Напоминание

"Птичья столовая"


Автор: Пуртова Анна Газинуровна
Должность: воспитатель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 15 "Страна чудес" г. Ханты- Мансийск.
Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Птичья столовая"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «Птичья столовая» (старшая группа)

Программное содержание:
Учить детей создавать сюжет, передавать в рисунке образ зимующих птиц (воробья, синицы, снегиря, сороки). Развивать образное восприятие, наблюдательность. Воспитывать интерес к рисованию, стремление защищать и помогать «меньшим братьям». Аккуратно работать с ватными дисками и красками. Правильно рисовать кормушки, применяя геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат).
Материал:
Ватные диски, ватные палочки, тычок, альбомные листы разных форматов, гуашь, кисти разных размеров, банки с водой, изображение зимующих птиц, слайды на тему зимующих птиц.
План:
1. Организационный момент: предложить отгадать загадки о птицах: Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее … (сорока). Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (снегири). Синяя косынка, Темненькая спинка, Маленькая птичка, Звать ее … (синичка!) Чик, чирик, К зернышку прыг, Клюет не робеет, Кто это? (Воробей) 2. Беседа о жизни птиц зимой: кто остается зимовать, почему это происходит, чем птицы питаются, как называются приспособления для подкормки птиц. 3. Пальчиковая гимнастика: "Птичья кормушка": Мы повесили кормушки, Дети имитируют движения. В них насыпали зерно. Имитируют движения. Для голодных птиц зимою Очень вкусное оно. Прилетайте к нам, синицы, Загибают по очереди пальцы, Голубь, клест и воробей! перечисляя птиц.
И, конечно, ждем мы в гости Красногрудых снегирей. 4. Обсуждение последовательности работы: Сначала готовим фон необычным способом, берем большие кисти, затем разными цветами наносим на лист бумаги краску, пока лист немного влажный мы весь лист протираем влажными салфетками и получается интересный фон. Для передачи образа птиц можно использовать различные изобразительные материалы: гуашь, ватные диски, пастель для мелких деталей. Составляем композицию из 2-5 птиц у кормушки, применяем ватные диски, затем берем краски, которые нужны для окраски птиц (синицы, снегиря, воробья), закрашиваем грудку птиц, а затем спинку и получаются чудесные птички. 5. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми. Стараемся создать маленький сюжет о птицах в кормушке (клюют зерно, подлетают к кормушке, сидят на ветке и т.д.). Птицы должны быть соразмерны листу, располагаться группой, отдельно, но не по самым краям листа; работая в цвете, напоминаем, что можно использовать в 2-3 цвета, тем самым создавая образ птиц. Не оставляем без внимания фон рисунка – ветки деревьев, легкие снежинки, нежно-голубые сугробы. Рефлексия: рассматривание детских работ. Вспоминаем, почему надо подкармливать птиц зимой, каких зимующих птиц ребята знают.


В раздел образования