Итоговое занятие во 2 младшей группе "На помощь зайке"
Автор: Жукова Ирина Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №46 "Одуванчик" Населённый пункт: город Димитровград Наименование материала: конспект Тема: Итоговое занятие во 2 младшей группе "На помощь зайке" Раздел: дошкольное образование
Цель: Закрепление знаний полученных в течение учебного года.
Задачи: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов,
признаки времен года, названия животных и их детенышей, место их
обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй
речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую
и мелкую моторику; воспитывать любовь к природе, заботу о
животных.
Ход
занятия:
Воспитатель: -
Здравствуйте,
ребята!
Вы
любите
сказки?
Дети: -Да
Воспитатель: - А какие сказки вы знаете?
Дети: (ответы
детей)
Воспитатель: -
Молодцы,
ребята.
Много
сказок
знаете.
И
сегодня я вас приглашаю побывать в стране сказок. Но сказки
живут в лесу, и прежде чем мы туда отправимся, давайте с
вами вспомним, как нужно вести себя в лесу:
-не шуметь, не пугать животных и птиц;
-не
оставлять
мусор;
-не
ломать
ветки
деревьев;
-не
разорять
птичьи
гнёзда
и
муравейники;
-не
разжигать
костры;
-не
рвать
цветы;
-не
ловить
бабочек
и
жуков.
Правила мы с вами вспомнили, теперь можем смело
отправляться
в
путь.
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка
сейчас
раздастся
В сказку нам попасть удастся.
( звучит
музыка)
Тише, дети, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса
Сказка
спряталась
пока.
(звучит
музыка-
звуки
леса,
появляется
заяц)
Воспитатель: -
Здравствуй,
зайка,
что
грустишь,
И дрожишь ты, словно мышь,
Что ты ушки набок свесил,
Свою голову повесил
Заяц: - Смеяться будут все в лесу-
Я в дом пустил к себе лису.
Однако не прошло и дня,
Из дома выгнала меня.
Воспитатель: -
Зайку
выгнала
лиса.
Плачет зайчик, вот беда.
Пёс, медведь и петушок
Помогали зайке, вот!
Догадались
вы,
друзья,
Что это за сказка? Да.
Дети: -
«
Заюшкина
избушка.»
Воспитатель: - О чём эта сказка?
- Что произошло в сказке?
- Из чего был домик лисы?
-А почему он растаял?
Дети: -
Пришла
весна.
Воспитатель: - Правильно. А какие ещё приметы весны вы
знаете?
Дети: -
Растаял
снежок;
- поют птицы;
- солнце греет жарко;
- бегут ручейки.
(
пальчиковая
игра
«Весна».)
Воспитатель: - Ребята, а за каким временем года
пришла
весна? А какое время года придёт после весны?
(ответы
детей)
-Ну что, ребята поможем зайке, не оставим его в беде? А для
того,
чтобы
лиса
освободили
зайкину
избушку,
мы
должны
выполнить
все
её
задания.
Справимся?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Зайка, ты не унывай,
Держи повыше ушки,
Лисе покажем мы сейчас,
Прогоним из избушки.
(детям)
– Ну, тогда в путь друзья.
Раз-
два,
раз-два,
Выше
ноги
детвора.
Чтоб к избушке нам пройти,
Ручей
надо
перейти.
(прыгают
через
ручеёк)
По
дорожке
мы
пройдём,
На
поляну
попадём.
-Ребята,
посмотрите:
Разноцветные
ворота
На
лугу
построил
кто-то.
Постарался
мастер
тот,
Взял он краски для ворот!
Ни одну, ни две, ни три-
Целых
семь,
ты
посмотри.
Если
краски
назовём,
То в ворота мы пройдём.
(Дети называют цвета красок - ворота открываются , все
проходят.)
Воспитатель: -
Ребята,
знание
цветов
красок
помогло
нам
пройти в ворота. А вы любите рисовать? А что ещё можно
делать
красками?
Дети: -
Красить
воду.
Воспитатель: -
Правильно.
Давайте
покрасим
воду
в
цвета
радуги
и
сделаем
свою
радугу.
( дети красят воду и выстраивают спектр радуги)
Воспитатель:
-
Собираемся
друзья,
Отправляться в путь пора.
Зашагали
наши
ножки
топ-топ-топ,
Прямо
по
дорожке
топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
- Ребята, а теперь мы с вами попали в волшебную страну
фигурок
-
человечков.
Фигурки
очень
хотят
попасть
в
свои
домики. Давайте
разместим их в домики по форме, цвету и по
размеру.
А
теперь
лиса
приготовила
нам
следующее
задание.
Она
перепутала
всех
животных.
Нам
нужно
всех
животных
расположить
по
местам
их
обитания:
-
Как
называются
животные,
которые
живут
в
лесу?
Дети:
- Животные,
которые
живут
в
лесу,
называются
дикими.
Воспитатель: - А какие животные живут с хозяевами?
Дети: - С хозяевами
живут домашние животные.
(дети
размещают
животных)
Воспитатель: -
Давайте
отгадаем
загадки
про
детёнышей
животных:
- «Иго-го»
заржал
ребёнок
Значит
это
(жеребёнок).
- Чей-то
маленький
сынок
Вдруг
залаял,
я
(щенок).
- Хрю-хрю-хрю
Захрюкал
вдруг
ребёнок,
Значит
это
(поросёнок).
- Мяу-мяу-мяу
мяукает
ребёнок
Это
маленький(
котёнок).
- Бе-бе-бе
заблеял
вдруг
ребёнок
Это
маленький
(ягнёнок).
( Заяц выносит корзину с фруктами и овощами).
Заяц: - Ребята, лиса смешала все овощи и фрукты. Я теперь не
знаю из чего варить компот. Помогите мне разложить их по
разным
корзинкам.
Лиса: - Со всеми заданиями ловко справились. Вот вам моё
последнее
задание:
(лиса рассыпает мусор из ведёрка и убегает в лес)
Воспитатель: - Ой, что лиса натворила! Зайчик весну
встречал,
всё
подмёл,
убрал.
Давайте
все
вместе
наведём
порядок.
(дети
собирают
мусор)
Заяц: - Спасибо вам ребята. А теперь давайте вместе
поиграем
в
волшебные
кубики.
Воспитатель: - Зайка, а ты умеешь строить машины?
Заяц: - Нет.
Воспитатель: - Не огорчайся, зайка. Наши ребята научат тебя.
(дети
строят
машину
и
трамвай)
- Ребята, а кто ездит в трамвае?
Дети: -
В
трамвае
ездят
пассажиры.
Это
пассажирский
транспорт.
Воспитатель: - А эта
машина
какой вид транспорта?
Дети: -
Это
грузовой
транспорт.
Воспитатель: - Ребята, а по чему
ездят машины?
Дети: - Машины ездят по дороге.
Воспитатель: - Правильно. А на какой свет можно переходить
дорогу?
Дети: - На зелёный.
Воспитатель: - А что нужно делать на красный свет?
Дети: - На красный свет нужно стоять.
Воспитатель: - А какой ещё есть сигнал светофора?
Дети: - На жёлтый свет нужно стоять.
Заяц: - Спасибо вам ребята, что вы мне помогли.
Воспитатель: - Ну что, я думаю нам пора возвращаться.
В мире много сказок