Напоминание

"Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми в старшей группе"


Автор: Литвинова Галина Всеволодовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №47"
Населённый пункт: город Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми в старшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями Волшебный мир книг Путешествие в бумажное царство Беседа с детьми на тему: «Моя любимая книга». Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?» Знакомство и разучивание пословиц и загадок о книге. Настольные игры «Собери и угадай», «Угадай сказку». Труд в уголке книги (ремонт книг), воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Опыт: «Мир бумаги». Дать детям сведения о различных видах бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), дать возможность сравнивать их качественные характеристики и свойства, понять, что свойства материала обуславливают способ его использования Книжная выставка для детей «Такие р а з н ы е к н и г и » . Иллюстративный материал по теме: «Детские писатели». Использование ИКТ - презентация на т е м у : « И с т о р и я создания книги». Квадраты, в ы р е з а н н ы е и з р а з н ы х в и д о в бумаги, емкости с водой, ножницы, рабочие листы. Печатная информация для родителей «Как научить ребенка любить книги». Индивидуальная бе с ед а « К а к и е книжки читают дома?». Совместное т в о р ч е с т в о – рисование любимых литературных героев. Предложить родителям побе седовать с д е т ь м и о любимых книгах своего детства. Город, в котором я живу Мы живем в Воронеже Беседы «Что мы видели на улице?», «Дом, в котором я живу», «Как мы бережем свой город». Исследовательская деятельность «Почему так названа улица?». Строительная игра «Мой город». С/р «Экскурсия по городу». Д/и «Узнай и назови». Чтение и разучивание Фотовыставка « Ул и ц ы н а ш е г о города». Использование ИКТ – презентация «Моя м а л а я Р о д и н а » . Размещение м а т е р и а л о в в родительском уголке по истории Воронежа. Экскурсия
стихов о родном городе. Слушание песен о Воронеже. Знакомить детей с историей и культурой родного города. Уточнить знание достопримечательностей родного города. Во спитывать бережно е и з а б о т л и в о е отношение к своему городу. Опыт: «Строим снежный город». Помочь детям увидеть возможности преобразования снега, п о о щ р я т ь с т р е м л е н и е к у ч а с т и ю в коллективной деятельности. Опыт: «Что такое бетон?» Познакомить детей с бетоном, его качествами, свойствами, со способом его изготовления. Альбом «Город, в котором я живу». Снег, вода, лопатки, ведра. Презентация «Стройка», цемент, пе сок, щ е б е н к а , в о д а , е м к о с т и , л о п а т к и д л я размешивания, фотографии бетонного завода. р о д и т е л е й с детьми по городу. Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город». О дружбе и друзьях Давайте говорить друг другу комплименты! Беседы «Что такое дружба?», «Как надо играть с другом?». Упражнения «Дружба начинается с улыбки», «Подари движение другу». Д/и «Опиши, а мы отгадаем», «Угадай по голосу». С/р «День рождения друга». Прослушивание песен «Настоящий друг», «Когда мой друг со мной». Чтение Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», В. Драгунский «Друг детства», Л. Толстой «Два товарища». Пословицы и поговорки о дружбе. Рассказ о друге по алгоритму. Расширять представления детей о дружбе. Развивать умения договариваться, помогать друг другу. Формировать способность к сопереживанию, желание прийти к другу на К а р т о ч к и « М о е настроение». Настольная и г р а «Мозаика». Букет для друга, пирог для друга. С о зд а н и е фотоальбома «Я и мои друзья». Консультация «Особенности эмоционального мира дошкольника». Беседа «Умеет ли В а ш р е б е н о к дружить?». Предложить родителям принести фотографии для оформления фотоальбома на
помощь в сложной ситуации. Воспитывать умение внимательно и с уважением относиться друг к другу. Познавательно-исследовательская деятельность в ходе словесной игры, которая начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Какое настроение было у твоего друга, когда ты г о в о р и л е м у к о м п л и м е н т ы ? К а к и е комплименты можно сказать маме, папе, воспитателю? Понравилось ли Вам говорить комплименты? тему: «Я и мои друзья». Эти разные животные Дикие и домашние животные Беседа «Обитатели климатических зон». Прослушивание аудиозаписи «Чей голос?». Д/и «Узнай животное», «Чей хвост?», «Кто где живет?», «Самые самые», «Каких животных мы знаем?». Расширять представления детей об обитателях климатических зон. Формировать представление о том, как можно помочь животным, о безопасном поведении с животными (в лесу, в зоопарке, в цирке, на улице, дома). Знакомить с Красной книгой. Воспитывать любовь к животным. Опыт: «Могут ли животные жить в земле?». Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). Вывод: животные могут жить в земле, потому что в ней есть воздух для дыхания, питание, вода. Опыт: «Наверх». Выяснить, что в почве есть воздух и вода, необходимые для жизни живых организмов. Вывод: в почве находятся необходимые для жизни воздух, вода. Иллюстрации, изображающие диких и домашних животных. Загадки о животных. Почва, спиртовка, металлическая тарелочка, стекло и л и з е р к а л о , емкость с водой. Земляные ч е р в и , земля, камни, 3 стакана, вода. Предложить родителям посетить вместе с детьми зоопарк. Принять участие в выставке совместного т в о р ч е с т в а с детьми на тему: «Мое л юб и мо е животное». Наша армия Армия России Бе с ед а о р о с с ийс ко й а рмии. Ч т е н и е Альбомы «Военные Консультация для
охраняет мир стихотворений «Кто нужнее?», «Шапка не в е л и т » А . Ме тя е ва . Р а с с м а т р и в а н и е иллюстраций военных разных родов войск. Д/и «Кому что нужно?», загадки о военном снаряжении, технике. П/и «Доставь пакет». Расширять представления о российской армии. П р од о л ж а т ь з н а ко м и т ь с в о е н н ы м и п р о ф е с с и я м и , с н о в ы м и во й с ка м и – к о с м и ч е с к и м и . Р а з в и в а т ь у м е н и я устанавливать зависимости между родами войск и одеждой военных. Опыт: «Разведчики». Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно. Опыт: «Парашют». Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движения). профессии», «Военная техника». Модели во е н н о й техники. Зеркала. Парашют, игрушечные человечки, емкость с водой. р о д и т е л е й н а тему: «Важность правильного воспитания н р а в с т в е н н о – патриотических качеств». Предложить родителям принять участие в организации выставки «Военная техника». Что из чего и для чего Для чего нужны ткани? Беседа о ткани. Чтение «Одежда» (из книги К. Д. Ушинского «Родное слово»), сказка В. Осеевой «Иголочка». Д/и «Угадай профессию», «Чего не стало», «Когда что надевать». Опыты с тканью. Составление алгоритма. Развивать умения узнавать вещи из ткани, определять ее качества и свойства. Закреплять знания о применении изделий из ткани. Формировать представления о зависимости погодных условий и одежды из различных тканей. Знакомить с разными видами ткани – натуральные, искусственные. Опыт: «Ткани от Матроскина». Формировать у Иллюстрации н а тему: «Одеж да». Образцы различных в и д о в т к а н и . Ж у р н а л ы м о д . Использование ИКТ – п р е з е н т а ц и я «Одежда, детская одежда». О б р а з ц ы т к а н и Предложить родителям вместе с детьми посетить ателье, магазины одежды и тканей.
детей умение устанавливать причинно- следственные связи между назначением и видами материала, закрепить представления о том, что одежда из тех или иных тканей может иметь свое назначение. (шерстяной, хлопчатобумажной, болоньи). Маму я свою люблю Поможем маме. В мире предметов (безопасность в доме) Беседа о маме. Рассказ ребенка о маме по фотографии. Игра «Придумай рифму». Д/и «Кому что надо для работы». Чтение Е. Благининой «Посидим в тишине», С . Михалкова «А что у вас?». Опыт: «Колющие и режущие предметы из разных материалов». Познакомить детей с разнообразными колющими и режущими бытовыми предметами и с материалами, из которых они изготовлены. Выяснить условия хранения и правила безопасного использования таких предметов. Вывод: Независимо от материала, из которого изготовлены предметы, они все равно остаются опасными при неумелом обращении с ними, поэтому необходимо соблюдать правила безопасности: не баловаться, использовать только по назначению, хранить в специальных коробочках или местах для хранения, удаленных от маленьких детей. Фотоальбом «Весенние цветы». Фотографии мам и бабушек. Использование ИКТ – п р е з е н т а ц и я «Мамы и дети». Н о ж и и в и л к и пластмассовые, металлические, деревянные, поролон, пенопласт, грабли, спицы из разных материалов, швейные иголки и сломанные ветки деревьев. Консультация «Традиции празднования 8 марта». Предложить родителям принять участие в подготовке фотовыставки «Самая о б а я т е л ь н а я и привлекательная». Встречаем весну Кто больше всех радуется весне? Беседа о весне. Рассматривание картины И. И. Левитана «Большая вода». Чтение пословиц и поговорок о весне. Загадывание загадок. Чтение стихов С. Я. Маршака «Весенняя Использование ИКТ – презентация «Что т а к о е в е с н а ? » , «Вода». Совместные прогулки р о д и т е л е й с детьми.
Удивительные Рыбье царство в песенка», А. Фет «Весна», Ф. И. Тютчева «Весна». Д/и «Подбери нужное слово», «Так бывает или нет?», «Когда это бывает?», «Скажи добрые слова солнышку, березе, ручейку». Продолжать закреплять знания детей о свойствах воды. Сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, свойствах и признаках льд а : холодный, твердый, гладкий, блестящий, в тепле тает, превращаясь в воду. Развивать умение решать познавательные задачи и делать выводы. Опыт: «Лед и снег – тоже вода». Помочь детям доказать с помощью опыта, что лед и снег тоже вода. Опыт: «Взаимодействие воды и снега». Выявить свойство воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Выявить способность воды остывать под действием внешних условий. С р а в н и в ат ь с в о й с т в а в од ы и с н е г а : прозрачность, текучесть, хрупкость, твердость. Проверить способность снега под действием тепла превращаться в воду. Вывод: Вода может быть в жидком и твердом (снег, лед) состоянии. Чем выше температура воды, тем быстрее в ней тает снег. Вода со льдом или снегом на холоде быстро остывает. Растаявший в воде снег увеличивает ее объем, но уменьшает ее прозрачность. Бе с еда о водо емах, рыбах ( м о р с к и х , И л л ю с т р а ц и и о весне. С о с у л ь к а ( и л и пластина льда из морозилки), миска. Емкость с водой разной температуры ( у р о в е н ь в о д ы отмечен меткой), снег, т а р е л оч к и , мерные ложки или совочки. Иллюстрации Предложить родителям провести с детьми наблюд ение з а изменениями в погоде и природе. Рекомендации для родителей «Игры с в о д о й в домашних условиях». Привлечь
места нашей планеты реке Усманке пресноводных, аквариумных), о загрязнении воды. Загадки, стихотворения. Д/и «Угадай что за рыба?», «Кого поселить в водоеме?». П/и «Караси и щука». Чтение А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Носов «Карасик», К. Бальмонт «Золотая рыбка». Познакомить детей с различными водоемами – озеро, пруд, море, болото. Систематизировать представления об обитателях водоемов. Формировать обобщающее понятие «рыбы», знакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела. Уметь сравнивать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе. Опыт: «Озеро». Участвовать в коллективном преобразовании объекта, закрепить умения работать с различными материалами и инструментами. «Рыбы». Использование ИКТ – презентация «Как м о ж н о п о м о ч ь природе?» Пластиковый ко н т е й н е р , м о х , т о р ф , м е л к и е камешки, искусственные растения, крышка из пластмассы, пластилин, цветная бумага, ножницы, краски, кисточки, клей, схема макета. р о д и т е л е й к п о м о щ и в изготовлении а т р и б у т о в к играм. Предложить родителям принять участие в создании альбома «Наша семья на рыбалке». Неделя театра Как вести себя в театре Беседа о театре. Рассматривание слайдов. Игра «Забавные медведи». Загадки о сказках. Обыгрывание фрагментов сказок. Воспитывать любовь к искусству. Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Развивать умения узнавать русские народные И л л ю с т р а ц и и к сказкам. Шапочки- маски сказочных героев. Порекомендовать родителям посетить с детьми кукольный театр. Предложить изготовить вместе
сказки с помощью загадок, атрибутов к сказкам. Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации. Поощрять исполнительское творчество детей. Развивать воображение. Опыт: «Теневой театр». Помочь детям узнать, как образуется тень. Закрепить имеющиеся навыки работы с шаблонами, бумагой, клеем, ножницами. Проявить сценические умения в ходе работы над спектаклем. К а р т о н , ч е р н а я бумага, ножницы, к л е й , ш а б л о н ы . Диапроектор или фильмоскоп, оборудование для теневого театра. с детьми фигурки д л я т е н е в о г о театра. Я и мое тело Мое тело. Кожа Беседа о нашей коже, ее исследование. Д/и «Найди пару», «Умываемся». Опыты: «Как передаются микробы от человека к человеку», «Как микробы боятся мыла». Формировать элементарные представления детей о том, что кожа – это покров тела человека. Показать детям, какую роль играет кожа. Развивать умения работать в коллективе. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитывать стремление заботится о своем здоровье, соблюдать чистоплотность. Опыт: «Осязательный центр человека». Сравнить температуру воды в нескольких емкостях. Вывод: Ощущение тепла или холода возможно благодаря чувствительности кожи. Опыт: «Тепловые и холодовые точки у человека». Определить р а с п ол оже н и я «тепловых» (воспринимающих тепло) и «холодовых» (воспринимающих холод) точек на разных участках кожи (на ладони и на лице). Иллюстрации «Тело человека». Емкости с водой – холодной, теплой, горячей. Стаканы с холодной и горячей водой, спица.
Вывод: Кожа – это чувствительный орган живых существ. Кожей человек имеет возможность различать тепло и холод, мелкие (невидимые) отверстия (поры) в коже позволяют крови получать кислород для дыхания. Неделя вежливости Вежливость и доброта – две сестры Беседы «Мои хорошие поступки», «Как пригласить в гости?». Рассматривание и ситуативные беседы по сюжетным картинкам «Хорошо - плохо». Обсуждение выражений «Умную речь хорошо и слушать», «Лисица – старая льстица». Чтение В. Осеева «Добрая хозяюшка», А. Барто «Игра в стадо», В. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Д/игры «Копилка вежливых слов», «Думай, не ошибись», «Оцени поступок». Закрепить знания детей о значении вежливых слов. Формировать у детей представления о н р а в с т в е н н ы х н о р м а х о т н о ш е н и й с о к руж а ю щ и м и , р а з в и ват ь д р у ж е с к и е доброжелательные отношения в коллективе. Воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. Познавательно–исследовательская деятельность. Выяснение правил вежливости. «Где живет вежливость?». Вечер вопросов и ответов: «Какие правила кул ьту р н о го поведения вы знаете?», «Какие правила вам трудно выполнять?», «Какие вы знаете пословицы о культуре поведения?» Сюжетные картинки по теме « Ур о к и вежливости». Детская художественная л и т е р а т у р а с иллюстрациями С. М а р ш а к , В . М а я ко в с к и й , Г. Остер. Сюжетные картинки «Хорошие манеры». Б е с е д ы с родителями п о теме «Первоначальный источник формирования вежливого отношения р е б е н к а к окружающим – это семья». Папка- передвижка «О в е ж л и в о с т и с улыбкой». Домашнее задание: предложить родителям п р и д у м а т ь с ребенком рассказ на тему «Как дети выручили из беды товарища». Этот Этот загадочный Беседа о космосе. Просмотр презентации Подбор Предложить
удивительный космос космос «Космос». Чтение К. Курбатов «Я хочу в космос», Э. Прати «Звезды и планеты», Н. Харрис «Земля и космос». П/и «Звезды». Развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе, о движущихся вокруг телах: планетах, кометах. Дать возможность увидеть, почему в космосе темно. Познакомить с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха, как расстояние до Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него. Развивать познавательный интерес детей. Поощрять выдвижение гипотез, выполнение творческих заданий. Опыт: «Далеко - близко». Дать детям предст авление о Солнечной с и с т е м е . Познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха. Опыт: «На орбите». Дать детям представления о притяжении Земли, значении движения в космосе планет и спутников, строении Солнечной системы. Установить, ч т о удерживает спутники на орбите. Опыт: «Темный ко смо с». Дать д е тя м представления о космосе, космическом пространстве. Объяснить, почему в космосе темно. Опыт: «Чем ближе, тем быстрее». Дать детям представление о земной орбите. Объяснить, как расстояние до Солнца влияет на время обращения Земли вокруг него. фотографий, и л л ю с т р а ц и й о космонавтах, космических исследованиях. Использование ИКТ – п р е з е н т а ц и я «Космос». Два т е рм ом е т р а , настольная лампа, длинная линейка (метр). Шарик, ведерко с привязанной к ручке веревкой. Изображения космического пространства, ф о н а р и к , с т о л , линейка. Пластилин, л и н е й к а , р е й к а длиной 1 метр. родителям с о в е р ш и т ь с детьми экскурсию в планетарий. Пернатые Птицы нашего Беседа о птицах. Чтение отрывков из Использование ИКТ Предложить
друзья края э н ц и к л о п е д и и « Мо я п е р в а я к н и г а » . Ст и хот в о р е н и я и з а г а д к и о п т и ц а х . Пальчиковые игры «Птичка», «Дятел». Прослушивание «Мир птичьих голосов». Д/и «Чьи следы?», «Чей домик?», «Чей клюв?». П/и «Гуси-лебеди». Расширять кругозор детей и формировать целостные представления о птицах: внешний вид, строение (части тела), питание, приспособление к условиям жизни, значимость для человека. Помочь детям понять, почему говорят «Как с гуся вода», почему у водоплавающих птиц такой клюв. Устанавливать связь между строением и о б р а з о м ж и з н и п т и ц в э к о с и с т е м е . Воспитывать интерес и бережное отношение к птице. Опыт: «Почему говорят, «Как с гуся вода»?». Помочь детям установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Опыт: «Почему у водоплавающих птиц такой клюв?» Помочь детям определить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Опыт: «У кого какие клювы?» Научить детей – п р е з е н т а ц и я «Птицы». А у д и о з а п и с ь с г о л о с а м и п т и ц . Книги, и л л ю с т р а ц и и с изображением птиц и птенцов. Перья куриные и гусиные, емкости с в о д о й , ж и р , пипетка, растительное масло, бумага с рыхлой структурой, кисточка. М а ке т ы к л ю в о в (пинцет, широкие щипцы), емкость с в о д о й , к р о ш к и х л е б а , з е р н о , изображения птиц. Плотный ком земли родителям провести с детьми экскурсию в парк и наблюдение за перелетными птицами, прилетевшими в н а ш и к р а я . Порекомендовать родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную л и т е р а т у р у о п т и ц а х и п о возможности п р и н е с т и в детский сад для выставки.
устанавливать зависимость между характером питания и некоторыми о собенно стями внешнего вида птиц. или глины, макеты клювов из разных материалов, емкость с водой, м елкие легкие камешки, кора дерева, зерна, крошки. Цветущая весна Лес весной. Весенние первоцветы Беседа о весне, цветах. Загадки. Сказка о цветах. Алгоритм. Слушание П. И. Чайковского « В а л ь с ц в е т о в » . Т а н е ц с б у к е т а м и искусственных цветов. Чтение Г-Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Платежков «Неизвестный цветок», А. Кюппер «Маленький садовник». Д/и «Узнай цветок», «Составь цветок», «Собери букет». П/и «Пчелы и цветы». Формировать представление детей о цветах. Развивать умение определять их по описанию, уметь составлять и читать алгоритм, находить связь между цветущими растениями и насекомыми. Дать детям возможность, проведя опыт, убедится в необходимости почвы для жизни растений, понять, как качество почвы влияет на рост и развитие растений, выделить разные по составу почвы. Знакомить с работой садовника, флориста. Опыт: «Испарение влаги с листьев растений». Дать детям возможность проверить, куда исчезает вода с листьев растений. Опыт: «Неизвестные семена». Дать детям возможность убедится в необходимости почвы для жизни растений, понять, как качество почвы влияет на рост и развитие растений, Использование ИКТ – п р о с м о т р презентации «Цветы». Иллюстрации «Весенние первоцветы». Растение, полиэтиленовый пакет, нить. С е м е н а р а з н ы х цветов, влажные бумажные салфетки, ф о р м о ч к и д л я Совместные п р о г у л к и в весенний лес и наблюд ение з а изменениями в природе. Предложить родителям вместе с д е т ь м и подготовить семена и посадить цветы на клумбе.
выделить разные по свойству почвы. Опыт: «Где цветы?» Помочь детям установить особенности опыления растений с помощью пчел, обнаружить пыльцу на цветах. п еч е н ь я , п о ч в а , письмо-загадка с незаконченным алгоритмом проведения опыта. Ц в е т ы м а т ь - и - мачехи, одуванчик, сережки цветущей б е р е з ы , о с и н ы , лупа, ватный шарик. Майские праздники Весенние праздники Беседа о праздниках: праздник Весны и труда, Д е н ь П о б е д ы , п р а зд н и к с л а в я н с ко й письменности, о государственной символике. Просмотр слайдов. Стихи. Д/и «Найди флаг России». Исследование российского флага с зарисовкой. Д/и «Найди отличия». Эскизы к о ф о рм л е н и ю п р а зд н и ко в . Р а с ш и р я т ь представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений. Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, объяснять причины таких изменений, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления. Знакомить с р а б о т о й д и з а й н е р а . В о с п и т ы в а т ь уважительное отношение к государственной символике. Опыт: «Передача солнечного «зайчика»». Помочь понять, как можно многократно Альбомы «Родная с т р а н а » , « Н а ш город». И л л ю с т р а ц и и о Великой Отечественной войне. З е р к а л а , с х е м а многократного Совместные п р о г у л к и п о праздничному городу с детьми. Предложить родителям сделать фотографии для стенгазеты «Майские п р а з д н и к и в Воронеже».
отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно. Вывод: Солнечный свет и предмет можно многократно отразить, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить еще одно зеркало. Опыт: «Радуга на стене». Познакомить с механизмом образования цветов. Вывод: Цвет предметов зависит от того, какие световые волны отражает предмет, а какие поглощает. изображения. Граненое с т е к л о ( д е т а л ь о т хрустальной люстры). Книжкина неделя Путешествие в страну книг Беседа о книгах. Чтение стихотворение «Как хорошо уметь чит ать». Д/и « П ом о г и б и бл и о т е к а р ю » . А л го р и т м . З а г а д к и . Пословицы. Игра-викторина. Игра «Заболела эта книжка». Продолжать знакомить детей с появлением книги, с особенностями работы людей в библиотеке. Приобщать к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности, развивать у детей у с т о й ч и в ы й и н т е р е с к к н и г е к а к к произведению искусства, источнику знаний. Формировать умение классифицировать книги, способствовать пониманию и правильному осмыслению содержание произведения. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Опыт: «Мы пишем книгу». Совершенствовать графические умения детей, побуждать детей участвовать в коллективном создании книги, воспитывать понимание того, что от отношения к работе зависит ее результат. Вывод: Книга получилась интересной и красочной только Использование ИКТ – п р о с м о т р презентации «Как получилась книжка». Книжная выставка для детей « Т а к и е р а з н ы е книги». Иллюстративный материал по теме «Детские писатели», «Библиотека». Бу м а г а , к р а с к и , кисточки, карандаши, фломастеры, картон, клей, ткань, нитки, Предложить родителям посетить библиотеку вместе с детьми, записаться и взять книгу для чтения. Родительская акция «Сказка на ночь», «Подари книгу детям».
потому, что все дети отнеслись к работе серьезно, добросовестно. игла. Человек и мир природы Сбережем удивительный мир растений и насекомых Беседа о живой и неживой природе, о Красной книге. Загадки, стихотворения. Исследование цветочных растений, насекомых. Д/и «Кто как передвигается», «Двойняшки». Ситуативный разговор с просмотром слайдов «Какие бывают насекомые?» Ситуативный разговор «Кто такой энтомолог и чем он занимается?» Чтение Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчелке», С. Рубиной «Божья коровка», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Опыт: «Как пчелки переносят пыльцу?» Выявить, как происходит процесс опыления у растений. И л л ю с т р а ц и и о живой и неживой природе, цветущие растения, насекомые. Ватные ш а р и к и , к р а с и т е л ь д в у х ц в е т о в , м а к е т ы цветов, коллекция насекомых, лупа. Совместные прогулки в парке и наблюдение за насекомыми. Собираем коллекцию. Проекты: Тема: «День матери». Октябрь – ноябрь. Тема: «Елочные игрушки». Декабрь – Январь. Тема: «Мы любим цирк (театр)». Февраль – Март – Апрель.


В раздел образования