Автор: Макшаева Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 6 " Елочка" Населённый пункт: Балашиха Наименование материала: статья Тема: Кинезиология, как оздоровительная форма. Раздел: дошкольное образование
Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в
умственном и физическом оздоровлении дошкольников.
КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ
ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она
существует уже двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих
активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими
движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в
развитии.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:
Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации
мыслительной деятельности.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦАЛИЗАЦИИ:
синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие
способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.
«ГИМНАСТИКА МОЗГА - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ
РЕБЁНКА»
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно
продолжается после рождения.
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально
ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не
зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того,
чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария:
левое полушарие - правое полушарие.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга –
гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию
движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое,
логическое, аналитическое –отвечает за восприятие – слуховой информации,
постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из
деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой
нервных волокон (мозолистое тело).
КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ
ТЕХНОЛОГИИ.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят
положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее
нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет
выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей
его мозга.
Виды кинезиологических упражнений:
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое
чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус
(неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма,
развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле
зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и
разнонаправленные движения глаз и языка развивают
межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию
организма.
При выполнении телесных движений развивается
межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные,
непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается,
человеку для закрепления мысли необходимо движение.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию
напряжения.
ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:
Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего
возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.
занятия проводятся утром;
занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального
сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный
настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения
упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.