Напоминание

Сценарий военно-спортивной игры "Зарничка" для детей 6-7 лет.


Автор: Гриб Лидия Николаевна
Должность: музыкальный руководитель 1 категории
Учебное заведение: МКДОУ Латненский детский сад "Родничок" общеразвивающего вида
Населённый пункт: пгт.Латная Семилукский район Воронежской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий военно-спортивной игры "Зарничка" для детей 6-7 лет.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий военно-спортивной игры

«Зарничка»,

посвященный дню «Защитника Отечества.»
Праздник для детей 6-7 лет.
Программные задачи:
-воспитывать чувство патриотизма,любовь к своей Отчизне, Родине. -воспитывать эмоционально-положительное отношение к защитникам своего государства, к Российской армии. -обогащение детей новыми знаниями и закрепление уже имеющихся знаний о защитниках Родины. -развитие двигательной активности. -развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. -развивать умение детей работать командой,сплоченно и во взаимодействии. - проявлять активность,умение быстро реагировать на ситуацию и желание не подвести свою команду.
Подготовка праздника:
1.Фланелеграф с эмблемами команд. 2 .Кружки-очки. 3. Цветные флажки. 4. 2 корзины и мешочки для метания-каждому ребенку; 5.2 корабля на веревочке с прикрепленной к другому концу палочкой. 6.Руль,кегли,мячики,бумажные самолетики, воздушные шарики, наполненные водой. 7. Кастрюли,ложки,пластмассовые ложки.
Награды
: ШОКОЛАДНЫЕ МЕДАЛИ.
Действующие лица
:ведущий и дети 2-х подготовительных групп.
В зале звучат военные песни. Девочки проходят в зал и садятся на места

болельщиков.

Ведущий -
Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы всей страной встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками,
воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю приветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами.
Звучит музыка марша,дети входят в зал и выполняют «Перестроение».

Дети выстраиваются полукругом.

Ведущий
- Мы собрали всех ребят На наш праздничный парад! Нашей Армии Российской День рожденье в феврале. Слава ей непобедимой,слава миру на земле! Трубы громкие поют,нашей Армии…
Все- Салют!

Ведущая
- В космос корабли плывут,нашей Армии…
Все- Салют!

Ведущая
- В космос корабли плывут,нашей Армии…
Все- Салют!

Ведущая
-На планете мир и труд, нашей Армии…
Все- Салют!

1 Ребенок
-Когда лежит на речках лед – И вьюга мчится вдаль. Чудесный праздник нам несет Задумчивый февраль.
2 Ребенок
- Наступит праздник всех солдат, Защитников, бойцов. Поздравить каждый будет рад И дедов , и отцов.
3 Ребенок
- За все ,что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
4 Ребенок
- Спасибо армии российской , Спасибо дедам и отцам За то ,что солнце светит нам.
5 Ребенок
- Мы чтим сынов Отечества в мундирах, Что славу флага умножают. И в сложный и опасный век Наш мир надежно охраняют.
6 Ребенок
- Во все века российский воин Своим геройством в войнах побеждал, Он прославления достоин, За честь России-жизнь он отдавал!
7 Ребенок
- Мы сегодня на зарядку Вышли дружно по порядку И с особым наслажденье Выполняем упражненья!
8 ребенок
- Ведь сегодня день особый Для мальчишек и мужчин: День защитника Отечества Знает каждый гражданин!
9 ребенок
- Чтоб здоровье крепкое было у ребят, Ведь мальчишка- это будущий солдат!
10 Ребенок
-Чтобы быть выносливым в учении,в бою, Защищать любимую Родину свою.
11 ребенок
- Мы шагаем браво левою и правою, Потому что все солдаты тоже были дошколята! Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!
12 Ребенок
- Всех защитников страны нынче поздравляем мы.
Эта песня без сомненья всем поднимет настроенье.
ПЕСНЯ поют дети 2-х групп «Вот подрасту и стану я военным»

После песни мальчики проходят на свои места.

Ведущий
- Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников, петь, танцевать. Сегодня состоится честный поединок между детьми. Во многих школах ученики в честь праздника проводят военную игру, которая называется « Зарница». А у нас будет своя игра- «Зарничка». В игре будут принимать участие две команды подготовительных групп.Любое состязание должно оценивать жюри.И сейчас я хочу представить его вам. (Представляет жюри) Ведущий – Прошу команды занять свои места.
( Под музыку, по очереди выходят команды-участницы,а гости встречают их

аплодисментами.Командымаршем,проходят по залу и останавливаются у

своих мест.)

Ведущий
- Прошу капитанов представить свои команды.
1 капитан-Команда …..Дети хором -«Спутник»

Наш девиз
– «Когда мы едины,мы непобедимы!»
2 капитан- Команда …..Дети хором -«Ракета»

Наш девиз
–« Один за всех и все за одного!»
Ведущий-
Всем командам пламенный …
Дети –Привет!

Ведущий
- Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Спутник» приветствует «Ракету»
-Команду «Ракета» приветствовать рады! Успешных вам стартов,полетов,посадок! Захватить с собой храбрость и смелость И в игре показать умелость! А еще желаем ,ребята, Быть всегда впереди отряда, Завоевать и славу ,и честь. И уметь эту славу сберечь!

Команда « Ракета»:
Вам,наш « Спутник» дорогой, желаем от души, Чтоб результаты ваши все были хороши. Чтоб не знали сегодня усталости И доставили всем нам много радости!
Ведущий
- Чтоб с гордостью нести воинское звание, каждому солдату требуется много знаний. Уважаемые члены жюри. Сейчас вам предстоит оценить наш первый поединок- «Разминка для ума». Команды должны по очереди назвать представителей разных родов войск. Побеждает та команда, которая назовет больше воинских профессий и сделает это без запинки.
1 конкурс «Разминка для ума»
(Танкисты,летчики,моряки,десантники,кавалеристы,связисты,ракетчики,разведчи ки,пограничники,артиллеристы,подводники и т. )
Ведущий-
В армии нужны люди разных профессий-танкисты, радисты, саперы…И всех, кто служит, можно назвать одним словом. А каким,отгадайте.. На посту и в дождь и в град,в бой за нас пойдет….(солдат) Солдаты- меткие стрелки.Сейчас мы проверим,как вы умеете стрелять.
2 конкурс « Попади в цель»
Дети строятся друг за другом в двух командах. На расстоянии 1,5-2 метра от первого участника стоит корзина. Дети по очереди бросают в нее мешочки с песком. Бросивший участник садится на место. Жюри подсчитывает, сколько мешочков оказалось в корзине. Команда, у которой попаданий больше, становиться победительницей.
Ведущий-
А вот другая загадка для вас.
Все моря и океан покорил наш…..
(капитан) Капитан в ответе за свое судно .Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.
3 конкурс «Чей корабль быстрее приплывет»
Участвуют капитаны команд. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».
Ведущий
-А теперь приглашаю посоревноваться саперов.Сапер-солдат,который может разминировать путь для других бойцов.

4 конкурс «Саперы»
Участвуют по 3 человека от команды.Им дается мячу.По середине зала ставят кегли.По сигналу участники по очереди метают мяч в стоящие кегли.Побеждает команда,которая собьет больше кеглей.
Ведущий- Вот загадка про бойца, удалого молодца
.
Мне мигает светофор, знает он, что я
…. (шофер) Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации доставить.
5 конкурс « Подвези боеприпасы»
Участвует 2 детей. Они- «шоферы». Каждый участник держит руль .Перед ним ставят кегли ,на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать кегли и, не уронив их, вернуться обратно. Побеждает участник, первым выполнивший задание. Если кегля падает, «шофер» должен ее поднять и объехать еще раз. Ведущий – Боеприпасы подвезены, теперь надо их разгрузить и перенести на склад.
6 конкурс « Перенеси боеприпасы»
Участвует 2 детей. Надо перенести из одного обруча боеприпасы (воздушный шарик с водой) в другой обруч по одному. Ведущий- После такого трудного задания, солдатам просто необходим привал, отдых. А на привале солдаты что делают? Читают письма из дома, поют песни.
Мы немного отдохнем. А пока мы отдыхаем, загадки дружно отгадаем.

Жюри загадывает детям загадки.
1. Что общего у винтовки и у дерева? ( Ствол.) 2. Про кого говорят: «Он ошибается только один раз»? (Сапер.) 3. Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза.) 4. Днем обручем, а ночью змеей. ( Ремень.) 5. Ползет черепаха, стальная рубаха. ( Танк.) 6. Что такое карманная артиллерия? ( Граната.)
Ведущий
- Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.
Ребенок
- Мы любим армию свою , она- большая сила. Она, бесстрашная в бою, всех недругов разбила. И песни мы о ней поем, о доблестных походах. Она хранит наш мирный дом, покой и труд народов.

Ребенок
- Наша армия-армия народная. Служат в ней отважные люди благородные. Я мечтаю в армии честно послужить. Я мечтаю в армии дружбой дорожить! Быть бойцом хорошим, сильным и отважным, Технику освоить- это очень важно. Хоть еще мне мало от роду годков, Армию прославить я всегда готов! На горах высоких, на родном просторе охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, он уходит в море. Не страшны защитнику дождь и снегопад. Шелестят березы, распевают птицы. Подрастают дети у родной страны. Скоро я в дозоре встану на границе, чтобы только мирные людям снились сны!
Танец « Граница»

Ведущий- Пограничники не дремлют у родного рубежа:

Наше море, нашу землю, наше небо сторожат!
И следующий конкурс называется «Стой, кто идет!» И мы узнаем, в какой команде самые лучшие пограничники.
7 конкурс «Стой, кто идет!»
Выбираются 2 пограничника. Им завязывают глаза.3-й нарушитель старается тихо пройти между ними. Если пограничник услышал, как крадется нарушитель, он должен сказать: «Стой, кто идет!»
Ведущий- Знает точно детвора: кормят вкусно….
.(повара)
Повар-профессия в армии очень нужная, ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем мы теперь, какие мы повара.
8 конкурс « Свари уху»
Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка ,у последних игроков- ложка. На расстоянии 5-6 м от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх (уха готова).Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий-В синем небесамолет, управляет им …
….(пилот)
9 конкурс «Чей самолет дальше пролетит»
Участвуют трое детей от каждой команда. Соревнуются пары .Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает та команда, чьи ребята запустили дальше всех самолеты.
Ведущий
- Вот и подходит к концу наша военная игра «Зарничка». Посмотрим сколько очков набрали команды.
Подводятся итоги игры…

Жюри-
Все участники нашей «Зарнички» -молодцы! Вы все показали свою ловкость, смелость, сноровку. Обе команды достойны награды.
Девочки
. А ну-ка, защитники, все по местам, торжественный миг наступает. Наш женский отряд на вытяжку встал и с праздником вас поздравляет!
Команды проходят круг почета и останавливаются вдоль боковых стен.

Девочки выходят на середину зала между командами.
Девочка- Закалку прошли вы в воде и огне. Науку бойца постигая, И спится спокойно родимой стране, Когда есть защита такая. Мы вами гордимся и любим вас всех. Не гладя на должность и званья, Так пусть постоянно, всегда и везде Сбываются ваши желанья.

Поздравление и награждение участников…..

Ведущий
- Все сегодня удальцы, все сегодня молодцы. Состязались все с задором, Пусть не каждый стал призером. Вы везде сражались дружно, победила ваша дружба!
Ребенок
- Мы всегда играем дружно, а не дружных нам не нужно. Не нужны нам драчуны, плаксы тоже не нужны. Не захнычет пограничник, и ракетчик не захнычет, Если даже упадет и коленку разобьет. Потому что синяки для солдата пустяки. Вот какой у нас отряд- двадцать дружных дошколят. Все мальчишки всей страны быть отважными должны, Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.
ВСЕ ХОРОМ: ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ!

Песня о мире…….


В раздел образования