Автор: Родионова Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №39 Населённый пункт: Нижегородская область, г. Арзамас Наименование материала: конспект Тема: Конспект занятия на тему "Зима в моем городе" Раздел: дошкольное образование
м
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида №39».
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Зима в моем городе»
(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Составила:
воспитатель
Родионова Н.В.
Арзамас
2016
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тип ООД: занятие
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно, игровая.
Цель. Уточнение представлений о зиме, зимних явлениях, «путешествуя» по родному городу.
Программные задачи
Коррекционно-образовательные
1.
Систематизировать представления детей о зиме, зимних явлениях.
2.
Закреплять умение подбирать слова-признаки.
3.
Формировать умение проявлять эмоциональное состояние.
Коррекционно-развивающие
1.
Совершенствовать слуховое восприятие
2.
Способствовать развитию личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность,
произвольность)
Коррекционно-воспитательные
1.
Формировать навыки сотрудничества и общения, доброжелательности, самостоятельности
2.
Помочь получить эстетическое наслаждение, проявить эмоциональное состояние.
3.
Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своего города.
Методическое обеспечение
Мультимедийное оборудование. Музыкальное произведение П.И.Чайковского «Вальс снежинок». Презентация занятия. Ребус. Цветные
стекла. Магнитная доска.
Предварительная работа
Наблюдения за зимними явлениями; рассматривание картин и иллюстраций о зиме; чтение стихов разучивание песен о зиме; слушание
музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года. Зима».
этапы
содержание деятельности
деятельность педагога
деятельность детей
1. Вхождение в
тему.
Мотивация на
совместную
деятельность.
- Хорошее время года зима. Кружатся снежинки в
воздушном танце, иногда по вечерам завывает метель. С крыш
домов свисают ледяные сосульки, а на окнах мороз рисует
причудливые узоры. Красиво все вокруг и торжественно.
Очень красивая музыка. Образуем с вами круг и представим,
что это снежное облако.
- А какое оно?
- Облако стало таким тяжелым, из него посыпались снежинки.
Пластический этюд «Снежинки»
Тихо падают снежинки
Лёгкий ветер гонит их,
То построит в хороводы,
То как в вальсе закружит…
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Собрались в комок пушистый
На ветру качаются.
Лишь земли коснулась вата
И снежинки разлетелись
По замёрзшему по полю
Закружил, понёс их ветер.
Кружатся снежинки,
Поворачивают спинки
Веселятся и резвятся,
Землю всю укрыть стремятся.
-
Звучит мелодия
И.Чайковского «Вальс
снежных хлопьев»)
Привлекает внимание
детей.
Предлагает выполнить
упражнения, читает
стихотворение
Слушают музыку
Отвечают на вопрос
Выполняют под музыку
движения (кружатся,
приседают, ветер гонит
их в разные стороны,
собирает в сугроб,
разносит, поднимает
вверх, крутит на месте и
п.т.).
2. Проживание
темы.
- Куда нас занесли снежинки?
Сопровождение презентации
- Это зимний парк нашего города. Какая красота! Как будто спят
под снегом деревья и эту тишину нарушают щебетания
зимующих птиц.
- Какие птицы прилетают к нам зимой?
Слышите, как щебечут озорные свиристели?
А о чём могут на своём птичьем языке разговаривать в парке
дятел и синица.
Обращает внимание на
экран
(презентация).
Вовлекает детей в
процесс выполнения
игровых заданий.
Предлагает показать
игру-драматизацию
Дети слушают педагога,
проявляют инициативу
Включаются в работу
Двое детей надевают
шапочки птиц: дятла и
синицы
Синица: - Уж больно
- Зиму очень любят композиторы. Давайте отдохнем и исполним
песню «Зимушка – зима». А петь мы ее будем в музыкальной
школе.
- Посетив наш исторический музей, предлагаю вам отгадать
загадки о зиме, ее явлениях.
Кто поляны белит мелом,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасила витрины?
На горе горой,
А в избе водой.
Белые змеи над землей полетели.
По дорогам поползли
И сугробы намели.
Какой это мастер на стекле нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
- С удивительно трогательной простотой А.С.Пушкин
рассказывает нам о русской зиме. Я сейчас прочитаю вам
стихотворение, а вы запомните и назовите признаки зимы,
описанные в нём, а весёлые картины вам помогут.
Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
«Разговор дятла и
синицы» в театре города.
Стимулирует детей на
предстоящую
деятельность
Активизирует их на
мыслительную
деятельность
Предлагает детям
послушать новое
литературное
произведение, читает
бережешь, дятел, ты
свой нос. Всё о сучки
его чистишь.
Дятел: - мне, синица, без
носа, как человеку без
рук. Семян еловых
захочешь, - носом
стучишь. Короеда
выбить – и того носом
стучи. Голова кругом!
Синица: - Ох, дятел, и
суетливая у тебя жизнь.
Всё носом, да носом,
того и гляди без носа
останешься.
Поют песню
Отгадывают загадки,
объясняя, как они
догадались.
Внимательно слушают,
воспринимают
информацию,
внимательно слушают,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы
стихотворение,
обсуждает с детьми,
предоставляет
возможность высказать
свои мысли
эмоционально
откликаются на
поэтический образ,
называют признаки
зимы
3. Динамическая
пауза.
- На стадионе мы немного отдохнем.
Физминутка «Снеговик»
Раз и два, раз и два-
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком
Кувырком, кувырком.
Мы его слепили ловко
Вместо носа есть морковка,
Вместо глаза – угольки,
Ручки – веточки нашли.
А на голову – ведро.
Посмотрите, вот оно!
Показ действий по ходу
стихотворения
Делают массаж
биологически активных
зон.
4. Проживание
темы.
- Зимой нам нравятся зимние праздники, игры-забавы, которые
проходят на нашей площади.
Игра – забава «Здравствуй, зимушка-зима»
Продолжает
демонстрацию
презентации
Создает игровую
ситуацию
Дети стоят по кругу. В
середине ребенок с
попугаем-игрушкой.
Дети идут по кругу и
говорят:
Наш попугай не знает,
Какой зима бывает.
Сможем мы открыть
секрет,
Попугаю дать ответ.
Ребенок с попугаем
подходит к любому
ребенку который стоит в
кругу, дает ему в руки
попугая. Тот называет
примету зимы и
передает попугая
дальше по кругу.
Назвавший примету
- Предлагаю вам, ребята, отгадать названия месяцев зимы.
Выполним это упражнение в одной из школ нашего города.
Упражнение «Ребус. Зимние месяцы»»
Стимулирует к
выполнению упражнения
последним выходит на
середину круга с
попугаем. Игра
начинается сначала.
Ребенка первый раз
выбирают по считалке.
(Приметы зимы:
снежная, вьюжная,
холодная, белая,
пушистая, ледяная,
елочная, волшебная,
сказочная, метельная).
По первым буквам
выкладывают названия
месяцев.
4. Итог.
(звучит спокойная мелодия)
- Зимой очень сказочно и волшебно. Придумаем узор из
цветных льдинок.
- Зима в моем городе – это чудесная пора. С неба крупными
хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Мне кажется, что
только русская зима по-настоящему прекрасна, может
похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной
красотой.
(на экране –
Художественная школа
им.Ступина)
Предлагает выложить
узор
Активизирует
обсуждение
Размещают на
мольберте цветные
стекла, создавая узор.
Обсуждают, делятся
впечатлениями.