Автор: Пуртова Анна Газинуровна Должность: воспитатель изобразительного искусства Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 15 "Страна чудес" г. Ханты- Мансийск. Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск Наименование материала: Конспект НОД Тема: "Птичья столовая" Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
Учить детей создавать сюжет, передавать в рисунке образ зимующих птиц (воробья,
синицы,
снегиря,
сороки).
Развивать
образное
восприятие,
наблюдательность.
Воспитывать интерес к рисованию, стремление защищать и помогать «меньшим братьям».
Аккуратно
работать
с
ватными
дисками
и
красками.
Правильно
рисовать
кормушки,
применяя геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат).
Материал: Ватные диски, ватные палочки, тычок, альбомные листы разных форматов,
гуашь, кисти разных размеров, банки с водой, изображение зимующих птиц, слайды на
тему зимующих птиц.
План:
1.
Организационный момент: предложить отгадать загадки о птицах:
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее … (сорока).
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).
Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее … (синичка!)
Чик, чирик,
К зернышку прыг,
Клюет не робеет,
Кто это? (Воробей)
2.
Беседа
о жизни птиц зимой: кто остается зимовать, почему это происходит, чем
птицы питаются, как называются приспособления для подкормки птиц.
3.
Пальчиковая гимнастика: "Птичья кормушка":
Мы повесили кормушки, Дети имитируют движения.
В них насыпали зерно. Имитируют движения.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы, Загибают по очереди пальцы,
Голубь, клест и воробей! перечисляя птиц.
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
4.
Обсуждение
последовательности
работы:
Сначала
готовим
фон
необычным
способом, берем большие кисти, затем разными цветами наносим на лист бумаги
краску, пока лист немного влажный мы весь лист протираем влажными салфетками
и получается интересный фон. Для передачи образа птиц можно использовать
различные изобразительные материалы: гуашь, ватные диски, пастель для мелких
деталей. Составляем композицию из 2-5 птиц у кормушки, применяем ватные
диски, затем берем краски, которые нужны для окраски птиц (синицы, снегиря,
воробья), закрашиваем грудку птиц, а затем спинку и получаются чудесные птички.
5.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми. Стараемся
создать
маленький
сюжет
о
птицах
в
кормушке
(клюют
зерно,
подлетают
к
кормушке,
сидят
на
ветке
и
т.д.).
Птицы
должны
быть
соразмерны
листу,
располагаться группой, отдельно, но не по самым краям листа; работая в цвете,
напоминаем, что можно использовать в 2-3 цвета, тем самым создавая образ птиц.
Не оставляем без внимания фон рисунка – ветки деревьев, легкие снежинки,
нежно-голубые сугробы.
Рефлексия: рассматривание детских работ. Вспоминаем, почему надо подкармливать птиц
зимой, каких зимующих птиц ребята знают.