Напоминание

"Организация прогулки в детском саду"


Автор: Горчакова Любовь Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Василёк"
Населённый пункт: г. Ладушкин Калининградской области
Наименование материала: статья
Тема: "Организация прогулки в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида

«Василек»

муниципального образования «Ладушкинский городской округ»
238460 Калининградская область г.Ладушкин ул. Сосновая 12 тел.8 (401) 5668182 @ mdoyvasilek3@mail. ru Организация и проведение прогулки в детском саду Подготовила: Воспитатель Горчакова Любовь Михайловна Г.Ладушкин
Цели и задачи прогулки в дошкольном учреждении: Прогулка- очень важный режимный Момент жизнедеятельности детей в детском саду . Цель прогулки – укрепление здоровья детей, профилактика утомления, физическое и умственное здоровье детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: -оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; -способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; -оптимизировать двигательную деятельность детей; -способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально- личностному развитию детей. Виды прогулки: - на участке детского сада; - пешеходные прогулки за пределы участка детского сада; (старший дошкольный возраст на расстояния до двух километров)
Требования к подготовке и возвращению с прогулки Перед выходом на прогулку необходимо организовать с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам: Воспитатель выводит в раздевалку первую подгруппу детей для одевания, в которую включает медленно одевающихся детей, у которых низкие навыки самообслуживания. Помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой детей и выводит их для одевания. В это время воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы детей и провожает их на участок к воспитателю. В помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала детского сада. Детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой детей. Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять ещё в течении 10-15 минут с воспитателем. Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Затем, дети спокойно идут в группу и играют. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног. Одевание детей - Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: в начале дети одевают колготки, штаны, кофты, затем комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф. - Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы ещё гуляют с воспитателем минут10-15. - Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Затем, дети спокойно идут в группу и играют. - В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.
Очень важно знакомить детей с последовательностью одевания, особенно в ясельной и младшей группе. Схемы-модели могут в этом помочь Требования к одежде детей: В любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей; -при колебаниях температуры от+3 до -3гр.С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трёх слоёв , включая бельё. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или штанов; на ногах утепленные ботинки; - при температуре от-4до -10 гр.С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трёх слоях одежды. - при более низких температурах рекомендуется увеличить количество слоёв одежды до четырёх или пяти в зависимости от теплозащитных свойств в верхней одежды. - в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы . В уголок для родителей следует поместить рекомендации по закаливанию, соответствующие возрасту детей и времени года. Призывайте родителей не перегревать ребёнка, одевать детей в соответствии с погодными условиями. Хранение одежды в шкафчике: На верхней полке кладется шарф, шапка, кофта, штаны, колготки, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки. Требования к содержанию прогулок на участке в детском саду Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: - Наблюдение; -Двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения; - индивидуальная работа по различным направлениям развития детей; -трудовая деятельность; -самостоятельная деятельность детей. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе. Наблюдения Организация наблюдений: Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными условиями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещения детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приёмы активизации умственной деятельности ( поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта) Организация двигательной деятельности В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе -6- 10мин, в средней – 10-15мин, в старшей и подготовительной группах -20-25мин. На вечерней прогулке: в младшей и средней группах -10-15мин, в старшей и подготовительной группах 12-15мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. Самостоятельная двигательная деятельность Характер и продолжительность зависит от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды; -индивидуальные задания ( в соответствии с календарным планированием) - в зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. - Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. - Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
Организация индивидуальной работы: - в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей; - с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование. Трудовые поручения - Воспитатель привлекает детей к сбору игрушек; - оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки,; - уходу за растениями и т.д. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: Обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.


В раздел образования