Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: "Как зайчик свою сказку искал"
Автор: Комик Евгения Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: СПМКОУ"ТеренгульскаяСОШ"ДОУ"Теренгульский детский сад" Населённый пункт: п.Теренгуль Наименование материала: конспект Тема: Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: "Как зайчик свою сказку искал" Раздел: дошкольное образование
образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме: «Как зайчик свою сказку искал»
воспитатель Комик Евгения Михайловна
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря, развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого
творчества, звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух текстов детской литературы.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (лубяная, коса, посечи);
развитие связной, грамматически правильной речи.
«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности,
направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики
рук, выполнение основных движений.
«Познавательное
развитие»
- формирование
первичных
представлений
об
объектах окружающего мира, их
свойствах и отношениях:
обогащение
и
систематизация представлений детей о свойствах льда и снега; обобщение
представлений детей о признаках зимы (зимой идет снег; солнце светит, но не
греет; деревья стоят без листьев; на улице холодно; люди тепло одеты; зимой
бывает
лед;
лед
–
это
замерзшая
вода);
развитие
интересов
детей,
любознательности и познавательной мотивации.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые
ориентиры: ребёнок
проявляет инициативу и самостоятельность в
разных
видах
деятельности
-
игре, общении, познавательно-исследовательской
деятельности;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает
условную и реальную ситуации; ребёнок
проявляет
любознательность, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными
представлениями из области живой природы;
владеет
устной
речью,
может
использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок
может
следовать
правилам
в
разных
видах
деятельности,
соблюдать
правила
безопасного поведения и личной гигиены;
у ребёнка развита крупная и мелкая
моторика; он подвижен,
владеет основными движениями, может контролировать свои
движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы;
участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться
по
условным
обозначениям;
выделять
существенные
признаки
объектов
окружающего мира (признаки зимы; свойства снега и льда); регулятивные – умение
осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого
и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: Игрушка зайчика, пенёк ,дерево, воздушные шарики,3
дорожки разного цвета, дидактическая игра»Чей домик» -по количеству детей ,макет
избушки,
маски-шапочки
лисы
и
петуха,
макет
косы,
2
мольберта,
панно
с
изображением сказки «Колобок»,картинки -диких и домашних животных.
«Как зайчик свою сказку искал»
Содержание ННОД
Дети входят в группу и приветствуют гостей (проводится физкультминутка )
"С добрым утром!"
– С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)
– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)
– Вы проснулись? (хлопаем)
– С добрым утром, ножки!
– Вы проснулись? (топают)
– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу).
Ребята давайте поздороваемся с гостями.
-Ребята, я рада вас всех видеть!
(Воспитатель незаметно включает звук плача)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а кто это у нас тут плачет? Да это же наш
друг - зайка.
– А как вы думаете ,почему зайка плачет?
(Выслушиваются ответы детей)
Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем. Иди
сюда, маленький. Мы тебя пожалеем.
Зайка. Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я?
Помню,
что
жил
в
какой-то
сказке,
но
в
какой
забыл.
Помогите
мне,
пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг,
все такое незнакомое.
Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не
в
сказке
живешь,
а
в
стихах?
Ребята
знают
про
тебя
вот
такие
стихи,
послушай. (дети рассказывают стихи)
Зайка маму потерял
и на улице пропал.
Если б руку маме дал,
Если б папу слушал,
То сидел бы дома
И морковку кушал.
Зайка звал меня обедать:
,,Приходи, Мишутка мой!
принеси с собой побольше
ты капусты, дорогой!,,
Зайку я люблю, ребята
И поэтому я взял
И капусты и морковки
И Зайчишечке отдал.
Рад Зайчонок ,что Мишутка
Угощение принес
И в награду за продукты
Он целует его в нос!
Зайка. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других
зайчиков, а я живу в сказке.
Воспитатель. Ну, в сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в
сказочную страну, чтобы найти сказку, в которой живет наш зайка. А на чем
можно отправиться в путешествие?
(ответы детей).
А я хочу полететь с вами на воздушных шариках. Беритесь все за веревочку,
мы отправляемся.
(Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми идет по
кругу, держась за веревочку от воздушных шариков)
Воспитатель. Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну. Когда мы с
вами летели на воздушных шариках, я заметила какие то цветные дорожки. Да
вот же они. Наверное надо идти по ним. Может они нас и приведут в нужную
нам сказку! Дорожку какого цвета вы видите?
Дети: (ответ) .
Воспитатель: Молодцы!
Отправляемся
в
путь.
Ступайте
по
дорожке
аккуратно.
Дети: (идут по дорожке). Подходят к столам, где лежат на каждого ребенка
Дидактическая игра «Чей домик»
Воспитатель: Ребята,
посмотрите,
мы
пришли
с
вами
в
какую-то
сказку.
Интересно, вы догадались в какую? (воспитатель читает загадку)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно,
это
сказка
про
теремок.
Но
посмотрите
наши
зверушки не могут попасть в теремочек. Вы должны им помочь. Первой к
теремку пришла мышка. Возьмите каждый в ручки свою мышку. Уля, какой
формы у мышки окошко? (ответ детей) А теперь правильно найдите место в
теремке для мышки. Потом к теремочку пришла лисичка. Ксюша, а какой
формы у лисички окошко будет? И т. д. (Дети выполняют задание, потом
проверяют правильность выполнения) .
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились с заданием – теперь все
зверушки будут жить в теремочке.
Ребята ,а в этой сказке зайчика кто-нибудь обидел?
В этой сказке все жили дружно. Зайка, а может быть это твоя сказка?
Зайка: Нет, ребята, это не моя сказка.
Воспитатель: Ну хорошо, зайка, не расстраивайся, мы обязательно найдем
твою сказку. Отправляемся дальше в путь. Давайте поищем другую цветную
дорожку. Да вот же она! А эта дорожка какого цвета?
Дети: (ответ) (идут по дорожке) (подходят к мольберту)
Воспитатель: Ах, как здесь красиво . Посмотрите с одной стороны много
деревьев -это лес. А с другой стороны – деревня, здесь живут бабушка и
дедушка. Детки, а вы догадались в какую сказку мы с вами попали? Да,
правильно, это сказка про Колобка. А куда покатился Колобок?( ответ детей).
Смотрите, на полянке собралось много разных животных. Но, разве могут
играть вместе волк и свинья, или медведь и кошка? Нет, ребята, это разные
животные.
Животные,
которые
живут
в
лесу
–
называются
дикими,
а
животные, которые, живут рядом с человеком, называются – домашними
животными.
Ребята давайте вспомним, какие животные были в сказке «Колобок».
Давайте вместе с вами отправим диких животных обратно в лес, а домашних
животных - к людям. Ребята, каких животных вы здесь видите?
Дети: (отвечают) (по очереди приглашать детей к доске)
Воспитатель: Какое животное взял ты, Максим, дикое или домашнее?. А
теперь отправь свое животное туда, где оно живет.
(дети выполняют задание, рассматривание выполненной работы)
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие) Как
называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Воспитатель: Вы и здесь все правильно сделали. Ребята ,а в этой сказке
зайчика кто-нибудь обидел?
Зайка, может это твоя сказка?
Зайка: Нет, и это не моя сказка.
Воспитатель: Не переживай, зайка, детки обязательно тебе помогут. Тогда
отправляемся в путь дальше. Посмотрите, у нас осталась еще одна дорожка.
Она какого цвета?
Дети: (ответ) (идут по дорожке)
На пути стоит избушка.
Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как
думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили -
были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла
весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Ребята, вы догадались какая это сказка? (Ответ детей)
Зайка. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду
там жить, ведь там лиса. Я ее боюсь.
Воспитатель. Не горюй, зайка, садись и посмотри, чем сказка закончится.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» - диалог лисы и петуха.
Воспитатель. Вот
видишь,
зайка,
в
твоей
сказке
какой
хороший
конец.
Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Зайка . Спасибо, детишки. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку мою
нашли, да и к тому же вы, оказывается настоящие друзья.
Воспитатель. Да, зайка, наши детки настоящие друзья, а еще мы задорные
танцоры.
Правда,
ребята?
Хочешь,
зайка,
вместе
с
нами
потанцевать?
(муз.игра «Зайка серенький сидит»))
Воспитатель. Вот
и
закончилось
наше
приключение.
А
нам
зайка
пора
возвращаться.
Не
забывай
нас,
приходи
к
нам
в
гости.
(Заходит
мл.
воспитатель)
Мл.
воспитатель: Детки,
куда
вы
пропали?
Я
вас
потеряла.
Нам
пора
собираться на прогулку.
Дети (ответы)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали?
А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы
сделали? Вы мне сегодня очень понравились были очень внимательными и
дружными. Молодцы! А теперь отправляемся на прогулку.