Напоминание

Разноцветное путешествие


Автор: Молчанова Елена Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ №69 "Мозаика"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разноцветное путешествие
Раздел: дошкольное образование





Назад





Занятие с психологом «Разноцветное путешествие»

Цель занятия:
развитие и коррекция познавательной и эмоционально- волевой сферы.
Коррекционно-развивающие задачи:
 развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;  развитие памяти (кратковременной и долговременной);  развитие слухового восприятия;  развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики  коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости  развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма "Цветик-семицветик", заучивание слов из сказки с детьми: Лети, лети - лепесток Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся сделав круг
Используемый материал:
разноцветные ленты, цветок из воздушных шаров «Цветик-семицветик», 10 шариков оранжевого цвета, платок синего цвета, цветная бумага голубого цвета, бабочки из бумаги фиолетового цвета
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.

Организационный момент
Все ребята встали в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Мы желаем всем добра Доброго утра, доброго дня!!! - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей) - Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через вот этот замечательный разноцветный коридор. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).
I I. Основная часть
Наше путешествие начинается…. (В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»). Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). - Правильно, это цветик-семицветик! - Помните, вы смотрели такой мультфильм? - Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? (дети проговаривают слова из мультфильма: «Лети, лети, лепесток….») 1. Оторвался первый
красный лепесток
, ребята, и чтобы мы с вами смогли продолжить путешествие, нам нужно отгадать красные загадки, то есть все отгадки были красного цвета. Упражнение «Отгадай загадку». Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.

Говорила мама Боре:

- Не пойдём сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зелёный свет, а ...

(Красный)

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый...(помидор)

На опушке, у дорожки

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый...

(мухомор)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, ребята, его!

(Красная шапочка
) 2. Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток -
оранжевого цвета.
Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…» Ребята, лепесток у нас оранжевый, и посмотрите, сколько оранжевых шариков появилось. Поиграем с ними? Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик». Цель - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.
Дети зажимают шарики между собой животиками, стараясь не помогать

себе

руками,

и

двигаются

под

музыку.

Как

только

музыка

заканчиваются – «поезд» останавливается.
3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.
Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…» Следующий лепесток –
желтый
. Теперь нам нужно спеть и станцевать желтую песенку. Упражнение «Желтая песенка». Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.
Желтое солнце на землю глядит
(руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит
(качание руками вправо- влево)
Желтые груши на ветках висят
(встряхивание руками вниз)
Желтые листья с деревьев летят
.(махи руками вверх-вниз)
Желтое солнышко, желтенький песочек

Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек!(
прыжки на месте
).
4. Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…» Следующий лепесток –
зеленый.
Ребята, а каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей). Упражнение «Зеленые обитатели природы». Цель – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности.
Сейчас каждый из вас превратится в зеленое существо. 1 подгруппа –

лягушки (скачете), 2-я- кузнечики (прыгаете), 3-я – змеи(ползаете), 4-я-

бабочки

–бабочки

(летаете).

Дети

по

очереди

показывают,

как

будут

двигаться.

Затем

двигаются

все

вместе

под

музыку.

Когда

музыка

остановится, нужно замереть на месте.

5 .
Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…» Следующий лепесток –
голубой.
Упражнение «Бумажные шарики». Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.
Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого

цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные

шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друга шарики. Игра

прекращается, когда заканчивается музыка.

6 .
Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Следующий лепесток –
синий
. А сейчас, детки, мы поиграем с вами в прятки, хотите? Упражнение «Прятки с платочком» Цель - развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию чувства эмпатии.
Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

Психолог: «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка

незаметно

накрывают

платком.

Дети

отгадывают,

кого

из

детей

спрятали.
7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток
фиолетового
цвета. Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…» Я вам предлагаю немного отдохнуть. Сейчас вы превратитесь в вот таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета. Упражнение «Релаксация». Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.
Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко

полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки из бумаги

фиолетовой).

А теперь бабочки прилегли отдохнуть. Глазки закрыты. Послушайте, что

я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо

стрекочут

кузнечики,

летают

разноцветные

бабочки

и

чуть

слышно

поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела.

Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.

Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь

глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.
Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветный коридор.
Рефлексия.
Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? Слово воспитателю, «подковы на счастье» от детей - гостям.


В раздел образования