Автор: Гурба Светлана Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 37" Населённый пункт: г.Севастополь Крым Наименование материала: конспект занятия Тема: Путешествие в зимний лес Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия на тему «Путешествие в зимний лес»
Цель: Закреплять
знания
детей
о
временах
года.
Уточнить
у
детей
представление о зиме через знакомство со снежинкой.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять
знания
детей
о
характерных
признаках
зимы
(
зимой
холодно, идет снег.)
Формировать
понятие
о
свойстве
снега
(
состоит
из
снежинок,
холодный, пушистый, мягкий).
Учить
устанавливать
простейшие
причинно
–
следственные
связи
( снег тает на теплой руке и в теплой комнате).
Уточнять и закреплять словарь по теме: «Одежда».
Закрепление понятий «один», «много».
Закрепление понятий «короткий», «длинный»
Закрепление названия белого цвета,зеленого, красного и оранжевого.
Формировать активный и пассивный словарь детей.
Учить выполнять простейшую конструктивную работу.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение ,
наблюдательность.
Развивать понимание обращенной речи.
Развитие речевого выдоха.
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать желание трудиться;
Воспитывать любовь к окружающей природе.
Практические задачи:
Подражание разговорной речи.
Экспериментирование.
Использование ИКТ- музыкальное сопровождение , видео - фрагменты
зимнего пейзажа.
Предварительная работа:
С о зд а н и е
п р ед м е т н о
–
р а з в и ва ю щ е й
с р ед ы -
П р о с м о т р
мультипликационного
фильма:
«Времена
года» из
серии
«Уроки
тетушки Совы».
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра – лото: «Времена года».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».
Словарная работа:
Существительные: снег, сугроб, снежинки, мороз, одежда (сапожки,
рукавички, шубка, шапка), елочка, зайка.
Действия: тает, летят.
Признаки: холодный,
мягкий,
пушистый,
белый,
теплые,
меховая,
зимняя.
Материалы и оборудование:
Декорация: сугробы, снежинки,елочкив снегу, игрушка-зайчик, тазик со
снегом, палочки Кюзенера.
Видео
–
изображение зимних
сюжетов:
«Снег
идет», «Зимние
развлечения»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта).
Приветствие «Здравствуйте».
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки –
девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
всех я вас приветствую.
Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам
сейчас хочу загадать загадку.
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз …
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так
любят взрослые и дети.
Первая картинка: падает снег.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков).
Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Из чего состоит снег?
Дети: из снежинок.
Вторая картинка: дети катаются на санках.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а вам нравится зима?
Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на
лыжах, лепить снежную бабу.
Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?(просмотр слайдов).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес,
полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель:Ну, что собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице
х о л о д н о ,
з н а ч и т
н а д о
о д е т ь с я … ( п о т е п л е е ) .
САМОМАССАЖ:
«Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают
ладонями по плечам.
Но
мы
пойдемИмитируют
ходьбу,
высоко
поднимая
ноги
на
месте.
Гулять с тобой.
Я
надену
шубку,
Проводят
ладонями
от
плеч
по
груди
вниз.
Я
н а д е н у
ш а п к у,
Д в у м я
р у к а м и
п о г л а ж и в а ю т
г о л о в у .
Я
н а д е н у
ш а р ф и к П о г л а ж и в а ю т
ш е ю
о д н о й
л а д о н ь ю
И еще платок.
А
потом
красивые,
Поглаживают
по
очереди
руки,
как
бы
надевая
Теплые, пушистые рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький, Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.
Воспитатель: А что ребята могут сделать из снега?(снежки)
Я
п р е д л а г а ю
в а м
с д е л а т ь
и
п о и г р а т ь
в
с н е ж к и . .
И г р о в о е
у п р а ж н е н и е
« С н е ж к и »
(З ВУ Ч И Т
М У З Ы К А )
Мы налепим снежков
имитация лепки снежков
Вместе поиграем
И вдруг друга снежки
Весело бросаем -имитация бросания снежков.
Воспитатель:Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина
кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке?
-Ёлочки.
Воспитатель:Какие они?
Пушистые, зеленые, большие и маленькие.
Воспитатель:Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в
сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес!
Вышли мы на улицу. Посмотрите, сколько снежинок! Воспитатель обращает
внимание детей на снежинки, лежащие на полу. Возьмите их в руки. Какие
они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети: Легкие.
Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать. Давайте подуем на них.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!
Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают
снег ладошкой.
Воспитатель: Рассмотрим, какой он?
Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Во что превратился?
Дети: В воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель:
Рука
у
нас
теплая,
поэтому
снег
постепенно
таит..Какой
холодный снежок, давайте вытрем ручки.
Воспитатель: Ребята зайке в лесу холодно,давайте угостим его морковкой?
Садятся дети за столы.
Воспитатель:
-Из чего мы будем делать морковку?
(из палочек)
Воспитатель: Какого цвета палочки?
(красная , оранжевая)
Воспитатель:
А по размеру красная палочка какая ?а оранжевая?
Дети выкладывают морковку с помощью палочек Кюзенера.
Воспитатель:
Хорошо
мы
с
вами
погуляли
по
снежному
лесу,
пора
обратно
в
сад
возвращаться.
Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне,
чем мы с вами сегодня занимались?
Воспитатель: А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой
сундучок.
Вот чудесный сундучок
Всем ребяткам он дружок,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Раздаются угощения