Напоминание

Конспект занятия на тему "Зима в моем городе"


Автор: Родионова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №39
Населённый пункт: Нижегородская область, г. Арзамас
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия на тему "Зима в моем городе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида №39».
Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Зима в моем городе»
(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Составила: воспитатель Родионова Н.В. Арзамас 2016

Возрастная группа:
подготовительная к школе группа
Тип ООД:
занятие
Форма организации:
групповая
Интеграция образовательных областей
: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности
: коммуникативная, познавательно, игровая.
Цель.
Уточнение представлений о зиме, зимних явлениях, «путешествуя» по родному городу.
Программные задачи

Коррекционно-образовательные
1. Систематизировать представления детей о зиме, зимних явлениях. 2. Закреплять умение подбирать слова-признаки. 3. Формировать умение проявлять эмоциональное состояние.
Коррекционно-развивающие
1. Совершенствовать слуховое восприятие 2. Способствовать развитию личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность)
Коррекционно-воспитательные
1. Формировать навыки сотрудничества и общения, доброжелательности, самостоятельности 2. Помочь получить эстетическое наслаждение, проявить эмоциональное состояние. 3. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своего города.
Методическое обеспечение
Мультимедийное оборудование. Музыкальное произведение П.И.Чайковского «Вальс снежинок». Презентация занятия. Ребус. Цветные стекла. Магнитная доска.
Предварительная работа
Наблюдения за зимними явлениями; рассматривание картин и иллюстраций о зиме; чтение стихов разучивание песен о зиме; слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года. Зима».
этапы

содержание деятельности

деятельность педагога

деятельность детей


1. Вхождение в

тему.
Мотивация на совместную деятельность. - Хорошее время года зима. Кружатся снежинки в воздушном танце, иногда по вечерам завывает метель. С крыш домов свисают ледяные сосульки, а на окнах мороз рисует причудливые узоры. Красиво все вокруг и торжественно. Очень красивая музыка. Образуем с вами круг и представим, что это снежное облако. - А какое оно? - Облако стало таким тяжелым, из него посыпались снежинки. Пластический этюд «Снежинки» Тихо падают снежинки Лёгкий ветер гонит их, То построит в хороводы, То как в вальсе закружит… Ветер стих, снежинки плавно Ниже опускаются. Собрались в комок пушистый На ветру качаются. Лишь земли коснулась вата И снежинки разлетелись По замёрзшему по полю Закружил, понёс их ветер. Кружатся снежинки, Поворачивают спинки Веселятся и резвятся, Землю всю укрыть стремятся. - Звучит мелодия И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев») Привлекает внимание детей. Предлагает выполнить упражнения, читает стихотворение Слушают музыку Отвечают на вопрос Выполняют под музыку движения (кружатся, приседают, ветер гонит их в разные стороны, собирает в сугроб, разносит, поднимает вверх, крутит на месте и п.т.).
2. Проживание

темы.
- Куда нас занесли снежинки?
Сопровождение презентации
- Это зимний парк нашего города. Какая красота! Как будто спят под снегом деревья и эту тишину нарушают щебетания зимующих птиц. - Какие птицы прилетают к нам зимой? Слышите, как щебечут озорные свиристели? А о чём могут на своём птичьем языке разговаривать в парке дятел и синица. Обращает внимание на экран (презентация). Вовлекает детей в процесс выполнения игровых заданий. Предлагает показать игру-драматизацию Дети слушают педагога, проявляют инициативу Включаются в работу Двое детей надевают шапочки птиц: дятла и синицы Синица: - Уж больно
- Зиму очень любят композиторы. Давайте отдохнем и исполним песню «Зимушка – зима». А петь мы ее будем в музыкальной школе. - Посетив наш исторический музей, предлагаю вам отгадать загадки о зиме, ее явлениях. Кто поляны белит мелом, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасила витрины? На горе горой, А в избе водой. Белые змеи над землей полетели. По дорогам поползли И сугробы намели. Какой это мастер на стекле нанес И листья, и травы, и заросли роз? - С удивительно трогательной простотой А.С.Пушкин рассказывает нам о русской зиме. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы запомните и назовите признаки зимы, описанные в нём, а весёлые картины вам помогут. Вот ветер, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; «Разговор дятла и синицы» в театре города. Стимулирует детей на предстоящую деятельность Активизирует их на мыслительную деятельность Предлагает детям послушать новое литературное произведение, читает бережешь, дятел, ты свой нос. Всё о сучки его чистишь. Дятел: - мне, синица, без носа, как человеку без рук. Семян еловых захочешь, - носом стучишь. Короеда выбить – и того носом стучи. Голова кругом! Синица: - Ох, дятел, и суетливая у тебя жизнь. Всё носом, да носом, того и гляди без носа останешься. Поют песню Отгадывают загадки, объясняя, как они догадались. Внимательно слушают, воспринимают информацию, внимательно слушают,
Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы стихотворение, обсуждает с детьми, предоставляет возможность высказать свои мысли эмоционально откликаются на поэтический образ, называют признаки зимы
3. Динамическая

пауза.
- На стадионе мы немного отдохнем. Физминутка «Снеговик» Раз и два, раз и два- Лепим мы снеговика. Мы покатим снежный ком Кувырком, кувырком. Мы его слепили ловко Вместо носа есть морковка, Вместо глаза – угольки, Ручки – веточки нашли. А на голову – ведро. Посмотрите, вот оно! Показ действий по ходу стихотворения Делают массаж биологически активных зон.
4. Проживание

темы.
- Зимой нам нравятся зимние праздники, игры-забавы, которые проходят на нашей площади. Игра – забава «Здравствуй, зимушка-зима» Продолжает демонстрацию презентации Создает игровую ситуацию Дети стоят по кругу. В середине ребенок с попугаем-игрушкой. Дети идут по кругу и говорят: Наш попугай не знает, Какой зима бывает. Сможем мы открыть секрет, Попугаю дать ответ. Ребенок с попугаем подходит к любому ребенку который стоит в кругу, дает ему в руки попугая. Тот называет примету зимы и передает попугая дальше по кругу. Назвавший примету
- Предлагаю вам, ребята, отгадать названия месяцев зимы. Выполним это упражнение в одной из школ нашего города. Упражнение «Ребус. Зимние месяцы»» Стимулирует к выполнению упражнения последним выходит на середину круга с попугаем. Игра начинается сначала. Ребенка первый раз выбирают по считалке. (Приметы зимы: снежная, вьюжная, холодная, белая, пушистая, ледяная, елочная, волшебная, сказочная, метельная). По первым буквам выкладывают названия месяцев.
4. Итог.
(звучит спокойная мелодия) - Зимой очень сказочно и волшебно. Придумаем узор из цветных льдинок. - Зима в моем городе – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Мне кажется, что только русская зима по-настоящему прекрасна, может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой. (на экране – Художественная школа им.Ступина) Предлагает выложить узор Активизирует обсуждение Размещают на мольберте цветные стекла, создавая узор. Обсуждают, делятся впечатлениями.


В раздел образования