Напоминание

КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " Дружба"


Автор: Залага Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: дскв №3 мкдоу д.с "Солнышко"
Населённый пункт: Иркутская область р.п Куйтун
Наименование материала: конспект
Тема: КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " Дружба"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДОМ ДРУЖБЫ» «Цели занятия: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.

Задачи:
 Учить понимать значение пословиц о дружбе.  Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.  Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.  Формировать благоприятный психологический климат группы.  Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.  Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные. Предварительная работа: Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и т.п. Чтение книг о дружбе, прослушивание песен о дружбе, рисунок друга. Ход занятия: Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь. Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!» Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро- солнцу и птицам! Доброе утро- улыбчивым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера - А когда мы улыбаемся? - В самом деле добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вы тоже улыбнитесь все. Ведь улыбка- начало дружбы. Воспитатель: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет нам лицо? Может, это воробьишка, Пролетая, обронил? Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке. Звучит песня Шапокляк. Дети: Письмо прислала Шапокляк. Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк? Дети: Да, она улетела на воздушных шариках. Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет. Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк. Воспитатель: Как же мы можем помочь Шапокляк? Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы. Воспитатель: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы. 1 задание Объяснить, что значит слово «дружба» А вы - дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.) Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей) С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) Как много вы знаете о дружбе, молодцы Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы. 2 задание . А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)
Упражнение “Друг к дружке”.
Воспитатель. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу;
колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья). Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему? Воспитатель: Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы. 3 задание Воспитатель: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе. Пословицы: • Ссора до добра не доводит. • Нет друга – ищи, а нашел, береги. • Не имей сто рублей, а имей сто друзей. • Один за всех, и все за одного. • Человек без друзей, что дерево без корней. • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. • Лучше честный враг, чем коварный друг. • Друг за друга держаться - ничего не бояться. • Друзья познаются в беде. • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь. • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Воспитатель: Молодцы много знаете пословиц о дружбе!Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше. 4 задание Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д. Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова. Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям. Воспитатель: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. 5 задание Физминутка « У Меланьи, у старушки» Воспитатель:Пятый кирпичик положили. 6 задание Игра «Узнай настроение». Воспитатель: А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился. Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три … покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла. Фразы:
- Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала. - Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла! - Пойдем. Я ее выгоню. - Одеваюсь. Шубу надеваю. - Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам! Воспитатель: Справились с задание, вот и следующий кирпичик. 7 задание
. Упражнение “Рисунок дружбы”.
Воспитатель. Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Найдите себе пару, подойдите к столу, возьмите один на двоих фломастер, один на двоих листок бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться. (Дети рисуют и называют, что они нарисовали) Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (нет) Почему? (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться.) 8 задание Игра «Закончи предложение» – Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется) – Я сержусь на друга, когда… – Я радуюсь с другом, когда… (нам весело) – Я грущу, когда… (друг уезжает) – Я доволен другом… – Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо) – Я помогаю другу, когда… (он не может одеться) – Я люблю друга за то, … (что он мой друг)
– Я забочусь о друге, когда… (он болеет) Воспитатель: Вот мы и положили последний восьмой кирпичик для нашего Дома Дружбы. А сейчас накроем дом крышей . Итог. Сюрпризный момент. - Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить Старушку Шапокляк, у которой еще нет друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. -Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. Воспитатель: Ребята, конечно это не настоящий, а сказочный Дом Дружбы, в котором могут поселиться только герои наших любимых книжек. Но мне очень хочется, чтобы домом Дружбы стал наш детский сад, наша группа. 10. Релаксационная музыкальная пауза. - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. Давайте, дети, Дружить друг с другом, Как птицы – с небом, Как травы – с лугом, Как ветер – с морем,
Поля – с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами… - Спасибо вам за занятие.


В раздел образования