Напоминание

Мое призвание - воспитатель


Автор: Дугаржапова Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №50"
Населённый пункт: г. Красногорск, Московская область
Наименование материала: Эссе
Тема: Мое призвание - воспитатель
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе «Моё призвание – воспитатель». «Личность воспитывается личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовью воспитывается любовь Доброта воспитывается добротой. Сердце воспитывается Сердцем» (Ш.А. Амоношвили). В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные роли и костюмы, надевает маски, и будто крутясь у зеркала, оценивая, идёт мне или нет. На этот выбор влияет многое: характер, наклонности, может и здоровье, а ещё, наверное, мечта, которая манит и зовёт, и рисует красивые перспективы нашего будущего. Почему я воспитатель? Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель. Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них. Моя первая учительница – кладезь ума, доброты, чуткости, к тому же она была и моей мамой, поэтому, когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – учитель начальных классов.
Жизнь сложилась так, что поработав немного учителем начальных классов, по путевке обкома ВЛКСМ была направлена на работу во ВПЛ «Артек», где с огромным удовольствием отработала четыре года. В 2000 году пригласили работать в детский сад. Педагог - это человек, от порядочности, чести, убежденности которого зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с осознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор. Во многом мне помогло обучение в университете, так как именно там освещают именно современный подход в работе воспитателя. Сеять разумное, доброе, вечное, что может быть прекраснее! Ведь какое это счастье видеть, что крошечные росточки, твоей заботы, любви и надежды взошли и тянутся к солнцу, к миру. Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Мой секрет успеха заключается в вере, а я искренне верю, если в общении с ребёнком, я полна любви, понимания и уважения, то он так же, подражая мне, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. И все же это удивительная профессия! Я часто задаю себе вопрос, что для меня моя жизнь? Всюсвою жизнь я посвящаю детям и хочу дальше посвятить детям! Почему так думаю? Не всем об этом скажу, но своей профессией, как богатством своим дорожу. Чего я хочу? Хочу каждый день слышать детские голоса, видеть их счастливые улыбки. Хочу, чтобы дети были здоровы, и они будут здоровы – это одно из важных
составляющих в моей работе с детьми. Ведь только от нас взрослых зависит, будут ли наши дети хорошими людьми, когда вырастут. Могу сказать без преувеличений о том, что воспитатель, как и учитель, в большей степени не профессия, а призвание Дети – это наша суть, буднично живущая в состоянии обнажённой доверчивости и надежды. Надежды на взрослых. И это накладывает на нас великую обязанность – трудиться во благо нашего времени, во имя будущего, в котором жить нашим детям. Судьба! Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость. И в заключении я делаю вывод, что мое педагогическое кредо – «Педагог – он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу». И. В. Дугаржапова


В раздел образования