Напоминание

Методическая разработка воспитателям (подготовка руки к письму)


Автор: Дубинкина Наталья Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Солнышко"
Населённый пункт: п.г.т.Башмаково, Пензенская область
Наименование материала: Методическая разработка воспитателям (подготовка руки к письму)
Тема: Методическая разработка воспитателям (подготовка руки к письму)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» р.п.Башмаково
Методические рекомендации

воспитателям подготовительной к обучению в школе

коррекционной группы №6 (подготовка руки к письму)
Подготовила; учитель-логопед Дубинкина Н.С. Башмаково 2016год
На занятиях по письму необходимо обратить внимание на - посадку детей; - положение тетради; - захват карандаша. Леворуких детей надо посадить так,чтобы свет падал с правой стороны. Писать только в печатном варианте, предварительно определив элементы буквы. При письме звукокомплексов, слов сначала проводится звуковой анализ. Буквы пишутся с интервалом в одну клетку, а слоги и слова в две клетки. Звуковой анализ и письмо проводятся во время логопедического часа , а игры – в режимных моментах в течение дня.
Сентябрь.
1 занятие.
Письмо
- печатанье элементов буквы У и букву У.
Игры
- игра в кругу с мячом «Назови первый звук в словах» Слова:улитка,Умка,уж,уши,ухо,Ульяна.утка.
Подвижная игра
«Помоги персонажам сказки «Репка» встать на своё место».
Пальчиковая гимнастика
«Моя семья». 2 занятие.
Письмо
- печатанье элементов буквы А и буквуА.
Игры
«Найди место звуку А»
Слова: Алик,мак артист,мука,аист,лак.
Работа со звуковыми линейками
(индивидуально)
Мелкая моторика

-
упражнения на сжатие, расслабление, растяжения мышц рук (с 1-8)
Октябрь
3 занятие.
Письмо
-анализ ряда АУ, УА, печатанье.
Составление схем
(индивидуально)
Мелкая моторика
- игра «Ловкие ручки» (завязывание бантиков из тонких и толстых верёвочек) 4 занятие
Письмо
-определение элементов буквы И, печатанье; - анализ ряда ИА, АИ, ИА; - печатанье звукокомплексов ИА, АИ;
Составление из палочек букв
(индивидуально).
Мелкая моторика

-
упражнения на сжатие, расслабление, растяжение мышц рук(с 8-16). 5 занятие
Деление слов на слоги
- определить гласные звуки в словах: мак, мука, минута; -прохлопать слова: сан-ки, мак, ми-ну-та, му-ка, ка-туш-ка
Подвижная игра
«Прошагай слова» (по подгруппам)
Мелкая моторика
-обводка и штриховка фигур по образцу в разных направлениях. 6 занятие
Письмо
-определение элементов буквы П, печатанье буквы;
-звуковой анализ слогов, слов: УП, АП, ПУП, .ПАПА, печатанье.
Работа с буквенным тренажёром
(индивидуально).
Мелкая моторика
-упражнения на использование различных видов штриховки (волнистые, круговые петли, полуовалы).
Игры с использованием спортивного материала
(мячи разных размеров, кольца, палочки): «Попади в цель», «Забей мяч».
Ноябрь
7 занятие
Письмо
-определение элементов буквы Т, печатанье буквы; -звуковой анализ слогов, слов: АТ, УТ, ТУТ, ТАТА; -печатанье под диктовку слогов, слов.
Работа с буквенным конструктором
(индивидуально).
Мелкая моторика
-игра «Лабиринты» (рисование линий прямых и фигурных). 8 занятие
Предложение
- составление предложений по 1 фигурным и 2 фигурным картинкам (без предлога) с последующим анализом.
Составление схем предложений
(индивидуально)
Игры с использованием спортивного материала
- «Лабиринт» -катание маленького шарика счётной палочкой по лабиринту, сделанному из маленьких кубиков. 9 занятие
Предлог
- составление предложений с использованием схем предлогов; - игра: по заданной схеме назвать предложение.
Выполнение инструкций детьми и составление предложений. Инструкция: - положи книгу на стол; - положи ложку в стакан; - положи мяч под стул. Дети составляют предложения и определяют «маленькие» слова.
Мелкая моторика
- игровая гимнастика для большого и указательного пальца «Скакалочка», «Складной ножичек». 10 занятие
Письмо
- определение элементов буквы К, печатанье буквы; - звуко- слоговой анализ слов: кит, так, паук, печатанье под диктовку. - анализ предложения: Тут кит. Печатанье в тетради по образцу.
Мелкая моторика
-работа с разрезными картинками, пазлами, - с бумагой – «Таинственная грамота» (развернуть туго скрученный листок бумаги с посланием). .


В раздел образования