Напоминание

"На бабушкином дворе. Домашние животные"


Автор: Каримова Зальфия Рамазановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СШ №24"
Населённый пункт: п. Снежногорск
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
Тема: "На бабушкином дворе. Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по освоению образовательной области "Речевое развитие"
Группа:
младшая
Тема недели:
"На бабушкином дворе. Домашние животные"
Тема занятия:
"На бабушкином дворе"

Цель:
формирование грамматического строя речи, развитие и пополнение словаря.
Задачи:
речевое развитие: развивать умения детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; обозначать животных и их детенышей; расширять и активизировать словарный запас; развивать артикуляционный аппарат; познавательное развитие: закрепить знания детей о домашних животных; развивать познавательный интерес к окружающей природе; социально - коммуникативное развитие: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным; физическое развитие: развивать общую моторику с помощью физкультминутки; художественно - эстетическое развитие: развивать внимание, память, мышление, воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным.
Оборудование и материалы:
мягкие игрушки (кошка, собака, корова, лошадь); карточки для игры «Чья это мама?»; картинки с изображениями домашних животных и «угощения» для них; «волшебный мешочек».
Ход занятия:

I этап. Психологический настрой (1 мин).

Задача этапа:
создание атмосферы психологической безопасности.
Психогимнастика « Улыбка!»
 Здравствуйте ребята! Давайте порадуемся новому дню. Улыбнемся друг другу. (Воспитатель с детьми проводит артикуляционную гимнастику «Улыбка») Улыбается щенок, Зубки на показ. Я тоже так смогу. Вот, смотри. Сейчас. (Н. Нищева)
Рефлексия:
психологическая готовность.
II этап. Вводно - организационный (1 мин).

Задача:
организация направленного внимания.
Воспитатель:
 Ребята, сегодня мы поедем в деревню к бабушке в гости. Мы с вами поскачем на лошадке. А как цокает копытцами лошадка?  Давайте сядем на лошадку и поскачем. (Воспитатель с детьми выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Лошадка») Звонко цокает лошадка – Такова ее повадка.
Рефлексия:
привлечение произвольного внимания дошкольников.
III этап. Мотивационно - побудительный (1 мин).


Задача:
формирование представлений о предстоящей деятельности.
Игровой момент
(Воспитатель в костюме бабушки).  Здравствуйте, мои хорошие, мои пригожие ребятки! Вы приехали ко мне в гости, я очень рада. Я как раз собиралась покормить своих домашних животных Я за ними ухаживаю, кормлю их. Пойдемте покормим их вместе.
Рефлексия:
внутренняя мотивация на деятельность.
IY этап. Актуализация знаний.(2 мин).

Задача:
актуализация имеющихся знаний.
Дидактическая игра «Покормим домашних животных»
(Дети садятся на стулья перед магнитной доской, к которой прикреплены картинки с изображениями домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошади). Воспитатель:  Ребята, давайте угостим животных. В этом «волшебном мешочке» приготовлено угощение для каждого из них. (Дети по очереди достают из мешочка картинки с изображением рыбы, косточки, травы, овса и прикрепляют их на магнитную доску рядом с соответствующим животным.)
Рефлексия:
закрепление имеющихся знаний.
V этап. Усвоение нового материала. (6 мин).

Задача:
употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа; обозначать животных и их детенышей; расширение и активизирование словарного запаса. (Воспитатель обращает внимание детей на макет бабушкиного двора)  Молодцы, ребята! Вы помогли покормить моих домашних животных. Они живут рядом со мной. Я за ними ухаживаю, кормлю их. Поэтому они называются домашними животными. Хотите с ними поиграть? Посмотрите, кто на крылечке греется на солнышке?  Это кошка со своими котятами. Как говорит кошка? Что любят кушать кошки? Мама – кошка, а детеныш кто?  У меня есть еще животные, которые охраняют мой двор. Как вы думаете кто это? Как собака говорит? А что он кушает? Мама собака, а детеныши кто?  Ребята, посмотрите кто еще у меня во дворе есть? Как говорят коровы? Что они кушают? Мама корова, а детеныш кто?  Про кого мы еще не говорили? Кто еще есть в бабушкином дворе? Как говорят лошади? Что они любят кушать? Мама лошадь, а детеныш кто? (индивидуальные ответы детей, описание домашних животных).
Рефлексия:
способность самостоятельно решать речевые задачи, речевая активность.
VI этап. Динамическая пауза. (1 мин).

Задача:
смена вида деятельности.
Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждет».
Конь меня в дорогу ждет… (Дети выполняют повороты туловища вправо – влево) Бьет копытом у ворот … (Постукивают одной ногой об пол) На ветру играет гривой… (Выполняют наклоны головы вправо - влево)
Пышной, сказочно красивой. Быстро на седло вскачу. (Приседания) Не поеду – полечу. Цок, цок, цок, цок. Цок, цок, цок, цок. (Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком). Там, за дальнею рекою, Помашу я всем рукой. (О. Афраймович)
Рефлексия:
физическая разрядка.
VII этап. Практическая работа. (2 мин).

Задача:
применение знаний.
Игра: «Чья это мама?»
(Воспитатель раскладывает перед детьми карточки).  Ребята, посмотрите внимательно на картинки. На них изображены домашние животные мамы и детеныши. Но вот беда – все они потерялись. Давайте поможем им найти друг друга! Соедините вместе две картинки – маму и ее детеныша! (Дети собирают картинки и объясняют.) Почему ты выбрал такую картинку.
Рефлексия:
овладение определенным объемом практических умений.
VIII этап. Рефлексивно - корригирующий. (2 мин).

Задача:
подведение итогов совместной деятельности детей с педагогом.  Где мы с вами побывали?  А что мы там делали? Каких животных видели?  Что вам больше всего понравилось, запомнилось?  Все сегодня были молодцы, навестили бабушку, помогли ей покормить домашних животных.
Рефлексия:
овладение умениями совместной деятельности.


В раздел образования