Автор: Молчанова Елена Сергеевна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МДОУ №69 "Мозаика" Населённый пункт: город Саратов Наименование материала: методическая разработка Тема: Разноцветное путешествие Раздел: дошкольное образование
Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-
волевой сферы.
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости
внимания;
развитие памяти (кратковременной и долговременной);
развитие слухового восприятия;
развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики
коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение
тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости
развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и
выдержки, умения выражать свои чувства.
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Цветик-семицветик",
заучивание слов из сказки с детьми:
Лети, лети - лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Используемый материал: разноцветные ленты, цветок из воздушных шаров
«Цветик-семицветик», 10 шариков оранжевого цвета, платок синего цвета,
цветная бумага голубого цвета, бабочки из бумаги фиолетового цвета
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.
Организационный момент
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня!!!
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и
улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше –
совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с
вами нужно пройти через вот этот замечательный разноцветный коридор.
(Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).
I I. Основная часть
Наше путешествие начинается….
(В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).
Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется?
(ответы детей).
- Правильно, это цветик-семицветик!
- Помните, вы смотрели такой мультфильм?
- Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка
Женя? (дети проговаривают слова из мультфильма: «Лети, лети,
лепесток….»)
1. Оторвался первый красный лепесток , ребята, и чтобы мы с вами смогли
продолжить путешествие, нам нужно отгадать красные загадки, то есть все
отгадки были красного цвета.
Упражнение «Отгадай загадку».
Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти,
речи, расширение словарного запаса.
Говорила мама Боре:
- Не пойдём сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зелёный свет, а ...
(Красный)
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый...(помидор)
На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый...
(мухомор)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, ребята, его!
(Красная шапочка )
2. Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток - оранжевого цвета.
Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети,
лепесток…»
Ребята, лепесток у нас оранжевый, и посмотрите, сколько оранжевых
шариков появилось. Поиграем с ними?
Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик».
Цель - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы,
создание положительного настроя.
Дети зажимают шарики между собой животиками, стараясь не помогать
себе
руками,
и
двигаются
под
музыку.
Как
только
музыка
заканчиваются – «поезд» останавливается.
3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся
дальше.
Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети,
лепесток…»
Следующий лепесток – желтый .
Теперь нам нужно спеть и станцевать желтую песенку.
Упражнение «Желтая песенка».
Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.
Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)
Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)
Желтые листья с деревьев летят .(махи руками вверх-вниз)
Желтое солнышко, желтенький песочек
Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек!( прыжки на месте ).
4. Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети,
лепесток…»
Следующий лепесток – зеленый.
Ребята, а каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц,
насекомых? (ответы детей).
Упражнение «Зеленые обитатели природы».
Цель – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности.
Сейчас каждый из вас превратится в зеленое существо. 1 подгруппа –
5 . Дети
отрывают
лепесток
и
проговаривают
слова:
«Лети,
лети,
лепесток…»
Следующий лепесток – голубой.
Упражнение «Бумажные шарики».
Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и
эмоциональное напряжение.
Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого
цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные
шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друга шарики. Игра
прекращается, когда заканчивается музыка.
6 . Дети
отрывают
лепесток
и
проговаривают
слова:
«Лети,
лети,
лепесток…»
Следующий лепесток – синий .
А сейчас, детки, мы поиграем с вами в прятки, хотите?
Упражнение «Прятки с платочком»
Цель - развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной
тревожности, страха темноты, развитию чувства эмпатии.
Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.
Психолог: «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка
незаметно
накрывают
платком.
Дети
отгадывают,
кого
из
детей
спрятали.
7.
Ребята,
наше
путешествие
приближается
к
концу.
Давайте
оторвем
последний лепесток фиолетового цвета.
Дети
отрывают
лепесток
и
проговаривают
слова:
«Лети,
лети,
лепесток…»
Я вам предлагаю немного отдохнуть. Сейчас вы превратитесь в вот таких
замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.
Упражнение «Релаксация».
Цель
–
мышечное
и
эмоциональное
расслабление,
восстановление
сил,
позитивный настрой на будущую деятельность.
Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко
полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки из бумаги
фиолетовой).
А теперь бабочки прилегли отдохнуть. Глазки закрыты. Послушайте, что
я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо
стрекочут
кузнечики,
летают
разноцветные
бабочки
и
чуть
слышно
поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела.
Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.
Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь
глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.
Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для
этого нам нужно пройти обратно через разноцветный коридор.
Рефлексия.
Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?
Слово воспитателю, «подковы на счастье» от детей - гостям.