Формирование обязательных требований к преподаванию уроков физической культуры в рамках реализации ФГОС нового поколения
Автор: Стрельцова Ксения Андреевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: СОШ № 1 Населённый пункт: город Усть-Кут, Иркутская область Наименование материала: презентация Тема: Формирование обязательных требований к преподаванию уроков физической культуры в рамках реализации ФГОС нового поколения Раздел: среднее образование
нового поколения
Подготовила:
Стрельцова Ксения Андреевна,
учитель физической культуры
СОШ № 1 г. Усть-Кута
Иркутской области
Федеральный закон
от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской
Федерации»
Формирование
обязательных требований к преподаванию
уроков физической культуры
в рамках реализации ФГОС
нового поколения
•
В основу ФГОС нового поколения положена новая
идеология.
•
Целью современного образования становится
развитие ученика ОУ как субъекта познавательной
деятельности
•
Особенность ФГОС нового поколения –
деятельностный характер, который ставит главной
задачей развитие личности ученика.
•
Поставленная задача требует принципиальных
изменений:
- деятельности учителя
- технологий обучения
Стандарт выдвигает
три группы требований
•
Требования к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования
•
Требования к структуре основной образовательной программы
начального общего образования
•
Требования к условиям реализации основной образовательной
программы начального общего образования
Требования к результатам обучения
сформулированы в виде:
•
Личностных результатов(
обеспечиваются
через формирование базовых национальных
ценностей
)
•
Предметных результатов(
через
формирование основных элементов научного знания
по предмету «физическая культура»)
•
Метапредметных результатов(
через
универсальные учебные действия - УУД)
Универсальные учебные действия
•
Универсальные учебные действия
являются одной из важнейших частей
ФГОС
•
УУД – это «умения учиться», т.е.
совокупность способов действия
обучающегося, обеспечивающих его
способность к самостоятельному
усвоению новых знаний и умений,
включая организацию этого процесса .
•
Под УУД понимают:
–
общеучебные умения,
–
общие способы деятельности,
–
надпредметные действия и т.п.
•
Представлены четыре вида УУД:
–
личностные,
–
познавательные,
–
регулятивные ,
–
коммуникативные.
Противоречие
Потребность в обеспечении
учебного процесса с учетом
метапредметных результатов
Недостаточность
разработанности содержания и
методики формирования УУД на
уроках ФК для их достижения
Проблема исследования
•
Необходимость выявления условий формирования УУД на
уроках ФК
•
Необходимость проектирования учебного процесса по
достижению метапредметных результатов
•
Методика формирования УУД на уроках ФК
направлена на:
–
самостоятельный поиск решения двигательной задачи
–
анализ и оценку двигательных действий
–
поиск и формулирование цели
–
систематизацию полученных знаний и умений
•
Повышение познавательной
самостоятельности и творческой активности
учащихся через использование современных
педагогических технологий:
–
проблемного обучения
–
проектного обучения
–
активных методов ИКТ и др.
Виды и содержание УУД
•
Личностные
–
Самоопределение
–
Смыслообразование
•
Регулятивные
–
Соотнесение
известного и
неизвестного
–
Планирование
–
Оценка
–
Способность к
волевому усилию
Виды и содержание УУД
•
Познавательные
–
Формулирование цели
–
Выделение необходимой
информации
–
Структурирование
–
Выбор эффективных
способов решения
учебной задачи
–
Рефлексия
–
Анализ и синтез
–
Сравнение
–
Классификации
–
Действия постановки и
решения проблемы
•
Коммуникативные
–
Строить продуктивное
взаимодействие между
сверстниками и
педагогами
–
Постановка вопросов
–
Разрешение конфликтов
Формирование УУД в процессе обучения
различным видам двигательной
деятельности
Виды УУД
Легкая
атлетика
Гимнастика
Спортивные
игры
Лыжная
подготовка
Личностные
+
+
Регулятивные
+
+
+
Познавательные
+
+
+
Коммуникативные
+
Требования к структуре основной
образовательной программы начального
общего образования
•
Пояснительная записка
•
Предметные, личностные и метапредметные
результаты освоения учебного предмета
•
Содержание учебного предмета
•
Программа формирования УУД
•
Работа с учебниками по «физической культуре»
•
Материально-техническое обеспечение
образовательного
процесса
Требования к условиям реализации основной
образовательной программы начального
общего образования
•
Расписание учебных занятий
–
Школьное расписание уроков составляется отдельно для
обязательных и факультативных занятий.
–
При составлении расписания уроков необходимо учитывать, что
занятия по математике, русскому языку необходимо проводить на
первом-втором уроках.
–
Контрольные работы целесообразно проводить во вторник –
четверг на втором-третьем уроках, но не более одной в день.
–
Основные предметы (математика, русский язык, иностранный язык)
следует чередовать с уроками изобразительного искусства, труда,
физкультуры, ритмики и т. п.
–
Между началом факультативных и последним уроком обязательных
занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 мин.
–
В начальной школе сдвоенные уроки не проводятся. При
составлении расписания уроков следует чередовать в течение дня
и недели для младших школьников основные предметы с уроками
музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры.
–
Школьное расписание уроков строится с учетом хода дневной и
недельной кривой умственной работоспособности учащихся
Требования к условиям реализации основной
образовательной программы начального
общего образования
•
Нормативы домашней работы
учащихся в
соответствии с СанПином. Рекомендации для
учителей по использованию ресурсов времени
на домашнюю работу:
–
Нормативы домашней работы учащихся должны
определять предельный объем учебного времени
для выполнения обязательных домашних заданий
для каждой ступени школьного образования и для
каждого учебного предмета в рамках этой ступени.
–
Для организации полноценного отдыха детей не
следует задавать уроки на выходные дни и
каникулы
.
Спасибо за внимание!