Напоминание

Путешествие в зимний лес


Автор: Гурба Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 37"
Населённый пункт: г.Севастополь Крым
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Путешествие в зимний лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия на тему «Путешествие в зимний лес» Цель: Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Обучающие:  Закреплять знания детей о характерных признаках зимы ( зимой холодно, идет снег.)  Формировать понятие о свойстве снега ( состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).  Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи ( снег тает на теплой руке и в теплой комнате).  Уточнять и закреплять словарь по теме: «Одежда».  Закрепление понятий «один», «много».  Закрепление понятий «короткий», «длинный»  Закрепление названия белого цвета,зеленого, красного и оранжевого.  Формировать активный и пассивный словарь детей.  Учить выполнять простейшую конструктивную работу. Развивающие:  Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение , наблюдательность.  Развивать понимание обращенной речи.  Развитие речевого выдоха.  Развивать эстетическое восприятие.  Развивать двигательную активность. Воспитательные:  Воспитывать желание трудиться;  Воспитывать любовь к окружающей природе. Практические задачи:  Подражание разговорной речи.  Экспериментирование.  Использование ИКТ- музыкальное сопровождение , видео - фрагменты зимнего пейзажа. Предварительная работа:  С о зд а н и е п р ед м е т н о – р а з в и ва ю щ е й с р ед ы - П р о с м о т р мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».  Чтение стихов о зиме.  Рассматривание иллюстрации о зиме.  Наблюдение за снегом на прогулке.  Настольная игра – лото: «Времена года».  Дидактическая игра: «Когда это бывает?».  Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».
 Словарная работа:  Существительные: снег, сугроб, снежинки, мороз, одежда (сапожки, рукавички, шубка, шапка), елочка, зайка.  Действия: тает, летят.  Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, теплые, меховая, зимняя.  Материалы и оборудование:  Декорация: сугробы, снежинки,елочкив снегу, игрушка-зайчик, тазик со снегом, палочки Кюзенера.  Видео – изображение зимних сюжетов: «Снег идет», «Зимние развлечения» ХОД ЗАНЯТИЯ Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта). Приветствие «Здравствуйте». Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй беленький снежок. Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима? Дети: На улице снег, мороз … Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима? Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая! Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети. Первая картинка: падает снег. Воспитатель: Посмотрите, как красиво! Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. (И. Суриков). Какой бывает снег? Дети: Белый, холодный, пушистый. Воспитатель: Из чего состоит снег? Дети: из снежинок. Вторая картинка: дети катаются на санках. Воспитатель: Дети, посмотрите, а вам нравится зима? Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу. Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?(просмотр слайдов). Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? Дети: Да! Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать? Дети: Одеться. Воспитатель:Ну, что собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице х о л о д н о , з н а ч и т н а д о о д е т ь с я … ( п о т е п л е е ) . САМОМАССАЖ: «Зимняя прогулка» Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам. Но мы пойдемИмитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте. Гулять с тобой. Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз. Я н а д е н у ш а п к у, Д в у м я р у к а м и п о г л а ж и в а ю т г о л о в у . Я н а д е н у ш а р ф и к П о г л а ж и в а ю т ш е ю о д н о й л а д о н ь ю И еще платок.
А потом красивые, Поглаживают по очереди руки, как бы надевая Теплые, пушистые рукавицы. Крошки-рукавички На ручки натяну. И хотя я маленький, Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую. У меня есть валенки. Вот одену валенки И пойду гулять. - А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег. Воспитатель: А что ребята могут сделать из снега?(снежки) Я п р е д л а г а ю в а м с д е л а т ь и п о и г р а т ь в с н е ж к и . . И г р о в о е у п р а ж н е н и е « С н е ж к и » (З ВУ Ч И Т М У З Ы К А ) Мы налепим снежков имитация лепки снежков Вместе поиграем И вдруг друга снежки Весело бросаем -имитация бросания снежков. Воспитатель:Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? -Ёлочки. Воспитатель:Какие они? Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Воспитатель:Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! Вышли мы на улицу. Посмотрите, сколько снежинок! Воспитатель обращает внимание детей на снежинки, лежащие на полу. Возьмите их в руки. Какие они? Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые. А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они? Дети: Легкие. Ребята, а что снежинки умеют делать? Дети: Летать, кружиться, падать. Давайте подуем на них. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой. Воспитатель: Рассмотрим, какой он? Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего? Дети: Из снежинок. Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки. У моей Иринки Две красивые снежинки. Всем хотела показать, Глядь – снежинок не видать. Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег? Дети: Растаял. Воспитатель: Во что превратился? Дети: В воду. Воспитатель: Почему? Дети: Ладошки теплые. Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит..Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки. Воспитатель: Ребята зайке в лесу холодно,давайте угостим его морковкой? Садятся дети за столы. Воспитатель: -Из чего мы будем делать морковку? (из палочек) Воспитатель: Какого цвета палочки? (красная , оранжевая) Воспитатель: А по размеру красная палочка какая ?а оранжевая? Дети выкладывают морковку с помощью палочек Кюзенера. Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться. Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались? Воспитатель: А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок. Вот чудесный сундучок Всем ребяткам он дружок, Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там? Раздаются угощения


В раздел образования