Напоминание

Формирование обязательных требований к преподаванию уроков физической культуры в рамках реализации ФГОС нового поколения


Автор: Стрельцова Ксения Андреевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: СОШ № 1
Населённый пункт: город Усть-Кут, Иркутская область
Наименование материала: презентация
Тема: Формирование обязательных требований к преподаванию уроков физической культуры в рамках реализации ФГОС нового поколения
Раздел: среднее образование





Назад





Формирование

обязательных требований к

преподаванию

уроков физической культуры

в рамках реализации ФГОС

нового поколения
Подготовила: Стрельцова Ксения Андреевна, учитель физической культуры СОШ № 1 г. Усть-Кута Иркутской области

Федеральный закон

от 29.12.2012 N 273-ФЗ

«Об образовании в Российской

Федерации»


Формирование

обязательных требований к преподаванию

уроков физической культуры

в рамках реализации ФГОС

нового поколения

• В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. • Целью современного образования становится развитие ученика ОУ как субъекта познавательной деятельности • Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. • Поставленная задача требует принципиальных изменений: - деятельности учителя - технологий обучения
Стандарт выдвигает три группы требований • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Требования к результатам обучения сформулированы в виде: • Личностных результатов( обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей ) • Предметных результатов( через формирование основных элементов научного знания по предмету «физическая культура») • Метапредметных результатов( через универсальные учебные действия - УУД)
Универсальные учебные действия • Универсальные учебные действия являются одной из важнейших частей ФГОС • УУД – это «умения учиться», т.е. совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса .
• Под УУД понимают: – общеучебные умения, – общие способы деятельности, – надпредметные действия и т.п. • Представлены четыре вида УУД: – личностные, – познавательные, – регулятивные , – коммуникативные.
Противоречие Потребность в обеспечении учебного процесса с учетом метапредметных результатов Недостаточность разработанности содержания и методики формирования УУД на уроках ФК для их достижения Проблема исследования • Необходимость выявления условий формирования УУД на уроках ФК • Необходимость проектирования учебного процесса по достижению метапредметных результатов
• Методика формирования УУД на уроках ФК направлена на: – самостоятельный поиск решения двигательной задачи – анализ и оценку двигательных действий – поиск и формулирование цели – систематизацию полученных знаний и умений • Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся через использование современных педагогических технологий: – проблемного обучения – проектного обучения – активных методов ИКТ и др.
Виды и содержание УУД •
Личностные
– Самоопределение – Смыслообразование •
Регулятивные
– Соотнесение известного и неизвестного – Планирование – Оценка – Способность к волевому усилию
Виды и содержание УУД •
Познавательные
– Формулирование цели – Выделение необходимой информации – Структурирование – Выбор эффективных способов решения учебной задачи – Рефлексия – Анализ и синтез – Сравнение – Классификации – Действия постановки и решения проблемы •
Коммуникативные
– Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами – Постановка вопросов – Разрешение конфликтов
Формирование УУД в процессе обучения различным видам двигательной деятельности
Виды УУД
Легкая атлетика Гимнастика Спортивные игры Лыжная подготовка Личностные
+

+
Регулятивные
+

+

+
Познавательные
+

+

+
Коммуникативные
+

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования • Пояснительная записка • Предметные, личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета • Содержание учебного предмета • Программа формирования УУД • Работа с учебниками по «физической культуре» • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования •
Расписание учебных занятий
– Школьное расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. – При составлении расписания уроков необходимо учитывать, что занятия по математике, русскому языку необходимо проводить на первом-втором уроках. – Контрольные работы целесообразно проводить во вторник – четверг на втором-третьем уроках, но не более одной в день. – Основные предметы (математика, русский язык, иностранный язык) следует чередовать с уроками изобразительного искусства, труда, физкультуры, ритмики и т. п. – Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 мин. – В начальной школе сдвоенные уроки не проводятся. При составлении расписания уроков следует чередовать в течение дня и недели для младших школьников основные предметы с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры. – Школьное расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования •
Нормативы домашней работы

учащихся в

соответствии с СанПином. Рекомендации для

учителей по использованию ресурсов времени

на домашнюю работу:
– Нормативы домашней работы учащихся должны определять предельный объем учебного времени для выполнения обязательных домашних заданий для каждой ступени школьного образования и для каждого учебного предмета в рамках этой ступени.
– Для организации полноценного отдыха детей не следует задавать уроки на выходные дни и каникулы .
Спасибо за внимание!


В раздел образования