Автор: Каримова Зальфия Рамазановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "СШ №24" Населённый пункт: п. Снежногорск Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: "На бабушкином дворе. Домашние животные" Раздел: дошкольное образование
по освоению образовательной области "Речевое развитие"
Группа: младшая
Тема недели: "На бабушкином дворе. Домашние животные"
Тема занятия: "На бабушкином дворе"
Цель: формирование грамматического строя речи, развитие и пополнение словаря.
Задачи:
речевое развитие: развивать умения детей употреблять в речи имена существительные в
форме единственного и множественного числа; обозначать животных и их детенышей;
расширять и активизировать словарный запас; развивать артикуляционный аппарат;
познавательное
развитие: закрепить
знания
детей
о
домашних
животных;
развивать
познавательный интерес к окружающей природе;
социально - коммуникативное развитие: воспитывать любовь и бережное отношение к
домашним животным;
физическое развитие: развивать общую моторику с помощью физкультминутки;
художественно
-
эстетическое
развитие:
развивать
внимание,
память,
мышление,
воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки (кошка, собака, корова, лошадь); карточки
для игры «Чья это мама?»; картинки с изображениями домашних животных и «угощения»
для них; «волшебный мешочек».
Ход занятия:
I этап. Психологический настрой (1 мин).
Задача этапа: создание атмосферы психологической безопасности.
Психогимнастика « Улыбка!»
Здравствуйте ребята! Давайте порадуемся новому дню. Улыбнемся друг другу.
(Воспитатель с детьми проводит артикуляционную гимнастику «Улыбка»)
Улыбается щенок,
Зубки на показ.
Я тоже так смогу.
Вот, смотри. Сейчас.
(Н. Нищева)
Рефлексия: психологическая готовность.
II этап. Вводно - организационный (1 мин).
Задача: организация направленного внимания.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы поедем в деревню к бабушке в гости. Мы с вами поскачем на
лошадке. А как цокает копытцами лошадка?
Давайте сядем на лошадку и поскачем.
(Воспитатель с детьми выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Лошадка»)
Звонко цокает лошадка –
Такова ее повадка.
Рефлексия: привлечение произвольного внимания дошкольников.
III этап. Мотивационно - побудительный (1 мин).
Задача: формирование представлений о предстоящей деятельности.
Игровой момент
(Воспитатель в костюме бабушки).
Здравствуйте, мои хорошие, мои пригожие ребятки! Вы приехали ко мне в гости, я
очень рада. Я как раз собиралась покормить своих домашних животных Я за ними
ухаживаю, кормлю их. Пойдемте покормим их вместе.
Рефлексия: внутренняя мотивация на деятельность.
IY этап. Актуализация знаний.(2 мин).
Задача: актуализация имеющихся знаний.
Дидактическая игра «Покормим домашних животных»
(Дети садятся на стулья перед магнитной доской, к которой прикреплены картинки с
изображениями домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошади).
Воспитатель:
Ребята, давайте угостим животных. В этом «волшебном мешочке» приготовлено
угощение для каждого из них.
(Дети по очереди достают из мешочка картинки с изображением рыбы, косточки, травы,
овса и прикрепляют их на магнитную доску рядом с соответствующим животным.)
Рефлексия: закрепление имеющихся знаний.
V этап. Усвоение нового материала. (6 мин).
Задача: употребление
в
речи
имен
существительных
в
форме
единственного
и
множественного
числа;
обозначать
животных
и
их
детенышей;
расширение
и
активизирование словарного запаса.
(Воспитатель обращает внимание детей на макет бабушкиного двора)
Молодцы, ребята! Вы помогли покормить моих домашних животных. Они живут
рядом
со
мной.
Я
за
ними
ухаживаю,
кормлю
их.
Поэтому
они
называются
домашними животными. Хотите с ними поиграть? Посмотрите, кто на крылечке
греется на солнышке?
Это кошка со своими котятами. Как говорит кошка? Что любят кушать кошки?
Мама – кошка, а детеныш кто?
У меня есть еще животные, которые охраняют мой двор. Как вы думаете кто это?
Как собака говорит? А что он кушает? Мама собака, а детеныши кто?
Ребята, посмотрите кто еще у меня во дворе есть? Как говорят коровы? Что они
кушают? Мама корова, а детеныш кто?
Про кого мы еще не говорили? Кто еще есть в бабушкином дворе? Как говорят
лошади? Что они любят кушать? Мама лошадь, а детеныш кто?
(индивидуальные ответы детей, описание домашних животных).
Рефлексия: способность самостоятельно решать речевые задачи, речевая активность.
VI этап. Динамическая пауза. (1 мин).
Задача: смена вида деятельности.
Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждет».
Конь меня в дорогу ждет…
(Дети выполняют повороты туловища вправо – влево)
Бьет копытом у ворот …
(Постукивают одной ногой об пол)
На ветру играет гривой…
(Выполняют наклоны головы вправо - влево)
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу.
(Приседания)
Не поеду – полечу.
Цок, цок, цок, цок.
Цок, цок, цок, цок.
(Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком).
Там, за дальнею рекою,
Помашу я всем рукой.
(О. Афраймович)
Рефлексия: физическая разрядка.
VII этап. Практическая работа. (2 мин).
Задача: применение знаний.
Игра: «Чья это мама?» (Воспитатель раскладывает перед детьми карточки).
Ребята,
посмотрите
внимательно
на
картинки.
На
них
изображены
домашние
животные мамы и детеныши. Но вот беда – все они потерялись. Давайте поможем
им найти друг друга! Соедините вместе две картинки – маму и ее детеныша!
(Дети собирают картинки и объясняют.)
Почему ты выбрал такую картинку.
Рефлексия: овладение определенным объемом практических умений.
VIII этап. Рефлексивно - корригирующий. (2 мин).
Задача: подведение итогов совместной деятельности детей с педагогом.
Где мы с вами побывали?
А что мы там делали? Каких животных видели?
Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Все сегодня были молодцы, навестили бабушку, помогли ей покормить домашних
животных.
Рефлексия: овладение умениями совместной деятельности.