Автор: Гурба Светлана Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 37" Населённый пункт: г.Севастополь Крым Наименование материала: конспект занятия Тема: "Путешествие медвежонка" Раздел: дошкольное образование
Открытое
занятие
по
в
первой
младшей
группе
«Путешествие
медвежонка»
Цель:
Закреплять
умение группировать
однородные
предметы
по
цвету
(красный, зеленый, желтый, синий);
Закреплять у детей умение различать количество предметов (одни –
много);
Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их
в речи (большой – маленький);
Закреплять
умение
различать
предметы
по
форме
и
называть
их
(квадрат, треугольник, круг);
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;
Развивать мелкую моторику;
Учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;
Воспитывать желание помочь тому, кто слабее.
Оборудование: игрушка медведь, игрушка заяц, « облачко »,
« билет на
облачко »,
«нарисованные
следы
животного»,
раздаточный
материал
(картонные
квадраты,
круги,
треугольники
разных
цветов, «Рамки
Монтессори»,
мячи
двух
размеров,
пирамидки «шарики»
и «квадраты»,
демонстрационный материал картинки «один – много», маска медведя.
Ход занятия:
Ю. К: Ребята, сегодня, когда я шла в д/с, встретила медвежонка и он
плакал.
Рассказал
мне
медвежонок,
что
живет
он
в
волшебной
стране
«Тилимилитрямдии», а добраться туда можно только на облачке , на которое
нужно билет . А вот билет у него зайчик забрал и сказал, что отдаст его
только тогда, когда медвежонок выполнит все его задания. А медвежонок не
может
их
один
пройти,
поэтому
и
плакал.
Ребята,
давайте
поможем
медвежонку выполнить все задания, которые приготовил ему зайчик, чтобы
получить назад билет на облачко и улететь домой к маме.
Раскладываются
следы
и
по
ним
по
мере
выполнения
задания
передвигается медвежонок к зайчику.
Задание
1. «Разложи
фигуры».
Цель:
закрепить
умение
различать
предметы по форме и цвету, и называть их.
З а д а н и е
2 . «Собери
пирамидку».
Цель:
закреплять
умение
группировать однородные предметы по цвету; развивать мелкую моторику и
аккуратность.
Задание 3. «Один – много». Цель: закреплять у детей умение различать
количество предметов; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
П /И «У медведя во бору».
Цель: продолжать учить детей играть по
правилам,
произносить
слова
игры;
создать
веселое
и
дружелюбное
настроение у детей.
Задание 4. «Рамки Монтессори». Цель: развивать мелкую моторику.
Задание 5. «Разложи мячи».
Цель: закреплять умение детей различать
размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький); учить
внимательно слушать и выполнять задание правильно; развивать моторику
рук.
Ю. К: Ну вот ребята, мы с вами и справились со всеми заданиями
зайчика, но он почему то не отдает билет . Ах он, шутник, играет с вами. Где
зайчик сейчас спрятался?
Д: Под столом
Ю. К: Правильно! А сейчас, где сидит зайчик?
Д: На столе.
Ю. К: Какие молодцы! Со всеми хитростями зайчика справились.
Зайчик отдает билет медвежонку, он садится на облачко и «улетает».
Ю. К: Ребята, расскажите, кому мы сегодня помогали? Почему он был
расстроен? А какие задания выполняли? Вы сегодня такие молодцы, а вот и
медвежонок летит к нам назад. Что же случилось? Он привез вам гостинцы
со своей волшебной страны, в благодарность за помощь!
Медвежонок «раздает» детям угощения.
Ю. К: Спасибо тебе, медвежонок! А давайте, мы всех ребят угостим!
Попрощаемся с медвежонком. До свидания, медвежонок, прилетай к нам в
гости!
Задание 1. «Разложи фигуры», ,,
Цель:
закрепить
умение
различать
предметы
по
форме
и
цвету,и
называть их.
Задание 2. «Собери пирамидку». ---, ---
Цель:
закреплять
умение группировать
однородные
предметы
по
форме; развивать мелкую моторику и аккуратность.
Задание 3. «Один – много».
Цель:
закреплять
у
детей
умение
различать
количество
предметов;
воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
П/И «У медведя во бору».
Цель: продолжать учить детей играть по правилам,произносить слова
игры; создать веселое и дружелюбное настроение у детей.
Задание 4. «Рамки Монтессори».
Цель: Развивать мелкую моторику рук
Задание 5. «Разложи мячи».
Цель:
закреплять
умение
детей
различать
размеры
предметов
и
обозначать их в речи (большой – маленький); учить внимательно слушать и
выполнять задание правильно;развивать моторику рук.