Напоминание

Итоговое занятие во 2 младшей группе "На помощь зайке"


Автор: Жукова Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №46 "Одуванчик"
Населённый пункт: город Димитровград
Наименование материала: конспект
Тема: Итоговое занятие во 2 младшей группе "На помощь зайке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект итогового занятия

во второй младшей

группе «На помощь зайке»

Цель:
Закрепление знаний полученных в течение учебного года.
Задачи:
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к природе, заботу о животных.
Ход

занятия:

Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Дети:
-Да
Воспитатель:
- А какие сказки вы знаете?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Много сказок знаете. И сегодня я вас приглашаю побывать в стране сказок. Но сказки живут в лесу, и прежде чем мы туда отправимся, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу: -не шуметь, не пугать животных и птиц; -не оставлять мусор; -не ломать ветки деревьев; -не разорять птичьи гнёзда и муравейники; -не разжигать костры; -не рвать цветы; -не ловить бабочек и жуков. Правила мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. По волшебному пути
В сказку можем мы войти. Музыка сейчас раздастся В сказку нам попасть удастся. ( звучит музыка) Тише, дети, не шумите Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса Сказка спряталась пока. (звучит музыка- звуки леса, появляется заяц)
Воспитатель:
- Здравствуй, зайка, что грустишь, И дрожишь ты, словно мышь, Что ты ушки набок свесил, Свою голову повесил
Заяц:
- Смеяться будут все в лесу- Я в дом пустил к себе лису. Однако не прошло и дня, Из дома выгнала меня.
Воспитатель:
- Зайку выгнала лиса. Плачет зайчик, вот беда. Пёс, медведь и петушок Помогали зайке, вот! Догадались вы, друзья, Что это за сказка? Да.
Дети:
- « Заюшкина избушка.»
Воспитатель:
- О чём эта сказка?
- Что произошло в сказке? - Из чего был домик лисы? -А почему он растаял?
Дети:
- Пришла весна.
Воспитатель:
- Правильно. А какие ещё приметы весны вы знаете?
Дети:
- Растаял снежок; - поют птицы; - солнце греет жарко; - бегут ручейки. ( пальчиковая игра «Весна».)
Воспитатель:
- Ребята, а за каким временем года пришла весна? А какое время года придёт после весны? (ответы детей) -Ну что, ребята поможем зайке, не оставим его в беде? А для того, чтобы лиса освободили зайкину избушку, мы должны выполнить все её задания. Справимся?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Зайка, ты не унывай, Держи повыше ушки, Лисе покажем мы сейчас, Прогоним из избушки. (детям) – Ну, тогда в путь друзья. Раз- два, раз-два, Выше ноги детвора. Чтоб к избушке нам пройти, Ручей надо перейти.
(прыгают через ручеёк) По дорожке мы пройдём, На поляну попадём. -Ребята, посмотрите: Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он краски для ворот! Ни одну, ни две, ни три- Целых семь, ты посмотри. Если краски назовём, То в ворота мы пройдём. (Дети называют цвета красок - ворота открываются , все проходят.)
Воспитатель:
- Ребята, знание цветов красок помогло нам пройти в ворота. А вы любите рисовать? А что ещё можно делать красками?
Дети:
- Красить воду.
Воспитатель:
- Правильно. Давайте покрасим воду в цвета радуги и сделаем свою радугу. ( дети красят воду и выстраивают спектр радуги)
Воспитатель:
- Собираемся друзья, Отправляться в путь пора. Зашагали наши ножки топ-топ-топ, Прямо по дорожке топ-топ-топ. Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
- Ребята, а теперь мы с вами попали в волшебную страну фигурок - человечков. Фигурки очень хотят попасть в свои домики. Давайте разместим их в домики по форме, цвету и по размеру. А теперь лиса приготовила нам следующее задание. Она перепутала всех животных. Нам нужно всех животных расположить по местам их обитания: - Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети:

-
Животные, которые живут в лесу, называются дикими.
Воспитатель:
- А какие животные живут с хозяевами?
Дети:
- С хозяевами живут домашние животные. (дети размещают животных)
Воспитатель:
- Давайте отгадаем загадки про детёнышей животных:
-
«Иго-го» заржал ребёнок Значит это (жеребёнок).
-
Чей-то маленький сынок Вдруг залаял, я (щенок).
-
Хрю-хрю-хрю Захрюкал вдруг ребёнок, Значит это (поросёнок).
-
Мяу-мяу-мяу мяукает ребёнок Это маленький( котёнок).
-
Бе-бе-бе заблеял вдруг ребёнок Это маленький (ягнёнок). ( Заяц выносит корзину с фруктами и овощами).

Заяц:
- Ребята, лиса смешала все овощи и фрукты. Я теперь не знаю из чего варить компот. Помогите мне разложить их по разным корзинкам.
Лиса:
- Со всеми заданиями ловко справились. Вот вам моё последнее задание: (лиса рассыпает мусор из ведёрка и убегает в лес)
Воспитатель:
- Ой, что лиса натворила! Зайчик весну встречал, всё подмёл, убрал. Давайте все вместе наведём порядок. (дети собирают мусор)
Заяц:
- Спасибо вам ребята. А теперь давайте вместе поиграем в волшебные кубики.
Воспитатель:
- Зайка, а ты умеешь строить машины?
Заяц:
- Нет.
Воспитатель:
- Не огорчайся, зайка. Наши ребята научат тебя. (дети строят машину и трамвай) - Ребята, а кто ездит в трамвае?
Дети:
- В трамвае ездят пассажиры. Это пассажирский транспорт.
Воспитатель:
- А эта машина какой вид транспорта?
Дети:
- Это грузовой транспорт.
Воспитатель:
- Ребята, а по чему ездят машины?
Дети:
- Машины ездят по дороге.
Воспитатель:
- Правильно. А на какой свет можно переходить дорогу?
Дети:
- На зелёный.
Воспитатель:
- А что нужно делать на красный свет?
Дети:
- На красный свет нужно стоять.

Воспитатель:
- А какой ещё есть сигнал светофора?
Дети:
- На жёлтый свет нужно стоять.
Заяц:
- Спасибо вам ребята, что вы мне помогли.
Воспитатель:
- Ну что, я думаю нам пора возвращаться.
В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!


В раздел образования