Автор: Горбунова Нина Валентиновна Должность: преподаватель математики Учебное заведение: СОГБПОУ "Козловский многопрофильный аграрный колледж" Населённый пункт: д.Козловка Смоленской области Рославльского района Наименование материала: методическая разработка - Рабочая тетрадь по математике Тема: Контрольно - измерительный материал по математике Раздел: среднее профессиональное
17.
Найти радианную меру угла, выраженную в градусах:
10
0
=___________, 80
0
=___________, 220
0
=__________, 20
0
=___________,
120
0
=__________, 240
0
=__________, 36
0
=___________, 140
0
=__________,
320
0
=__________, 46
0
=____________, 180
0
=__________.
18.
На единичной окружности отметить
точки A,
B,
C,
D, получившиеся поворотом
точки N(1;0) на углы:
3
4
;
2
;
4
;
6
5
19.
Точка М единичной окружности получена поворотом точки N(1;0) на
угол α. Заполнить таблицу:
α
2
2
3
5
4
4
2
6
2
координаты
точки М
(0; -1)
20.
Точка М единичной окружности получена поворотом точки N(1;0) на
угол α. Заполнить таблицу:
α
130
0
3
2
320
0
380
0
4
3
4
150
0
3
5
четверть,
где лежит α
IV
21.
О т м е т и т ь
н а
ч и с л о в о й
окружности углы:
30
0
, 45
0
, 60
0
, 90
0
, 120
0
, 150
0
, 300
0
22.
Построить углы, синус каждого
из которых равен:
3
2
;
2
1
;
4
3
;
6
5
;
3
2
6
23.
Построить углы, косинус каждого из которых равен:
3
2
;
4
3
;
5
4
;
7
2
;
2
1
24.
Определить знак тригонометрических функций по заданному углу:
80
0
100
0
200
0
3
4
3
2
256
0
380
0
300
0
sin α
cos α
tg α
ctg α
25.
Вычислить:
4
3
cos
4
tg
____________________________________________________
cos
3
sin
3
tg
_________________________________________________
0
0
0
60
60
sin
45
ctg
tg
_________________________________________________
0
0
90
sin
5
90
cos
____________________________________________________
0
0
45
4
30
sin
2
ctg
____________________________________________________
sin
4
3
cos
2
______________________________________________________
7
0
0
0
180
270
sin
3
0
cos
2
tg
____________________________________________
6
sin
4
cos
2
1
_____________________________________________________
26.
Определить знак неравенства:
0
___
15
sin
0
;
0
___
10
cos
;
0
___
45
0
tg
;
0
___
6
5
sin
;
0
___
150
cos
0
;
0
___
4
3
tg
;
0
___
195
sin
0
;
0
___
4
cos
;
0
___
4
tg
;
0
___
3
sin
;
0
___
3
2
cos
;
0
___
340
0
tg
.
27.
Используя формулу тригонометрической единицы выяснить, есть ли
такие углы, для которых имеют место равенства:
13
5
cos
,
13
12
sin
х
х
_________________________________________________
_____________________________________________________________________
0
cos
,
1
sin
х
х
__________________________________________________
_____________________________________________________________________
8
,
0
cos
,
6
,
0
sin
х
х
_______________________________________________
_____________________________________________________________________
3
7
cos
,
3
2
sin
х
х
________________________________________________
_____________________________________________________________________
13
12
cos
,
13
5
sin
х
х
______________________________________________
_____________________________________________________________________
4
11
cos
,
4
5
sin
х
х
______________________________________________
_____________________________________________________________________
5
13
cos
,
5
3
2
sin
х
х
_____________________________________________
_____________________________________________________________________
8
28.
Сопоставить точку единичной окружности и числа:
29.
Указать число, соответствующее выделенной точке окружности:
Z
n
n
,
2
Z
n
n
,
2
Z
n
n
,
2
Z
n
n
,
2
Z
n
n
,
Z
n
n
,
2
2
Z
n
n
,
2
Z
n
n
,
2
3
Z
n
n
,
6
7
Z
n
n
,
4
Z
n
n
,
2
6
Z
n
n
,
2
4
3
Z
n
n
,
6
Z
n
n
,
2
4
Z
n
n
,
2
6
7
Z
n
n
,
4
Z
n
n
,
6
7
2
Z
n
n
,
2
3
Z
n
n
,
2
6
5
Z
n
n
,
3
Z
n
n
,
2
6
7
Z
n
n
,
6
Z
n
n
,
6
7
Z
n
n
,
2
6
9
3
2
4
6
2
6
4
5
2
4
5
2
3
2
2
6
2
6
1
34.
Указать область определения функций:
12
а)_____________________________
г)____________________________
б)_____________________________
д)____________________________
в)_____________________________
35.
Для
каждого
графика
указать
промежутки
возрастания
и
убывания
функций.
а)____________________________________________________________________
б)____________________________________________________________________
в)____________________________________________________________________
г)____________________________________________________________________
36.
Заполнить таблицу, используя график функции:
13
Свойства функции:
D(y)
E(y)
Нули
функции
f(x)>0
f(x)<0
f(x) ↑
f(x) ↓
37.
На рисунке показано, как изменялась температура окружающей среды
на протяжении суток, найти:
а) разность между наибольшим и наименьшим
значением температуры;
_____________________________________
б) в какое время суток температура была равна
0
0
?
_____________________________________
в) во сколько температура начала понижаться?
_____________________________________
г) сколько часов шло повышение температуры?
_____________________________________
д) сколько часов температура была ниже 0
0
?
_____________________________________
38.
На рисунке 1 изображен график функции y = f(x). Записать формулы, с
помощью которых можно задать остальные графики.
14
t, час
Т,
0
С
39.
Построить график функции
2
3
x
y
и
1
3
x
y
, если график функции
x
y
3
построен .
40.
У
к
аз
а
т
ь
,
какие функции возрастают, какие убывают.
x
y
4
x
y
5
,
2
x
y
5
,
0
x
y
5
,
3
x
y
3
2
x
y
3
4
x
y
2
1
x
y
3
1
x
y
7
,
0
x
y
5
7
41.
Построить
н а
о д н о м
чертеже
график
функций
x
y
2
;
2
2
1
x
y
.
15
44.
Найти область определения логарифмической функции:
4
log
2
x
y
__________________________________________________________
x
y
3
9
log
2
_________________________________________________________
1
log
2
3
x
y
__________________________________________________________
16
8
2
log
2
x
y
_________________________________________________________
x
y
2
log
____________________________________________________________
4
log
2
3
x
y
__________________________________________________________
45.
Сравнить числа:
5
log
____
6
,
3
log
4
4
;
3
,
2
log
____
4
,
2
log
;
2
log
____
3
log
4
,
1
4
,
1
;
6
log
____
4
log
7
,
0
7
,
0
;
1
,
6
log
____
6
log
2
3
2
3
;
4
log
____
7
log
2
1
2
1
;
1
log
____
1
log
6
4
;
3
1
log
____
2
1
log
4
7
4
7
.
46.
Указать какая функция возрастает, какая убывает.
x
y
2
3
log
x
y
4
log
x
y
7
1
log
x
y
3
5
log
x
y
6
,
3
log
x
y
9
2
log
x
y
3
log
x
y
lg
47.
Построить график функции
1
log
2
x
y
,
2
log
2
x
y
с помощью сдвига
графика функции y=log
2
x.
17
48.
Дан график функции
1
1
log
2
x
y
. Заполнить таблицу:
49.
Решить графически уравнение.
4
log
3
1
х
х
х
х
3
log
2
18
D(y)
E(y)
Нули функции
Интервалы
монотонност
и
y>0
y<0
y(9)
50.
Для каждой функции найти её область определения:
Функция
Область определения
3
log
4
1
х
y
Ответ:
4
5
x
y
Ответ:
4
6
x
x
y
Ответ:
16
log
2
2
х
y
Ответ:
8
6
2
x
x
y
Ответ:
x
y
2
log
3
Ответ:
9
2
5
2
2
x
x
x
y
19
Ответ:
1
5
x
y
Ответ:
51.
Дан график функции
x
y
sin
. На этом же чертеже построить график
функции
1
sin
x
y
.
52.
Дан график функции
x
y
cos
. На этом же чертеже построить график
функции
1
cos
x
y
.
20
53.
Дан график функции
x
y
sin
. На этом же чертеже построить график
функции
3
sin
x
y
.
54.
Дан график функции
x
y
cos
. На этом же чертеже построить график
функции
6
cos
x
y
.
21
55.
Дан график функции
x
y
sin
. На этом же чертеже построить график
функции
x
y
sin
2
.
56.
Определить, какие графики изображены на рисунке.
57.
График какой функции изображен на рисунке, задать данную функцию
аналитически.
22
y=sinx
К а к о в а
о б л а с т ь
о п р е д е л е н и я
д а н н о й
ф у н к ц и и ?
______________________________
Имеет ли функция ноль? _____________
58.
График какой функции изображен на
рисунке, задать данную функцию аналитически.
Какова
область
определения
данной
функции?______________________________
Имеет ли функция ноль? ____________
59.
График какой функции изображен на
р и с у н к е ,
з а д а т ь
д а н н у ю
ф у н к ц и ю
аналитически.
Каково
множество
значений
данной
функции? _____________________________
f(0)=_____________________________
60.
График какой функции изображен на
р и с у н к е ,
з а д а т ь
д а н н у ю
ф у н к ц и ю
аналитически.
Каково
множество
значений
данной
функции? __________________________
f(0)=____________________________
23
Векторы и координаты.
61.
Найти длину вектора
8
;
6
а
.
_____________________________________________
62.
Найти длину вектора
5
;
4
а
.
_____________________________________________
63.
Найти длину вектора
12
;
9
а
.
_____________________________________________
64.
Найти длину вектора
5
;
3
а
.
_____________________________________________
65.
Найдите квадрат длины вектора
АВ
.
_____________________________________________
_____________________________________________
66.
Д а н
в е к т о р
2
;
6
АВ
,
4
;
2
А
.
Найти
координаты точки В.
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
67.
Вектор
АВ
с началом в точке
6
;
3
А
имеет
координаты (9; 3). Найдите сумму координат точки В.
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
68.
Найти сумму координат вектора
b
а
.
24
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
69.
Найти разность координат вектора
b
а
.
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
70.
Найти сумму координат вектора
b
а
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
71.
Найти скалярное произведение векторов
а
и
b
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
72.
Найдите угол между векторами
а
и
b
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
73.
Найдите скалярное произведение векторов
а
и
b
.
25
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
74.
Найдите угол между векторами
а
и
b
.
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
75.
Записать
уравнения
прямой
по
заданным
данным,
привести
его
к
общему уравнению прямой:
Исходные данные:
Уравнение прямой:
М
1
(2;3), М
2
(7;5) – фиксированные
точки прямой М
1
М
2.
М
1
(1;3), М
2
(4;1) – фиксированные
точки прямой М
1
М
2.
М
1
(7;-1), М
2
(-1;-1) – фиксированные
точки прямой М
1
М
2.
26
М
1
(3;-2) – фиксированная точка
прямой, вектор p(-5;3) –
направляющий вектор прямой.
М
1
(-1;-4) – фиксированная точка
прямой, вектор
5
;
10
р
–
направляющий вектор прямой.
М
1
(-5;-3) – фиксированная точка
прямой, вектор
6
;
6
р
–
направляющий вектор прямой.
М
1
(5;3) – фиксированная точка
прямой, вектор
0
;
5
п
–
нормальный вектор прямой.
М
1
(-3;5) – фиксированная точка
прямой, вектор
2
;
3
п
–
нормальный вектор прямой.
М
1
(7;-8) – фиксированная точка
прямой, вектор
1
;
2
п
–
нормальный вектор прямой.
27
Начала математического анализа.
76.
Вычислить производную:
_____
2
х
,
_____
3
х
,
_____
4
х
,
_____
5
х
,
_____
6
х
,
_____
3
2
х
,
_____
2
3
х
,
_____
5
4
х
,
_____
2
5
х
,
______
8
6
х
,
____
2
1
2
х
,
_____
9
1
3
х
,
_____
3
4
х
,
_____
4
5
х
,
____
6
1
6
х
,
__
__________
2
2
х
е
х
,
_______
5
4
3
х
,
_______
3
2
4
х
,
_________
3
2
5
2
х
х
,
________
sin
2
x
,
________
cos
3
x
,
_____
2
х
,
______
ln
3
х
,
__
__________
5
x
e
x
tg
,
____
__________
cos
sin
4
x
x
,
_____
1
4
х
,
____
__________
2
2
3
5
2
x
x
x
,
____
__________
3
1
5
4
3
x
x
,
____
__________
2
6
2
5
3
x
x
x
,
____
__________
3
7
5
,
2
2
x
x
.
77.
Используя схему, ответить на вопросы:
а)
Указать
интервалы
возрастания
функции:
_________________________________
б) Указать точки максимума:
_________________________________
78.
Используя схему, ответить на вопросы:
а) Указать интервалы убывания функции:
________________________________
б) Указать точки максимума:
_________________________________
в) Указать точки минимума:
________________________________
79.
Используя схему, ответить на вопросы:
а)
Указать
интервалы
возрастания
функции:
_________________________________
б) Указать точки максимума:
28
_________________________________
80.
Используя схему, ответить на вопросы:
а) Указать интервалы возрастания функции:
__________________________________
б) Сколько функция имеет экстремумов?
_________________________________
в) Указать точки минимума:
________________________________
81.
Задан график производной функции. Указать количество экстремумов
функции.
82.
Дан график производной функции.
Заполнить таблицу:
Функция
возрастает
Функция
убывает
Функция
имеет min
Функция
имеет max
83.
Дан график производной функции.
Заполнить таблицу:
Функция
возрастает
29
Функция
убывает
Функция
имеет min
Функция
имеет max
84.
Даны графики функций. Ответить на вопросы к каждому графику.
1.
Интервал возрастания_____________________________________
Точка минимума______________________
f(-2)________________________________
Нуль функции________________________
2.
Интервал возрастания_____________________________________
Точка максимума______________________
f(-1)________________________________
Нуль функции________________________
3.
Интервалы монотонности_______________________________________
Точка минимума______________________
f(-3)________________________________
Нуль функции________________________
4.
Интервалы, где производная функции отрицательна_________________
Точка минимума______________________
f(1)________________________________
Нуль функции________________________
5.
Интервал, где производная
положительна__________________________
Точка максимума______________________
f(-1)________________________________
Нуль функции________________________
6.
30
Функция четная или нечетная? __________________________________
Интервал убывания_____________________________________
Точка минимума______________________
f(-4)________________________________
Нуль функции________________________
85.
Отметить,
на
каких
промежутках
функция,
заданная
графиком,
обладает
указанными свойствами:
(-3;-1]
(-1;1)
(1;3)
(1;2)
Функция положительна и возрастает
Функция отрицательна и убывает
Функция положительна и убывает
Производная неотрицательна
Производная отрицательна
В промежутке лежит min
В промежутке лежит max
Наибольшее значение функции
Наименьшее значение функции
86.
Функция задана графически. Описать её свойства.
31
87.
Вычислить табличный интеграл:
dx
х
2
_________________________;
dx
х
3
______________________;
dx
3
__________________________;
dx
х
5
______________________;
dx
х
2
6
________________________;
dx
х
3
16
_____________________;
dx
x
x
7
4
5
___________________;
хdx
sin
2
1
___________________;
dx
e
x
2
3
____________________;
xdx
cos
2
___________________;
dx
x
4
_________________________;
x
dx
2
cos
_____________________;
dx
х
11
3
________________________;
dx
х
х
5
3
_________________;
32
dx
x
x
2
2
cos
5
________________;
dx
e
х
x
2
4
3
________________;
dx
x
x
sin
6
64
7
________________;
dx
x
3
5
__________________;
dx
x
4
5
2
_________________________.
Стереометрия.
88.
Дано: точки А,
В,
С
и D не лежат в одной
плоскости. Указать:
1)
Плоскости, которым принадлежит:
а) прямая АВ; б) точка F; в) точка С.
2)
Прямую пересечения плоскостей:
а) АВС и ACD;
б) ABD и DCF.
1) а)__________________________
2) а) __________________________
б)__________________________
б)__________________________
в)__________________________
89.
Дано: точка М лежит вне плоскости α, а точки
А, В и С принадлежат этой плоскости.
1)
Принадлежит ли точка F плоскости α?
2)
Указать прямую пересечения плоскостей:
а) α и АВМ; б) АВМ и ВМС.
3)
Может ли точка Е принадлежать плоскости α?
4)
Принадлежит ли прямая АС плоскости МВС?
33
1) __________________________
3) __________________________
2) а)__________________________
4) __________________________
б)__________________________
90.
Дано: плоскости α и β пересекаются
по
прямой а.
Может
ли
точка С
принадлежать плоскостям α и β?
______________________________
______________________________
Дано:
точка D
лежит
вне
плоскости
АВС.
Пересекаются
ли
прямые DE и
ВС?
________________________________
________________________________
91.
Дано:
прямые а,
b
и с
пересекают
плоскость α в точках М, К и Р. Лежат ли прямые а,
b и с в одной плоскости?
_________________________________________
_________________________________________
92.
Д а н о :
п л о с к о с т и
α
и
β
п е р е с е к а ю т с я
п о
п р я м о й ℓ.
П р я м а я
mпринадлежит плоскости α. Построить точку
пересечения прямой m и плоскости β.
93.
Найти x, y.
34
94.
Дано: прямая МА перпендикулярна плоскости α. Найти угол между
прямой МВ и плоскостью α.
95.
Обозначить
перпендикуляр
к
плоскости,
наклонную и проекцию, используя чертеж.
35
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
96.
Решить задачу:
Дано:
;
MO
МВ : АМ = 2 : 1;
АО = 1 м;
ОВ = 7 м.
_______________
АМ - ?
ВМ - ?
Решение:
97.
Решить задачу:
Дано:
АО = 4;
СО = 5;
ОВ = 3;
AO
;
OB
CO
.
______________
ABC
P
- ?
Решение:
36
98.
Решить задачу:
37
99.
Найти величину двугранного угла:
100. Построить:
38
Треугольную призму:
Шестиугольную призму:
Параллелепипед:
101. Дана призма. Обозначить её и указать все элементы:
________________________________
________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
102. Построить:
39
Треугольную
пирамиду:
Шестиугольную
пирамиду:
Четырехугольную
пирамиду:
103. Дана пирамида. Обозначить её и указать элементы:
104. Построить, обозначить и указать элементы:
40
Цилиндр:
Конус:
105. Обозначить объекты:
106. Решить задачу:
41
Дано:
Решение:
Дано:
Решение:
107.
Дана прямая призма:
42
108. Дана правильная призма. Найти боковую и полную поверхность.
43
109. Дана правильная пирамида. Найти полную поверхность.
110.
Найти объем геометрического объекта.
44
45
111.
Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной
спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3-х
баллов.
На
диаграмме
I
отражено
распределение
учеников
по
классам,
а
на
диаграмме II — количество учеников, набравших баллы от 0 до 3-х. На обеих
диаграммах каждый ученик учтён только один раз.
Какое из утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
1 ) Среди учеников 9-го класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла.
2 ) Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.
3 ) Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла.
4 ) Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника.
112.
Сплавляются два вещества, состоящие из серы, железа, водорода и
меди. Массовые доли серы (S), железа (Fe), водорода (Н) и меди (Си) в каждом
веществе приведены на диаграммах.
Определить, какая из диаграмм правильно отражает соотношение элементов
в сплаве.
46
113.
Диаграмма отражает количество (в килограммах) собранного за четыре
месяца урожая двух сортов огурцов в парниковом хозяйстве.
Какая
из
диаграмм
правильно
отражает
объемы
суммарного
за
четыре
месяца собранного урожая по каждому из сортов?
47
114.
В таблице представлены средние рыночные цены для 4–х типов то-
варов на начало и конец года. Какая из диаграмм наиболее верно отражает рост
цен этих товаров в процентах относительно начала года?
115.
На
графике
и з о б р а ж е н а
зависимо сть
крутящего
м ом е н т а
автомобильного двигателя от числа его
оборотов
в
мин.
Какое
наименьшее
ч и с л о
о б о р ото в
в
м и н .
д о л ж е н
поддерживать водитель, чтобы крутящий
момент был не меньше 100Н
.
м?
__________________________________
48
Заполнить таблицу:
116.
Вычислить:
!
8
!
10
!
6
!
5
!
11
!
4
!
6
!
5
!
3
!
3
!
5
!
10
!
6
!
8
!
4
!
5
!
5
!
4
!
7
!
7
!
8
117.
Решить уравнение:
n
n
n
12
!
2
!
72
!
!
2
m
m
49
Об/мин
500
1000
1500
Н
.
м
30
!
1
!
1
k
k
12
!
4
!
2
k
k
118.
Даны два положительных числа. Найти их средние величины – среднее
арифметическое,
среднее
геометрическое,
среднее
гармоническое,
среднее
квадратичное.
2,4
8,3
1,5
4,6
50