов определяется:
Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) пищевой специализацией; 2) ареалом; 3) физическими параметрами среды; 4) биологическим окружением; 5) всей совокупностью условий существования.
Задание #23
Вопрос:
В основе методов биоиндикации состояния окружающей среды лежит

применение:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) организмов, чувствительных к изменениям условий среды; 2) синантропных видов; 3) видов, устойчивых к загрязнениям.
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 1; 2) (1 б.) Верные ответы: 2; 3) (1 б.) Верные ответы: 3; 4) (1 б.) Верные ответы: 1; 5) (1 б.) Верные ответы: 1; 6) (1 б.) Верные ответы: 3; 7) (1 б.) Верные ответы: 2; 8) (1 б.) Верные ответы: 1; 9) (1 б.) Верные ответы: 3; 10) (1 б.) Верные ответы: 4; 11) (1 б.) Верные ответы: 1; 18
12) (1 б.) Верные ответы: 4; 13) (1 б.) Верные ответы: 1; 14) (1 б.) Верные ответы: 3; 15) (1 б.) Верные ответы: 2; 4; 16) (1 б.) Верные ответы: 1; 17) (1 б.) Верные ответы: 3; 18) (1 б.) Верные ответы: 1; 4; 5; 19) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 6; 20) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4; 21) (1 б.) Верные ответы: 1; 22) (1 б.) Верные ответы: 5; 23) (1 б.) Верные ответы: 1;
Тест Загрязнения человеком

Задание #1
Вопрос:
В наиболее общем виде загрязнение окружающей среды это:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) внесение в окружающую среду не свойственных ей химических компонентов; 2) захоронение радиоактивных отходов; 3) все, что выводит экологические системы из равновесия, отличается от нормы, обычно (многолетне) наблюдаемой и (или) желательной для человека; 4) внесение в экосистемы несвойственных им биологических видов
Задание #2
Вопрос:
Закончите фразу «Виды загрязнения принято подразделять на …».
Запишите ответ: __________________________________________
Задание #3
Вопрос:
Основными источниками антропогенного загрязнения воздуха являются:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа: 1) транспорт; 2) пищевая промышленность; 3) энергетика; 4) химия и нефтехимия; 5) легкая промышленность; 6) черная и цветная металлургия
Задание #4
Вопрос:
Загрязнение парниковыми газами является:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) глобальным загрязнением; 2) локальным загрязнением; 3) региональным загрязнением.
Задание #5
Вопрос:
Верно ли утверждение, что в результате антропогенного воздействия

на атмосферу происходит также загрязнение литосферы и гидросферы?
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) Верно; 19
2) Неверно; 3) Частично верно. Происходит загрязнение атмосферы и гидросферы, литосфера от загрязнения атмосферы не страдает.
Задание #6
Вопрос:
Озон образуется в основном в:
Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) тропосфере; 2) стратосфере; 3) мезосфере; 4) ионосфере 5) магнитосфере.
Задание #7
Вопрос:
Влияет ли увеличение количества ультрафиолетового излучения Солнца

на число раковых заболеваний кожи у людей и животных?
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) Да, количество заболеваний раком кожи у людей и животных уменьшается; 2) Да, количество заболеваний раком кожи у людей и животных увеличивается; 3) Нет, количество заболеваний раком кожи у людей и животных фактически остается неизменным.
Задание #8
Вопрос:
Перечислите условия образования фотохимического (сухого) смога:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) солнечный свет; 2) ветер; 3) высокая влажность; 4) низкая влажность; 5) компоненты характерные для выхлопных газов автомобилей
Задание #9
Вопрос:
Основными источниками антропогенного загрязнения гидросферы

являются:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа: 1) целлюлозно-бумажная промышленность; 2) пищевая промышленность; 3) энергетика; 4) химическая промышленность; 5) черная и цветная металлургия; 6) нефтеперерабатывающая промышленность. 7) индустриальное сельское хозяйство.
Задание #10
Вопрос:
Тепловое загрязнение способствует:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) повышению уровня кислорода в воде; 2) снижению уровня кислорода в воде; 3) не оказывает никакого влияния на содержание кислорода в воде. 20

Задание #11
Вопрос:
Агробиоценоз - это:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) устойчивая саморегулирующаяся система; 2) система с разрушенными обратными связями, которая может существовать только при целенаправленной деятельности человека; 3) устойчивая система, но для её существования необходима поддержка человека
Задание #12
Вопрос:
Верно ли утверждение, что к образованию отходов, рассеивающихся в

окружающей

среде

и

меняющих

диапазон

естественных

колебаний

экологических факторов, приводит любая хозяйственная деятельность?
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) Неверно; 2) Верно; 3) Верно частично, существуют такие виды деятельности, при которых отходы не образуются.
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3; 2) (1 б.) Верный ответ: "природные и антропогенные". 3) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4; 6; 4) (1 б.) Верные ответы: 1; 5) (1 б.) Верные ответы: 1; 6) (1 б.) Верные ответы: 2; 7) (1 б.) Верные ответы: 2; 8) (1 б.) Верные ответы: 1; 4; 5; 9) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 4; 6; 7; 10) (1 б.) Верные ответы: 2; 11) (1 б.) Верные ответы: 2; 12) (1 б.) Верные ответы: 2;
Тест Организм и среда обитания

Задание #1
Вопрос:
Отличительные особенности живых организмов:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа: 1) способность мыслить; 2) способность расти и развиваться; 3) способность к саморегуляции; 4) способность чувствовать; 5) способность к самовоспроизведению; 6) способность двигаться.
Задание #2
Вопрос:
Основная единица строения всех организмов:
Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) атом; 2) молекула; 21
3) клетка; 4) органы; 5) изотоп.
Задание #3
Вопрос:
Химические элементы, входящие в состав живых организмов

называются:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) биогенами; 2) канцерогенами; 3) мутагенами.
Задание #4
Вопрос:
В темновую фазу фотосинтеза происходит:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) запасание энергии в АТФ; 2) синтез угдеводов; 3) выделение кислорода.
Задание #5
Вопрос:
В растительных клетках световая энергия преобразуется в:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) химическую; 2) электрическую; 3) механическую.
Задание #6
Вопрос:
Единый универсальный источник энергообеспечения клеток - это:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) белки; 2) углеводы; 3) АТФ; 4) Липиды.
Задание #7
Вопрос:
Химические процессы в клетках происходят:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) в водных растворах; 2) в кристаллической форме; 3) в гидрофобной форме.
Задание #8
Вопрос:
Генетическая информация о структуре белков в клетках закодирована:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) в ДНК; 2) в липидах; 3) в углеводах.
Задание #9
Вопрос: 22

Продолжите фразу «Совокупность реакций ассимиляции и

диссимиляции называется …».
Запишите ответ: __________________________________________
Задание #10
Вопрос:
Установите соответствие между важнейшими процессами,

протекающими у растений и животных при участии света
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа: 1) растения 2) животные __ транспирация __ синтез витамина Д __ зрение __ выработка пигмента меланина __ фотопериодизм __ фотосинтез
Задание #11
Вопрос:
Автотрофы это:
Выберите один из 2 вариантов ответа: 1) организмы, требующие для своего роста и развития готовых органических соединений; 2) организмы, не требующие для своего роста и развития готовых органиче- ских соединений.
Задание #12
Вопрос:
Гетеротрофные

организмы,

питающиеся

другими

организмами

или

частицами органического вещества и перерабатывающие их в другие

формы, наываются:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) консументами; 2) продуцентами; 3) редуцентами; 4) авторофами.
Задание #13
Вопрос:
К хемосинтетикам относятся:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) нитрифицирующие бактерии 2) бактерии гниения 3) цианобактерии
Задание #14
Вопрос:
Продолжите фразу «Автотрофные организмы способны синтезировать …

вещества из …».
Запишите ответ: __________________________________________
Задание #15
23
Вопрос:
Фитофаги питаются:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) мертвыми растительными остатками; 2) живыми растениями; 3) трупами животных
Задание #16
Вопрос:
Условия существования это:
Выберите один из 2 вариантов ответа: 1) совокупность необходимых для организма элементов питания; 2) совокупность необходимых для организма элементов среды обитания.
Задание #17
Вопрос:
Толерантность это:
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) минимально приемлемые значения экологического фактора; 2) максимально приемлемые значения экологического фактора; 3) весь интервал диапазона по какому либо экологическому фактору.
Задание #18
Вопрос:
Продолжите фразу «Совокупность особей, способных к скрещиванию и

образованию плодовитого потомства, населяющих определенный ареал

называется …».
Запишите ответ: __________________________________________
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3; 5; 2) (1 б.) Верные ответы: 3; 3) (1 б.) Верные ответы: 1; 4) (1 б.) Верные ответы: 2; 5) (1 б.) Верные ответы: 1; 6) (1 б.) Верные ответы: 3; 7) (1 б.) Верные ответы: 1; 8) (1 б.) Верные ответы: 1; 9) (1 б.) Верный ответ: "метаболизм". 10) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 2; 2; 1; 1; 11) (1 б.) Верные ответы: 2; 12) (1 б.) Верные ответы: 1; 13) (1 б.) Верные ответы: 1; 14) (1 б.) Верный ответ: "органические из неорганических". 15) (1 б.) Верные ответы: 2; 16) (1 б.) Верные ответы: 2; 17) (1 б.) Верные ответы: 3; 18) (1 б.) Верный ответ: "вид". 24
25


В раздел образования