Автор: Виноградова Анастасия Анатольевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: ГБОУ СОШ №504 Кировского района Санкт-Петербурга Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: методическая разработка урока английского языка Тема: Animals in danger Раздел: среднее образование
Учебный предмет: английский язык
Составитель: Виноградова Анастасия Анатольевна
Класс: 5
Тема урока: Animals in danger.
Тип урока: комплексное применение знаний.
Цель изучения темы:
- в области предметной компетентности — закрепление применения изученных лексических единиц, модальных глаголов ,
тренировка
навыков применения полученных знаний в речи
- в области коммуникативной компетенции — готовность и способность осуществлять общение, выражать собственное мнение, навыки
ведения дискуссии
- в области языковой компетенции — готовность и способность применять языковые знания для выражения коммуникативного намерения
Планируемые результаты:
- личностные: воспитать уважение и любовь к природе; формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и
самообразованию;
формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве
со
сверстниками;
формирование
устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
- метапредметные: совершенствование навыков осмысленного чтения в соответствии с целями и задачами; активное использование речевых
средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные — совершенствование лексико-граммтических навыков монологического высказывания; фиксировать устные высказывания в
письменной форме;
Формируемые УУД: 1) регулятивные: определять цель учебной деятельности; обнаруживать и формулировать учебную задачу; оценивать
результаты;
2)
познавательные:
самостоятельно
искать
необходимую
информацию
в
тексте;
готовность
к
принятию
и
решению
учебных
и
познавательных задач; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве)
3) коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения
Ресурсы: 1) И.В. Верещагина, О.В. Афанасьева, Английский язык, 5 класс, учебник; 2) И.В. Верещагина, О.В. Афанасьева, Английский
язык, 5 класс, рабочая тетрадь; 3) мультимедийная презентация по теме «Животные в опасности», компьютер, интерактивная доска,
мультимедийный проектор
Этапы урока
Содержание деятельности
Планируемые результаты
Действия педагога
Действия учащихся
Метапредметные
Предметные
I. Вводно-мотивационный
этап (3м.)
Создание эмоционально
положительного настроя,
организация начала занятия.
Включение в деловой ритм.
Устное сообщение учителя
Good morning! I’m glad to see
you. How are you today? Do
you like the weather?
It’s interesting for you what
did you friends do this
weekend? Let’s ask them.
Подготовка класса к работе
Дети отвечают на вопросы
учителя, затем спрашивают друг
друга по цепочке, как они
провели выходные.
П. Воспроизводить по памяти
информацию, необходимую для
решения учебной задачи.
Р. Целеполагание
Л. Самоопределение
К. Планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
К. строить понятные для партнера
высказывания
Умение отвечать на
поставленный вопрос
Умение воспроизводить
по памяти знакомые
слова.
Фонетическая зарядка
1. Отработка звуков th
1. Предлагает учащимся
повторить слова:
three, third, fifth, month,
birthday, Thursday, this is,
there is, there are, fifteenth,
nineteenth
T-Sts: What sounds can you
hear most of all?
2. Предлагает соотнести
звуки по колонкам со
Учащиеся повторяют слова,
определяют наиболее
встречающиеся звуки, соотносят
их в таблице
Л. Выражать готовность поступать
в соответствии с правилами
поведения.
К. Воспринимать информацию с
учетом поставленной учебной
задачи.
П . Воспроизводить по памяти
информацию, необходимую для
решения учебной задачи.
звуками
3. Обращает внимание на
звук th в конце слова
T-Sts: What does this ending
mean?
4. Предлагает прослушать и
повторить за диктором
порядковые числительные
II. Проверка домашнего
задания, воспроизведение и
коррекция знаний
Организует проверку упр.9,
10,11 стр.130 из учебника
(Passive Voice)
Зачитывают получившиеся
предложения, взаимопроверка
Р. Выделять и формировать то, что
усвоено и что нужно усвоить,
определять качество и уровень
усвоения; применять
установленные правила в
планировании способа решения;
К. Ставить вопросы; обращаться за
помощью; формировать свои
затруднения;
П. Осознанно и произвольно
строить сообщение в устной и
письменной форме, осуществлять
смысловое чтение; построение
рассуждения;
Тренировка
грамматических навыков
III. Постановка цели и задач
урока. Мотивация учебной
деятельности.
Создание проблемной
ситуации. Стимулирование
познавательного интереса.
Учитель организует
просмотр видеоролика и
презентации о проблемах
окружающей среды и
способствует погружению в
проблему.
T-Sts: Watch video and some
Дети смотрят видео,
высказывают свои догадки,
всеобщими усилиями называют
тему урока
«Животные в опасности»
Л. Проявлять интерес к теме
урока.
Р . Удерживать цель деятельности
до получения ее результата.
П. Самостоятельно выделять и
формулировать познавательную
цель; ставить, формулировать и
Умение сопоставлять
сравнивать,
догадываться.
pictures and try to guess what
we’ll speak about today.
решать проблемы;
IV. Актуализация знаний
Работа с текстом
1) Отработка новых слов:
2) Предтекстовые задания
(слайд 3)
1)Учитель проговаривает и
просит детей повторить
новые слова, отрабатывая их
правильное чтение и
произношение
T- Look at the words and
repeat them : mild, climate,
factory, breath, protect, harm,
possible, impossible (слайд 2)
2)Учитель обращает
внимание на рисунок и
заголовок текста и просит
учащихся догадаться, о чем
будет речь в нем.
T- Look at the picture. What
do you think what it is?
T- Look at the title. How can
you understand it?
T- What information can we
get from this text
3) Учитель предлагает
прочитать текст про себя в
сопровождении аудиозаписи
и определить о чем на самом
деле этот текст
T- Read the text by yourself
and check if you are right
Учащиеся повторяют за
учителем новые слова,
высказывают свои догадки о
содержании текста опираясь на
иллюстрации и заголовок,
самостоятельно читают текст в
звуковом сопровождении и
определяют о чем он
П. Самостоятельно выделять и
формулировать познавательную
цель; ставить, формулировать и
решать проблемы;
классифицировать по заданным
критериям, установление
аналогий;
К. Проявлять активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач;
Р. Предвосхищать результат;
предвидеть возможности
получения конкретного результата
при решении задачи;
Совершенствование
грам., лексич. навыка
V.Обобщение и
систематизация знаний.
Говорение.
Высказывание своего
мнения о том, как помочь
природе, опираясь на
картинки (на слайде)
How to help our planet? Look
at these pictures and say.
Учитель помогает с первыми
предложениями:
We should…...
We shouldn’t……
T- Think a little. Write about
your plan to help our planet.
You have 2 min. Share your
ideas with your partner. Begin
from the first variant.
Everybody has 20 sec. for
speaking.
Учащиеся формируют
собственный предложения,
используя новую лексику и
фразы из прочитанного текста,
затем излагают свои мысли
письменно, делятся своими
идеями с партнером
П. Поиск и выделение
необходимой информации из
различных источников в разных
формах (словарь)
К. Задавать вопросы, необходимые
для организации собственной
деятельности и сотрудничества с
партнером; определять общую
цель и пути её достижения;
Развитие умения
передавать содержание с
опорой на
заметки/тезисы по
содержанию текста
(монологическая речь).
VI. Первичное закрепление.
Самостоятельная работа с
самопроверкой
Организует выполнение
задания из учебника “True
and False”
Следующее задание: дети
разделяют текст на части и
дают заглавие каждой из
частей
Взаимопроверка
Учащиеся выполняют задание,
затем сравнивают полученные
результаты
Р. устанавливать соответствие
полученного результата
поставленной цели;
П. Применять и представлять
информацию;
К. Осуществлять взаимный
контроль; строить понятные для
партнера высказывания;
Развитие навыка чтения
VII. Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению
Проект собственной
организации по защите
природы
Задают вопросы, если что-то не
понятно.
П. Применять и представлять
информацию; оценивать
информации (критическая оценка,
оценка достоверности);
К. Формулировать собственное
мнение и позицию; задавать
вопросы;
Р. Использовать установленные
правила в контроле способа
решения; вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и
учета сделанных ошибок;
устанавливать соответствие
полученного результата
поставленной цели;
Умение адекватно
воспринимать домашнее
задание.
VIII.Рефлексия и
самооценка. Подведение
итогов занятия.
Возвращается к вопросам и
интересуется, нашли ли дети
ответ на свои вопросы
Организует заполнение
таблицы Connect-Extended-
Challenge.
T- Think and show me your
“working smiles”.
Thanks for the lesson, good
bye! Have a nice day
Отвечают на свои же вопросы
Обдумывают и вместе
заполняют таблицу Connect-
Extended-Challenge.
Показывают смайлики
Умение анализировать
свою деятельность на
уроке.
Умение анализировать
деятельность других на
уроке.