Напоминание

"Уроки вежливости"


Автор: Петелина Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Уроки вежливости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИНЕГЛАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК «Социально-коммуникативное развитие» Конспект НОД в средней группе Тема «Уроки вежливости» Подготовила воспитатель: Петелина И.А. г. Ноябрьск 2017 год

«Уроки вежливости»

Ц е л ь :
формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам сверстников.
Материал, оборудования
: игрушки посажены на стулья, большой медведь, магнитофон.
Активизация словаря:
хвастливый, грубый, жадный, вежливый.
Предварительная

работа:
чтение литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятий

Воспитатель:
Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым. Оказывается, и у игрушек бывают уроки вежливости. Проходите, пожалуйста. (Подходя к каждой игрушке, воспитатель берет ее в руки и от её имени приветствует детей) «Здравствуйте, доброе утро, я рад вас видеть, проходите пожалуйста, располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома». Передает игрушки всем детям. Утро в школе игрушек начинается с необычной зарядки, ученики вспоминают вежливые слова. Будете им помогать? Игровое упражнение: 1. Что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой? 2. Какие слова приветствия вы знаете? 3. Что говорят друг другу на прощание? 4. Какие слова говорят перед сном? 5. Какие слова благодарности вы знаете? 6. Чего желают во время еды? 7. Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то?
Воспитатель:
Молодцы, отлично справляетесь с заданием, садитесь вместе со своими друзьями на стульчики. Сейчас я познакомлю вас с Медведем, которому учение в «Школе игрушек» дается нелегко (достает медведя, говорит за него).
Медведь:
Я все могу: Могу плясать и рисовать, и петь, Могу стоять на голове, до Марса долететь,
Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз, Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз… Могу я целый день не врать, могу.…Но не хочу!
Воспитатель:
Вам понравился рассказ медведя? Хотели бы вы иметь такого друга? (ответы детей). Правильно. Слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться. Но Мишка не только хвастун, послушайте: -Мишка злым сегодня был: оттолкнул братишку, -И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку. (Мишка отворачивается, закрывает мордочку книгой). Как можно назвать такого Мишку? (ответы детей) Правильно, грубиян.
Медведь:
Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?
Воспитатель:
Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым (ответы детей). Правильно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых и не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь, не разговаривают громко, не дразнят товарищей, уступают друг другу.
Медведь:
Я понял. Что очень плохо быть грубым, хвастливым, а ещё каким?
Воспитатель:
Сейчас я расскажу, что произошло в детском саду, а вы подумайте и ответьте, как называют людей, которые поступают так, как девочка Маша? -Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа, -Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети: -Он бы был подъёмным краном, угостился бы бананом, -Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать. -Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа, -Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог.
Медведь:
Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не буду. А как бы вы поступили, ребята? (ответы детей). Спасибо вам ребята, что помогли мне понять, что быть хвастливым, грубым и жадным плохо. А сейчас мне пора, до свидания! (дети прощаются с медведем, желают ему быть вежливым, добрым, скромным).
Воспитатель:
А сейчас в школе игрушек урок музыки. Давайте потанцуем вместе с игрушками под песню «Дружная компания». (Педагог включает музыку, дети танцуют вместе с игрушками).

Инсценировка сказки «Медвежонок и зайчонок».

Воспитатель:
Жили-были Медвежонок и Зайчонок, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Зайчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Вы поссорились? Так надо помириться!!
Медвежонок:
Я с Зайчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему «Здравствуй», а он не ответил.
Зайчонок:
А зачем отвечать, я тебя вчера видел.
Медвежонок:
Но я же сегодня сказал «Здравствуй».
Зайчонок:
Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось?
Воспитатель:
Зайчонок, ты хочешь, чтобы медвежонок не заболел?
Зайчонок:
Нет, я не хочу. Чтобы он болел.
Воспитатель:
А что же ты для него здравствуй «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!
Зайчонок:
Медвежонок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
Воспитатель:
Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!
Зайчонок:
Прости меня, Медвежонок, я всегда буду здороваться.
Медвежонок:
И ты прости меня, Зайчонок, я всегда буду вежливым.
Воспитатель:
Вы поняли, как надо себя вести? А сейчас мы расскажем стихи о вежливости и доброте
1-вый ребенок:
- «Добрый день». -Добрый день!- тебе сказали -Добрый день!- ответил ты. Как две ниточки связали- Теплоты и доброты.
2-ой ребенок:
- «Доброго пути».
Нам желают: - Доброго пути! Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь.
3-ий ребенок:
- «Здравствуйте». Ты скажешь человеку. -Здравствуй, - улыбнётся он в ответ. И, наверно не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.
4-ый ребенок:
- «Пожалуйста». Отменить, что ли, Слово « пожалуйста»? Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что Без « пожалуйста» Нам становится неуютно.
5-ый ребенок:
- «Спасибо». За что мы говорим «Спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы- Кому сказали? Сколько раз?
6-ой ребенок:
- «Простите». Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду И взрослых перебивать, И, что обещал, забывать. Но если я всё же забуду, Простите, я больше не буду.
7-ой ребенок:
- «Будьте добры». Будьте добры- Это я говорю по секрету. Будьте добры- И не ждите за это конфету. Будьте добры- Без игры и во время игры. Если сумеете, Будьте скорее добры.
8-ой ребенок:
- «Добрые слова». Эти слова всем известны давно,
Видишь они и просты и новы. Но я ещё повторю всё равно: -Добрые люди, будьте здоровы.
Воспитатель:
Теперь, я думаю игрушкам всё понятно. Нам пришло время прощаться со «Школой игрушек». Вам понравилось наше путешествие? До свидания, всего доброго, мы будем без вас скучать. Пришло время и нам идти на прогулку.


В раздел образования