Напоминание

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: "Как зайчик свою сказку искал"


Автор: Комик Евгения Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СПМКОУ"ТеренгульскаяСОШ"ДОУ"Теренгульский детский сад"
Населённый пункт: п.Теренгуль
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: "Как зайчик свою сказку искал"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект организации непрерывной непосредственно

образовательной деятельности детей во второй младшей группе

по теме: «Как зайчик свою сказку искал»
воспитатель Комик Евгения Михайловна
Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие» -
обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов детской литературы. 
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» -
обогащение активного словаря (лубяная, коса, посечи); развитие связной, грамматически правильной речи. 
«Физическое развитие» -
приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений. 
«Познавательное

развитие»

-
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащение и систематизация представлений детей о свойствах льда и снега; обобщение представлений детей о признаках зимы (зимой идет снег; солнце светит, но не греет; деревья стоят без листьев; на улице холодно; люди тепло одеты; зимой бывает лед; лед – это замерзшая вода); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Планируемые результаты ННОД:

Целевые

ориентиры:
ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные –
умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные –
умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки зимы; свойства снега и льда);
регулятивные –
умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога:
Игрушка зайчика, пенёк ,дерево, воздушные шарики,3 дорожки разного цвета, дидактическая игра»Чей домик» -по количеству детей ,макет
избушки, маски-шапочки лисы и петуха, макет косы, 2 мольберта, панно с изображением сказки «Колобок»,картинки -диких и домашних животных.
«Как зайчик свою сказку искал»
Содержание ННОД Дети входят в группу и приветствуют гостей (проводится физкультминутка )
"С добрым утром!"
– С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз) – Вы проснулись? (смотрим в бинокль) – С добрым утром, ручки! (поглаживаем) – Вы проснулись? (хлопаем) – С добрым утром, ножки! – Вы проснулись? (топают) – С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу). Ребята давайте поздороваемся с гостями. -Ребята, я рада вас всех видеть! (Воспитатель незаметно включает звук плача)
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, а кто это у нас тут плачет? Да это же наш друг - зайка. – А как вы думаете ,почему зайка плачет? (Выслушиваются ответы детей) Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем. Иди сюда, маленький. Мы тебя пожалеем.
Зайка.
Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель.
Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах? Ребята знают про тебя вот такие стихи, послушай. (дети рассказывают стихи)
Зайка маму потерял

и на улице пропал.

Если б руку маме дал,

Если б папу слушал,

То сидел бы дома

И морковку кушал.


Зайка звал меня обедать:

,,Приходи, Мишутка мой!

принеси с собой побольше

ты капусты, дорогой!,,

Зайку я люблю, ребята

И поэтому я взял

И капусты и морковки

И Зайчишечке отдал.

Рад Зайчонок ,что Мишутка

Угощение принес

И в награду за продукты

Он целует его в нос!

Зайка.
Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайчиков, а я живу в сказке.
Воспитатель.
Ну, в сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочную страну, чтобы найти сказку, в которой живет наш зайка. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А я хочу полететь с вами на воздушных шариках. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся. (Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми идет по кругу, держась за веревочку от воздушных шариков)
Воспитатель.
Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну. Когда мы с вами летели на воздушных шариках, я заметила какие то цветные дорожки. Да вот же они. Наверное надо идти по ним. Может они нас и приведут в нужную нам сказку! Дорожку какого цвета вы видите?
Дети:
(ответ) .
Воспитатель:
Молодцы! Отправляемся в путь. Ступайте по дорожке аккуратно.
Дети:
(идут по дорожке). Подходят к столам, где лежат на каждого ребенка Дидактическая игра «Чей домик»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в какую-то сказку. Интересно, вы догадались в какую? (воспитатель читает загадку) В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. (Теремок)

Дети:
Теремок.
Воспитатель:
Правильно, это сказка про теремок. Но посмотрите наши зверушки не могут попасть в теремочек. Вы должны им помочь. Первой к теремку пришла мышка. Возьмите каждый в ручки свою мышку. Уля, какой формы у мышки окошко? (ответ детей) А теперь правильно найдите место в теремке для мышки. Потом к теремочку пришла лисичка. Ксюша, а какой формы у лисички окошко будет? И т. д. (Дети выполняют задание, потом проверяют правильность выполнения) .
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Вы справились с заданием – теперь все зверушки будут жить в теремочке. Ребята ,а в этой сказке зайчика кто-нибудь обидел? В этой сказке все жили дружно. Зайка, а может быть это твоя сказка?
Зайка:
Нет, ребята, это не моя сказка.
Воспитатель:
Ну хорошо, зайка, не расстраивайся, мы обязательно найдем твою сказку. Отправляемся дальше в путь. Давайте поищем другую цветную дорожку. Да вот же она! А эта дорожка какого цвета?
Дети:
(ответ) (идут по дорожке) (подходят к мольберту)
Воспитатель:
Ах, как здесь красиво . Посмотрите с одной стороны много деревьев -это лес. А с другой стороны – деревня, здесь живут бабушка и дедушка. Детки, а вы догадались в какую сказку мы с вами попали? Да, правильно, это сказка про Колобка. А куда покатился Колобок?( ответ детей). Смотрите, на полянке собралось много разных животных. Но, разве могут играть вместе волк и свинья, или медведь и кошка? Нет, ребята, это разные животные. Животные, которые живут в лесу – называются дикими, а животные, которые, живут рядом с человеком, называются – домашними животными. Ребята давайте вспомним, какие животные были в сказке «Колобок». Давайте вместе с вами отправим диких животных обратно в лес, а домашних животных - к людям. Ребята, каких животных вы здесь видите?
Дети:
(отвечают) (по очереди приглашать детей к доске)
Воспитатель:
Какое животное взял ты, Максим, дикое или домашнее?. А теперь отправь свое животное туда, где оно живет. (дети выполняют задание, рассматривание выполненной работы)
Воспитатель:
Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие) Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Воспитатель:
Вы и здесь все правильно сделали. Ребята ,а в этой сказке зайчика кто-нибудь обидел? Зайка, может это твоя сказка?

Зайка:
Нет, и это не моя сказка.
Воспитатель:
Не переживай, зайка, детки обязательно тебе помогут. Тогда отправляемся в путь дальше. Посмотрите, у нас осталась еще одна дорожка. Она какого цвета?
Дети:
(ответ) (идут по дорожке) На пути стоит избушка.
Воспитатель.
Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала. Ребята, вы догадались какая это сказка? (Ответ детей)
Зайка.
Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса. Я ее боюсь.
Воспитатель.
Не горюй, зайка, садись и посмотри, чем сказка закончится. Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» - диалог лисы и петуха.
Воспитатель.
Вот видишь, зайка, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Зайка
. Спасибо, детишки. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку мою нашли, да и к тому же вы, оказывается настоящие друзья.
Воспитатель.
Да, зайка, наши детки настоящие друзья, а еще мы задорные танцоры. Правда, ребята? Хочешь, зайка, вместе с нами потанцевать? (муз.игра «Зайка серенький сидит»))
Воспитатель.
Вот и закончилось наше приключение. А нам зайка пора возвращаться. Не забывай нас, приходи к нам в гости. (Заходит мл. воспитатель)
Мл.

воспитатель:
Детки, куда вы пропали? Я вас потеряла. Нам пора собираться на прогулку.
Дети
(ответы)
Воспитатель:
Вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? Вы мне сегодня очень понравились были очень внимательными и дружными. Молодцы! А теперь отправляемся на прогулку.


В раздел образования