Сценарий военно-спортивной игры "Зарничка" для детей 6-7 лет.
Автор: Гриб Лидия Николаевна Должность: музыкальный руководитель 1 категории Учебное заведение: МКДОУ Латненский детский сад "Родничок" общеразвивающего вида Населённый пункт: пгт.Латная Семилукский район Воронежской области Наименование материала: Методическая разработка Тема: Сценарий военно-спортивной игры "Зарничка" для детей 6-7 лет. Раздел: дошкольное образование
посвященный дню «Защитника Отечества.»
Праздник для детей 6-7 лет.
Программные задачи:
-воспитывать чувство патриотизма,любовь к своей Отчизне, Родине.
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к защитникам своего
государства, к Российской армии.
-обогащение детей новыми знаниями и закрепление уже имеющихся знаний о
защитниках Родины.
-развитие двигательной активности.
-развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
-развивать умение детей работать командой,сплоченно и во взаимодействии.
- проявлять активность,умение быстро реагировать на ситуацию и желание не
подвести свою команду.
Подготовка праздника:
1.Фланелеграф с эмблемами команд.
2 .Кружки-очки.
3. Цветные флажки.
4. 2 корзины и мешочки для метания-каждому ребенку;
5.2 корабля на веревочке с прикрепленной к другому концу палочкой.
6.Руль,кегли,мячики,бумажные самолетики, воздушные шарики, наполненные
водой.
7. Кастрюли,ложки,пластмассовые ложки.
Награды : ШОКОЛАДНЫЕ МЕДАЛИ.
Действующие лица :ведущий и дети 2-х подготовительных групп.
В зале звучат военные песни. Девочки проходят в зал и садятся на места
болельщиков.
Ведущий - Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы
всей страной встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками,
воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно
мужчины, я предлагаю приветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут,
обязательно станут сильными, отважными мужчинами.
Звучит музыка марша,дети входят в зал и выполняют «Перестроение».
Дети выстраиваются полукругом.
Ведущий - Мы собрали всех ребят
На наш праздничный парад!
Нашей Армии Российской
День рожденье в феврале.
Слава ей непобедимой,слава миру на земле!
Трубы громкие поют,нашей Армии…
Все- Салют!
Ведущая - В космос корабли плывут,нашей Армии…
Все- Салют!
Ведущая - В космос корабли плывут,нашей Армии…
Все- Салют!
Ведущая -На планете мир и труд, нашей Армии…
Все- Салют!
1 Ребенок -Когда лежит на речках лед –
И вьюга мчится вдаль.
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
2 Ребенок - Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить каждый будет рад
И дедов , и отцов.
3 Ребенок - За все ,что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
4 Ребенок - Спасибо армии российской ,
Спасибо дедам и отцам
За то ,что солнце светит нам.
5 Ребенок - Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают.
И в сложный и опасный век
Наш мир надежно охраняют.
6 Ребенок - Во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал,
Он прославления достоин,
За честь России-жизнь он отдавал!
7 Ребенок - Мы сегодня на зарядку
Вышли дружно по порядку
И с особым наслажденье
Выполняем упражненья!
8 ребенок - Ведь сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин:
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
9 ребенок - Чтоб здоровье крепкое было у ребят,
Ведь мальчишка- это будущий солдат!
10 Ребенок -Чтобы быть выносливым в учении,в бою,
Защищать любимую Родину свою.
11 ребенок - Мы шагаем браво левою и правою,
Потому что все солдаты тоже были дошколята!
Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!
12 Ребенок - Всех защитников страны нынче поздравляем мы.
Эта песня без сомненья всем поднимет настроенье.
ПЕСНЯ поют дети 2-х групп «Вот подрасту и стану я военным»
После песни мальчики проходят на свои места.
Ведущий - Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших
отважных защитников, петь, танцевать. Сегодня состоится честный поединок
между детьми. Во многих школах ученики в честь праздника проводят военную
игру, которая называется « Зарница». А у нас будет своя игра- «Зарничка». В игре
будут принимать участие две команды подготовительных групп.Любое
состязание должно оценивать жюри.И сейчас я хочу представить его вам.
(Представляет жюри)
Ведущий – Прошу команды занять свои места.
( Под музыку, по очереди выходят команды-участницы,а гости встречают их
аплодисментами.Командымаршем,проходят по залу и останавливаются у
своих мест.)
Ведущий - Прошу капитанов представить свои команды.
1 капитан-Команда …..Дети хором -«Спутник»
Наш девиз – «Когда мы едины,мы непобедимы!»
2 капитан- Команда …..Дети хором -«Ракета»
Наш девиз –« Один за всех и все за одного!»
Ведущий- Всем командам пламенный …
Дети –Привет!
Ведущий - Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Спутник» приветствует «Ракету»
-Команду «Ракета» приветствовать рады!
Успешных вам стартов,полетов,посадок!
Захватить с собой храбрость и смелость
И в игре показать умелость!
А еще желаем ,ребята,
Быть всегда впереди отряда,
Завоевать и славу ,и честь.
И уметь эту славу сберечь!
Команда « Ракета»:
Вам,наш « Спутник» дорогой, желаем от души,
Чтоб результаты ваши все были хороши.
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем нам много радости!
Ведущий - Чтоб с гордостью нести воинское звание, каждому солдату требуется
много знаний. Уважаемые члены жюри. Сейчас вам предстоит оценить наш
первый поединок- «Разминка для ума». Команды должны по очереди назвать
представителей разных родов войск. Побеждает та команда, которая назовет
больше воинских профессий и сделает это без запинки.
1 конкурс «Разминка для ума»
(Танкисты,летчики,моряки,десантники,кавалеристы,связисты,ракетчики,разведчи
ки,пограничники,артиллеристы,подводники и т. )
Ведущий- В армии нужны люди разных профессий-танкисты, радисты, саперы…И
всех, кто служит, можно назвать одним словом. А каким,отгадайте..
На посту и в дождь и в град,в бой за нас пойдет….(солдат)
Солдаты- меткие стрелки.Сейчас мы проверим,как вы умеете стрелять.
2 конкурс « Попади в цель»
Дети строятся друг за другом в двух командах. На расстоянии 1,5-2 метра от
первого участника стоит корзина. Дети по очереди бросают в нее мешочки с
песком. Бросивший участник садится на место. Жюри подсчитывает, сколько
мешочков оказалось в корзине. Команда, у которой попаданий больше,
становиться победительницей.
Ведущий- А вот другая загадка для вас.
Все моря и океан покорил наш….. (капитан)
Капитан в ответе за свое судно .Он должен так проложить курс, чтобы не
столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.
3 конкурс «Чей корабль быстрее приплывет»
Участвуют капитаны команд. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит
корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу
начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает
участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».
Ведущий -А теперь приглашаю посоревноваться саперов.Сапер-солдат,который
может разминировать путь для других бойцов.
4 конкурс «Саперы»
Участвуют по 3 человека от команды.Им дается мячу.По середине зала ставят
кегли.По сигналу участники по очереди метают мяч в стоящие кегли.Побеждает
команда,которая собьет больше кеглей.
Ведущий- Вот загадка про бойца, удалого молодца .
Мне мигает светофор, знает он, что я …. (шофер)
Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и
сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации доставить.
5 конкурс « Подвези боеприпасы»
Участвует 2 детей. Они- «шоферы». Каждый участник держит руль .Перед ним
ставят кегли ,на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой»
обежать кегли и, не уронив их, вернуться обратно. Побеждает участник,
первым выполнивший задание. Если кегля падает, «шофер» должен ее поднять и
объехать еще раз.
Ведущий – Боеприпасы подвезены, теперь надо их разгрузить и перенести на
склад.
6 конкурс « Перенеси боеприпасы»
Участвует 2 детей. Надо перенести из одного обруча боеприпасы (воздушный
шарик с водой) в другой обруч по одному.
Ведущий- После такого трудного задания, солдатам просто необходим привал,
отдых. А на привале солдаты что делают? Читают письма из дома, поют песни.
Мы немного отдохнем. А пока мы отдыхаем, загадки дружно отгадаем.
Жюри загадывает детям загадки.
1.
Что общего у винтовки и у дерева? ( Ствол.)
2.
Про кого говорят: «Он ошибается только один раз»? (Сапер.)
3.
Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза.)
4.
Днем обручем, а ночью змеей. ( Ремень.)
5.
Ползет черепаха, стальная рубаха. ( Танк.)
6.
Что такое карманная артиллерия? ( Граната.)
Ведущий - Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.
Ребенок - Мы любим армию свою , она- большая сила.
Она, бесстрашная в бою, всех недругов разбила.
И песни мы о ней поем, о доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом, покой и труд народов.
Ребенок - Наша армия-армия народная.
Служат в ней отважные люди благородные.
Я мечтаю в армии честно послужить.
Я мечтаю в армии дружбой дорожить!
Быть бойцом хорошим, сильным и отважным,
Технику освоить- это очень важно.
Хоть еще мне мало от роду годков,
Армию прославить я всегда готов!
На горах высоких, на родном просторе охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо, он уходит в море. Не страшны защитнику дождь и снегопад.
Шелестят березы, распевают птицы. Подрастают дети у родной страны.
Скоро я в дозоре встану на границе, чтобы только мирные людям снились сны!
Танец « Граница»
Ведущий- Пограничники не дремлют у родного рубежа:
Наше море, нашу землю, наше небо сторожат!
И следующий конкурс называется «Стой, кто идет!» И мы узнаем, в какой команде
самые лучшие пограничники.
7 конкурс «Стой, кто идет!»
Выбираются 2 пограничника. Им завязывают глаза.3-й нарушитель старается
тихо пройти между ними. Если пограничник услышал, как крадется нарушитель,
он должен сказать: «Стой, кто идет!»
Ведущий- Знает точно детвора: кормят вкусно…. .(повара)
Повар-профессия в армии очень нужная, ведь голодному бойцу и воевать трудно,
и охранять тяжело. Покажем мы теперь, какие мы повара.
8 конкурс « Свари уху»
Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка ,у последних
игроков- ложка. На расстоянии 5-6 м от команд на плите стоят кастрюли.
Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и
возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой
и поднимает ее вверх (уха готова).Побеждает команда, первой выполнившая
задание.
Ведущий-В синем небесамолет, управляет им … ….(пилот)
9 конкурс «Чей самолет дальше пролетит»
Участвуют трое детей от каждой команда. Соревнуются пары .Дети бросают
бумажные самолеты. Выигрывает та команда, чьи ребята запустили дальше
всех самолеты.
Ведущий - Вот и подходит к концу наша военная игра «Зарничка».
Посмотрим сколько очков набрали команды.
Подводятся итоги игры…
Жюри- Все участники нашей «Зарнички» -молодцы! Вы все показали свою
ловкость, смелость, сноровку. Обе команды достойны награды.
Девочки . А ну-ка, защитники, все по местам, торжественный миг наступает.
Наш женский отряд на вытяжку встал и с праздником вас поздравляет!
Команды проходят круг почета и останавливаются вдоль боковых стен.
Девочки выходят на середину зала между командами.
Девочка- Закалку прошли вы в воде и огне.
Науку бойца постигая,
И спится спокойно родимой стране,
Когда есть защита такая.
Мы вами гордимся и любим вас всех.
Не гладя на должность и званья,
Так пусть постоянно, всегда и везде
Сбываются ваши желанья.
Поздравление и награждение участников…..
Ведущий - Все сегодня удальцы, все сегодня молодцы.
Состязались все с задором,
Пусть не каждый стал призером.
Вы везде сражались дружно, победила ваша дружба!
Ребенок - Мы всегда играем дружно, а не дружных нам не нужно.
Не нужны нам драчуны, плаксы тоже не нужны.
Не захнычет пограничник, и ракетчик не захнычет,
Если даже упадет и коленку разобьет.
Потому что синяки для солдата пустяки.
Вот какой у нас отряд- двадцать дружных дошколят.
Все мальчишки всей страны быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.
ВСЕ ХОРОМ: ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ!