Напоминание

Речевая карта для обследования учащихся с умеренной умственной отсталостью 1-2класс


Автор: Куприянова Екатерина Михайловна
Должность: учитель-логопед, учитель
Учебное заведение: КГБОУ "Канская общеобразовательная школа"
Населённый пункт: г. Канск, Красноярского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Речевая карта для обследования учащихся с умеренной умственной отсталостью 1-2класс
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Речевая карта Фамилия, имя, отчество ребёнка__________________________________________________________ Дата рождения _________________ Адрес _______________________________________________ Дата обследования __________ ___________ Класс____________ Домашний телефон______________________________________________________________________ Мобильный телефон (одного из родителей) _________________________________________________ Заключение ПМПК: _____________________________________________________________________ Протокол № от _________________________________________________________________________ Поступил из ____________________________________________________________________________ СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ Мать __________________________________________________Год рождения ___________________ Национальность_____________________ ________________Специальность ______________________ Место работы __________________________________________________________________________ Отец __________________________________ Год рождения _____________________ Национальность_____________________ Специальность ______________ Место работы ________________________________________________________ Речь родителей и родственников ________________________________________ Двуязычие в семье ____________________________________________________
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
От____ беременности. Роды____________ Как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания; болезни печени, почек; угрозы, токсикозы, кровотечения) ____________________________________________________________________ Роды в ______ недель (стремительные, затяжные, обезвоженные) __________ Стимуляция (химическая, механическая, электрическая) ___________________ Крик (сразу, реанимирован.)_______________ Асфиксия (синяя, белая) ______ Вес _________________Рост ___________________________________________ Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) ___________________________ Когда принесли кормить______ Сосал (активно, срыгивал, отказывался, засыпал)_____________________________________________________________ Грудное вскармливание с______ до _____________________________________
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Голову держит _____________ Ползает ____________Сидит сам ____________ Пошёл сам _________________Появился 1-й зуб __________________________
ПЕРЕНЕСЁННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До 1года ____________________________________________________________ После года __________________________________________________________ Инфекционные (ветр. оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и др.)_________________________________________________________________ Травмы головы (ушибы, сотрясения)_____________________________________ Состоит на диспансерном учёте (специалист, по поводу) ___________________
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Первые слова к ______________________________________________________ Фразы к_____________________________________________________________ Прерывалось ли речевое развитие _______________________________________ Отношение к своей речи _______________________________________________ Занимались ли с логопедом (когда, где, результат, как проходили занятия, отношение к занятиям) _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА Губы( толстые,тонкие)___________________________________________________________ Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) _______________________________ Прикус (открытый, боковой, перекрёстный, прямой, прогения., прогнатия.) ______________ Нёбо (уплощённое, готическое, расщелина, высокое, узкое) ____________________________
Язык ____________________________
I.

Исследование импрессивной речи.

Пассивный словарь.

1.Понимание целостных словосочетаний:

Начало уч.г. Конец уч.г.
Сделай «Ладушки» ________ ________ Потопай ногами ________ ________ Открой рот ________ ________ Закрой глаза ________ ________ Сядь на стульчик ________ ________ Помаши ручкой ________ ________
2. Названия игрушек:(покажи, назови)
кукла
____ ____
машинка
________ ________
зайка ____ ____ пирамидка ________ ________ мячик ____ ___ кубик ________ _____ собачка ____ ____
3. Названия предметов, которыми пользуется в быту:(покажи , скажи).
мыло ____ ____ карандаш ____ _____ кастрюли______ _______
полотенце ____ ____ ножницы ________ карандаши_____ _______ расческа ____ ____ зубная паста____ ложка ________ ______ вилка ________ ______
4.Части тела:(покажи)
Голова_________ руки______пальцы ______ глаза ___ __ ноги ____щеки ______ рот ___ __ живот____плечи _______ нос _______ спина ___волосы ________ уши пятки
5.Действия: (покажи, назови, где?)
Ест______________ обувается________ бежит_________ Спит_____________ рисует ________ летает________ Катается _________ плачет ________ плывёт_______ Моют руки ________играет ________ идёт_______
6.Признаки: (покажи, скажи где?)

Красный __________большой _________ Синий __________ маленький _________ Зеленый __________ сладкий _________ Желтый __________ кислый _________
7.Выполнение поручений по словесной инструкции:
Дай куклу. _____________ Принеси машинку. ____________ Посади куклу _____________ Покатай машинку._____________ Положи спать. _____________ Поставь машинку на стул._______ Покачай куклу. ____________ Положи машинку в коробку._____
8.Узнавание предметов по их назначению:(покажи, скажи).

Назови предметы.
Что тебе нужно, чтобы есть кашу?_______________ На чем ты будешь спать? ___________________ Какой предмет лишний? Выбери предметы, которым можно рисовать?_______ ___________ __________ Какой предмет лишний?__________________________ Назови ( покажи ) предметы_________________ ? Что нужно взять, когда идет дождь? _____________ ____________________ Чем будем копать песок? _____________ ____________________ Чем будем резать бумагу _____________ ____________________
Что можно надеть на голову? _____________ _____________________ Что нужно, чтобы вымыть руки? _________________ _________________ Во что мы будем играть? __________________ _________________ Что нужно, чтобы позвонить? __________________ _________________ Что нужно, чтобы почистить зубы __________________ _________________ Что нужно, чтобы подмести пол? ___________________ _________________
9.Понимание грамматических форм слов ( покажи, скажи где):

Единственное и множественное число существительных:
кот – коты ____________ карандаш – карандаши ___________ мяч – мячи ____________ гриб– грибы ____________
II Исследование экспрессивной речи.

1.Характер экспрессивной речи:
Отсутствует Лепетная Однословная Фразовая
III Исследование фонетической стороны речи.

1.Состояние звукопроизношения:
(отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения, другие звуки не отмечаются) Произношение гласных
о у ы э а е ю я и ё нача л..го да коне ц
С
санки оса ананас
Сь
сирень осёл гусь
З
зонт коза
Зь
зебра корзина
Ц
цветок мельница огурец
Ш
шар машина душ
Ж
жук ножи
Щ
щенок ящик плащ

Ч
чайник ключи мяч
Т
тыква лопата крот
Ть
тигр котёнок кость
Л
лодка клубок стул
Ль
лев коляска медаль
Р
рак гора топор
Рь
рябина турист якорь
Й
ёж змея змей
2. Возможности звукоподражания( Скажи сам. Повтори за взрослым)
А-а-а Девочка плачет. _______________ ________
О-о-о У девочки болит зуб. ______________ ________ Га-га-га Кричит гусь. Пи-пи-пи Пищит цыпленок. Ко-ко-ко Кудахчет курица У-у-у Гудит паровоз. ___________________ _____________________ И-и-и Кричит ослик. __________________ ________________________ Уа-уа Плачет малыш. __________________ _______________________ Ау-ау Кричат дети в лесу. __________________ _________________________ Мяу-мяу Мяукает кошка. _________________ __________________________ Му- му Мычит корова. ___________________ ___________________________ Ав-ав Лает собака

Характеристика по итогам обследования (начало уч.года)
3вукопроизношение (дефект полиморфный или мономорфный; характеристика по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, лямбдацизм, ротацизм или др. нарушения; смешение или замена звуков и др.). Слоговая структура (нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений). Фонематические представления (сформированы, не сформированы). Лексика (лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по возрасту). Грамматический строй (ошибки в словоизменении, словообразовании). Связная речь (отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована). _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ___________________________________ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________ Подпись логопеда ______________________________/___________________________/
Характеристика по итогам обследования ( конец уч. года)
3вукопроизношение (дефект полиморфный или мономорфный; характеристика по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, лямбдацизм, ротацизм или др. нарушения; смешение или замена звуков и др.). Слоговая структура (нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений). Фонематические представления (сформированы, не сформированы). Лексика (лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по возрасту). Грамматический строй (ошибки в словоизменении, словообразовании). Связная речь (отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована). _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ___________________________________ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
____________________________________________________________
Подпись логопеда ______________________________/___________________________/


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники