Автор: Гончарова Яна Яковлевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад№22 Населённый пункт: Забайкальский край г.Чита Наименование материала: конспект Тема: Занятие по развитию речи в первой младшей группе Раздел: дошкольное образование
Цель: Разучить с детьми новую потешку, развивать речь.
Программное содержание:
1.Знакомить детей с устным народным творчеством.
2.Закреплять умение рассказывать о зиме.
3.Активизировать словарь прилагательными – маленькая, аленькая, бобровая,
чернобровая; существительными, обозначающими предметы одежды – шубка, валенки,
шапка, варежки, шарфик.
4. Развивать речь, память, мышление.
5.Воспитывать активность, познавательный интерес. Способствовать возникновению
положительных эмоций от фольклорных произведений.
Оборудование. Кукла в летней и зимней одежде, сенсорный коврик, домик, елочка, снег,
прудик.
Предварительная работа.
1. Беседы о зиме, признаках зимы.
2.Наблюдения за зимней природой, рассматривание деревьев, снега, льда. Наблюдение за
ветром.
3.Познавательное занятие «Зимняя одежда».
4.Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
5.Разучивание фольклорной игры «Как на тоненький ледок»
6.Разучивание народной подвижной игры «Выпал беленький снежок»
7 Разучивание стихотворений о зиме
8Разучивание игры-имитации «Одеваются детишки»
Ход занятия.
Дети входят в группу, звучит шум ветра. Воспитатель обращает внимание на звук,
спрашивает, что это шумит, приглашает детей на зимнюю прогулку. Напоминает, что
зимой на улице очень холодно, идет снег, дует холодный ветер, поэтому прежде чем идти
гулять, нужно одеться.
Воспитатель предлагает детям одеться и проводит игру – имитацию «Одеваются детишки»
(текс сопровождается соответствующими движениями).
Одевайте – ка детишки, теплые штанишки.
Одевайте –ка детишки, валенки-малышки,
Одевайте-ка детишки, новые пальтишки,
А когда пойдем гулять, надо шапку надевать.
Воспитатель предлагает детям пройти дальше в группу, где оформлен зимний пейзаж и
заснеженный домик. Воспитатель спрашивает детей, какое время года на улице, как
догадались. Добивается от детей ответов, что на улице зима, кругом снег. Снегом покрыты
крыши домов, вся земля укрыта снегом, повсюду сугробы, елочка стоит в белой шубке, на
окнах морозные узоры. Воспитатель спрашивает, какой снег, делает вывод, что снег белый,
пушистый, холодный. Воспитатель обращает внимание на имитацию пруда, спрашивает,
что стало с ним зимой. Ребята говорят, что пруд покрыт льдом, замерз.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру « Как на тоненький ледок», поет русскую
народную песню, дети выполняют движения в соответствии с текстом. Затем воспитатель
обращает внимание на домик, предлагает узнать, кто в нем живет.
Ребята садятся на стулья, воспитатель стучит в дверь и достает из домика куклу в летнем
сарафане. Рассказывает, что кукла Маша, она тоже хочет погулять на улице. Воспитатель
обращаясь к кукле, спрашивает, почему она вышла раздетая. Говорит, что на улице
холодно, без одежды она замерзнет. Воспитатель за куклу отвечает, что она не умеет
правильно одеваться и предлагает детям научить ее.
Выходит ребенок, берет штанишки, называет, что это и одевает на куклу. Следующий
ребенок берет шубу, называет и одевает, так продолжается пока куклу не оденут. Ну вот,
молодцы, теперь мы все вместе можем идти гулять на улицу. Кукла благодарит детей.