Напоминание

Правила Пожарной Безопасности


Автор: Ибрагимова Зарема Гусейновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский Сад №3 "Эрудит"
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Правила Пожарной Безопасности
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект
«Правила пожарной безопасности»
Программное содержание
.Образовательные задачи: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении. Формировать практические навыки действий в случае пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.
Предварительная

работа.
Серия занятий о правилах пожарной безопасности, экскурсия в пожарную часть, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, изобразительная деятельность по теме пожарной безопасно сти, рассматривание иллюстраций, плакатов, видеозапись «Телемоста».
Демонстрационный

материал:
плакаты «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»; телефон, плакат «При пожаре звонить 0-1», иллюстрация «Пожарный пост», телевизор, диск с видеозаписью: «Телемоста «Пожарная часть – детский сад», фрагмента учебного фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» (продолжительность 2 минуты), средства пожаротушения: вода, песок, снег, земля, одеяло, огнетушитель.
Раздаточный

материал:
сюжетные картинки по правилам пожарной безопасности, полотенца, перфокарты с изображением различных предметов, в том числе и пожароопасных (утюг, зажигалка, спички, электроплита и т.п.).
Методические

приемы:
показ плакатов, рассматривание сюжетных картинок, организация телемоста «Пожарная часть – детский сад», просмотр 1
фрагмента видеофильма, составление правил по картинкам, работа с перфокартами, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, исполнение частушек, практические действия детей в случае дыма, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.
Ход занятия.
(Дети стоят полукругом перед воспитателем) Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара. Отгадайте, пожалуйста, загадку: Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь) - Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев). - Огонь – это хорошо или плохо? ( Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо). ( Огонь – это и хорошо и плохо. Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары. Ребенок читает стихотворение: А без доброго огня Обойтись нельзя и дня: Гонит холод, Гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь И хлеб печет. Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.) Ребенок: Да, огонь бывает разный- Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Очень добрый, очень злой. 2
Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных. А что же может стать причиной пожара? ( Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.) Работа с перфокартами ( за столами). Воспитатель: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).Перечислите, пожалуйста, пожароопасные предметы? (Спички, зажигалка, газовая плита, электроплитка, свеча, утюг, печь). - Как вы будете себя вести по отношению к ним и почему? (не брать в руки, не играть. Можно обжечься, может случиться пожар). -Дети, объясните, пожалуйста, выражение « Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести» (Ответы). Игра «Хлопай-топай» - А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте: - рисование (хлопают); - чтение (хлопают); - поджигание бумаги (топают); - пение (хлопают); - лепка из пластилина (хлопают); - вырезывание из бумаги (хлопают); - игра с зажигалкой (топают); - зажигание свечки (топают); - чтение стихотворений (хлопают); - игра в мяч (хлопают); - поджигание сухой травы (топают). Игра «Составь правило по картинке» Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара. (- Нельзя играть спичками дома. - Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых. - Нельзя пользоваться неисправным пылесосом. - Нельзя сушить белье над открытым огнем - Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы. - Не играй с бенгальскими огнями и не подноси их близко к елке. 3
- Нельзя зажигать костры детям. - Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений. - Нельзя оставлять непогашенные костры. - При пожаре звонить – 01!) Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили. А теперь посмотрите на этот плакат «Правила пожарной безопасности для дошкольников». О чем говорят нам эти картинки? (- Не играй с розетками! - Не играй с газовой плитой! - Не трогай провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми руками! - Пользуйся электроприборами только под присмотром взрослых! - Уходя из дома, выключай электроприборы!) Воспитатель: Предлагаю вам внимательно просмотреть по телевизору небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?» (Дети смотрят 1,5-2 минуты) Воспитатель: Какие ошибки привели к пожару? (Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.) Воспитатель: Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы) Воспитатель: Дети, а чем можно потушить пожар? Найдите в группе средства пожаротушения. ( Дети выставляют на отдельный стол песок, землю, снег, воду, одеяло, огнетушитель). - Что нельзя тушить водой? (Электроприборы). _ Такие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы думаете? (Ответ). - Во всех учреждениях: магазинах, детских садах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты. Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту? ( ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель. Что делают каждым из этих предметов? - А какие средства и где вы видите в нашем детском саду? (огнетушители, пожарные краны; есть и пожарный пост с таким же оборудованием, как и на картинке). Воспитатель: Дети, мы с вами выучили несколько пословиц и поговорок о пожаре, давайте вспомним их и объясним значение. (1. Огонь тушат, пока не разгорелся. ( Если случился пожар, надо действовать быстро и правильно: вызвать пожарных по номеру 01, если еще очень мало огня - попытаться самим взрослым потушить его водой или другими подручными средствами, а на электроприборы накинуть плотную ткань или одеяло. 2.От малой искры, да большой пожар. ( Даже от одной спички может загореться весь дом, лес.) 3. Пожар слезой не потушишь. ( Во время пожара нужно быстро 4
действовать и правильно, а не плакать.) Игра «Шаг вперед – два назад» - Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны! - Для девочки Оли куклы – подружки, А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед) - Вышла на улицу Мила, Про утюг совсем забыла. Он на юбке грелся, грелся- ( 2 шага назад) Легкий шелк и загорелся. - Братик старший мой Сережка Увидал огонь в окошко. 01 он позвонил И пожарным сообщил. (Шаг вперед) - Красивый новогодний вечер, Саша зажег на елке свечи. ( 2 шага назад) - Правила пожарной безопасности Вова четко знал. Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед) Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы). - Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше. Воспитатель: Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни без взрослых, что делать? (Вызвать пожарных по номеру 01, плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу.) - А зачем нужно закрыть плотно дверь? ( Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.) Ребенок: Если вьется пламя, Дым валит столбом, «Ноль – один» мы наберем Мы пожарных позовем! 5
Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? ( Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж). - Давайте поучимся быстро и правильно звонить по телефону. (Каждый ребенок набирает номер и указывает адрес). - А что делать, если в квартире дым? Действуйте быстро по правилам! ( Дети бегут в умывальную комнату, мочат полотенца, прикладывают к лицу и двигаются к выходу пригнувшись.) Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы в квартире никогда не возник пожар? ( Соблюдать правила пожарной безопасности). - Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные.) Кто такие пожарные? ( Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных). - А сейчас – внимание! Телемост «Пожарная часть – детский сад». С нами на связи пожарный Шебекинской пожарной части Глазков Михаил Петрович. Здравствуйте, Михаил Петрович! Пожарный: Здравствуйте. Ребята, сегодня я хотел бы поговорить с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Как вы думаете, что может послужить его причиной? Дети: (Разжигание костров, баловство со спичками, поджигание веток, травы..). - Кому и какой вред может нанести случившийся в лесу пожар? ( Могут погибнуть люди, звери, пожар уничтожит деревья, которые приносят всем большую пользу и т.п.) Пожарный: Вы бываете со своими родителями в лесу? Что вы там делаете? (Собирают грибы, ягоды, дышат свежим воздухом, наблюдают за насекомыми, деревьями …) - А какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать в лесу? ( Не поджигать ветки, траву; не ходить в лес без взрослых и не играть со спичками, зажигалками, огнем; взрослым не разбрасывать окурки сигарет). - Ежегодно в стране случается большое количество лесных пожаров. Нужно строго соблюдать правила поведения самим и учить этому других. Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар. Сейчас мы их повторим в игре «Продолжи стихотворение»: Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен, Дети, помните о том, Что нельзя шалить с огнем! Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? (Сразу спички те отнять!) 6
Раскалился если вдруг, Электрический утюг, Что здесь нужно сделать, детки? (Вынуть вилку из розетки). Если вдруг пожар возник, Ты звонить обязан вмиг, Знает каждый гражданин, Часть пожарных – (01!). Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его…(водой). Крепко помните, друзья, Что с огнем шалить… (нельзя). Ты о пожаре услыхал- Скорей об этом дай сигнал! Пусть помнит каждый гражданин При пожаре - …(звонить 01). Пожарный: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили Правила пожарной безопасности и, надеюсь, будете их строго выполнять. Воспитатель: Михаил Петрович! Дети хотят исполнить для Вас частушки. Частушки (под музыкальное сопровождение) Мы частушки пропоем, Правила расскажем, Как вести себя с огнем, Вам сейчас покажем. То, что спички не игрушка, Знает каждый, знают все. Не давайте спички детям. А то быть большой беде. Когда из дома ты выходишь, Не забудь проверить вновь, Все ли выключил приборы, Не возникнет ли огонь. Если вдруг увидишь дым, 7
Что-то загорается, Позвони по 01, Сразу все уладится. Всем напомнить здесь уместно, Что с огнем шутить нельзя. Выполняйте повсеместно Это правило, друзья! Воспитатель: Михаил Петрович! Ребята нашей группы уважают труд пожарных, гордятся их смелостью, храбростью, героическими поступками. И говорят вам: Дети: Спасибо за Ваш нелегкий труд! Воспитатель: А теперь мы прощаемся с Вами, до свидания. До новых встреч! Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня? ( -Нужно знать Правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара. - Нельзя играть с пожароопасными предметами. - Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара. - Нужно уважать труд пожарных. И т.п.) Воспитатель: Нам нужно запомнить самое главное: Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить. Давайте это правило повторим все вместе. (Повторяют). Занятие закончено. 8


В раздел образования