Напоминание

"Насекомые"


Автор: Бирбина Надежда Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Иванчугская ООШ"
Населённый пункт: с. Иванчуг, Астраханская область
Наименование материала: конспект экологического занятия
Тема: "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

экологического занятия

в средней группе

Тема:

«Насекомые»
Воспитатель: Бирбина Надежда Павловна 0
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НАСЕКОМЫЕ»
Цели:
расширять представления детей о многообразии насекомых; учить выделять характерные особенности насекомых; воспитывать особое отношение к миру природы; активизировать словарный запас; развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.
Предварительная

работа.
Чтение художественной литературы о насекомых, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Материал и оборудование.
Ноутбук, проектор. Презентация «Насекомые»; бабочка на палочке.
Ход занятия.
Воспитатель: Скажите, дети, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе весна? Какие признаки весны вы знаете? Дети: Весна. Растаял снег, на улице тепло и светло. Солнышко светит ярко. Прилетели птицы с юга. Пробуждается земля, все кругом оживает. Воспитатель: С приходом весны просыпается вся земля и вместе с ней разные насекомые? А каких насекомых вы знаете? Дети: Муха, пчела, кузнечик, комар, стрекоза, бабочка. Воспитатель: Мы сегодня отправимся в весеннюю полянку и узнаем очень много нового и интересного о насекомых. Вы готовы туда отправиться? Дети: Да! Звучит музыка. Презентация «Насекомые». Воспитатель: Как много насекомых мы увидели! Поупражнялись правильно проговаривать их названия. Молодцы! Как же всех их вместе называем? Правильно, насекомые. Воспитатель: А вы любите узнавать что-то новое? Делать какие-то новые открытия? Дети: Да! 1
Звучит музыка. Презентация «Жизненный цикл бабочек». Воспитатель: А знаете ли вы, что бабочка не рождается маленькой? Она появляется сразу большой, настоящей бабочкой. А до этого она проходит несколько стадий. Схема появления бабочки. Воспитатель: Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. Бабочка откладывает яйца. Из этого количества яиц остается совсем немного: некоторые съедают птицы, некоторые уносят муравьи и мухи. Из яичек появляются личинки - гусеницы. Гусеницы питаются листьями различных растений и быстро растут. Затем гусеница превращается в куколку. Куколки бабочек не питаются и не передвигаются. И, наконец, из куколки выводится бабочка. Слайд «Бабочки». Воспитатель: Смотрите, какие бабочки разнообразные и красивые. Давайте, ребята, повторим и закрепим как же появляется бабочка. Сколько же стадий развития проходит бабочка? Дети: Состоит из четырех стадий: 1. Яйцо. 2. Личинка – гусеница. 3. Куколка. 4. Бабочка. Воспитатель: Молодцы, вы все прекрасно поняли и узнали очень интересный факт о жизни бабочки! А сейчас мы превратимся в маленьких жителей лесной полянки – кузнечиков. Физминутка «Кузнечики»: Поднимайте плечики раз, два, раз, два Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушали Тишину послушали Тише, тише высоко Прыгай на носках легко. 2
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть у насекомых враги? Кто они? Дети: Птицы, люди, звери. Воспитатель: А как насекомые прячутся от своих врагов? Дети: Прячутся в траве, в почве, на листьях и коре деревьев. Воспитатель: Вот посмотрите картинки. Какого цвета кузнечик? А почему он зеленый? Дети: Зеленый. Кузнечик сидит на траве. Воспитатель: Жук какого цвета? Почему? Дети: Жук сидит на ветке дерева. Воспитатель: А почему бабочки такие разноцветные? Дети: Бабочки живут на цветочной поляне. Воспитатель: Оказывается, не зря природа наделила каждого насекомого своим собственным, неповторимым цветом. Так они прячутся от своих врагов. В траве не видно кузнечика, на веточке – жука, а на цветочной поляне не сразу увидишь бабочку. Воспитатель: А к нам летит еще одно насекомое. Красный с пятнами жучок Сел на тоненький сучок. На кусточке у забора Он похож на мухомора, Лишь у пятен чёрный цвет, А других отличий нет. Тли и клещи куст калечат, А жучок его полечит. Урожай хороший там Где поможет он кустам. Съест вредителей всех ловко. Кто он? Дети: Божья коровка. 3
Воспитатель: Правильно, это божья коровка. Смотрите какая она яркая, спинка красная и на ней черные точки. Наверно, заметна издалека и приходится постоянно прятаться от врагов. Как вы думаете? Дети: Прячется, прячется! Воспитатель: А вот и нет! Божья коровка никогда и ни от кого не прячется! У нее есть свой очень эффективный секрет. Для защиты от врагов божьи коровки выделяют ядовитую жидкость, поэтому ее никто не трогает. За то, что она как корова выделяет «молоко», ее и называют божьей коровкой. А красная спинка как бы предупреждает врагов, что трогать ее опасно. Воспитатель: А мы должны трогать насекомых, вредить им? Почему? Дети: Нет, мы не должны трогать насекомых. Воспитатель: Правильно, мы должны бережно относиться ко всему живому, не должны трогать их. Можем наблюдать за ними, узнавать о них что-то новое, интересное. Ведь каждая букашка, каждый жучок является частью нашей природы и украшает нашу землю.
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня были? Кого встретили? Что нового узнали? Дети: Мы были на полянке. Увидели много насекомых, узнали о них много интересного. Нам очень понравилось! Воспитатель: Мне тоже очень понравилось! И насекомым тоже! Скоро мы еще раз сходим на нашу поляну. 4


В раздел образования