Автор: Матыцина Мария Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа "Спектр" Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект Тема: Досуг: "В гостях у Петушка". Раздел: дошкольное образование
Досуг «В гостях у Петушка».
Матыцина Мария Александровна.
Воспитатель средней группы.
Цель: « Формировать представления детей о героях русских народных сказок
».
Задачи:
Обогащать словарный запас детей, побуждать к диалогу
,
создать
обстановку эмоционального благополучия, воспитывать чувство
коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать
бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: оформление выставки на тему Золотой петушок,
рисование петушка, рассматривание иллюстраций с изображением петушка,
курочки, цыплят, чтение художественной литературы, русские народные
сказки «Заячья избушка», «Петушок – золотой гребешок», «Петушок и
бобовое зернышко»
Материалы и оборудования : обруч, мячик.
Музыкальное сопровождение : Э. Успенский «Музыкальная шкатулка».
Возрастной диапазон: 4 -5 лет.
Ход занятия.
Развлечение проходит в музыкальном зале.
К детям в гости приходит герой – петушок.
Петушок: «Здравствуйте ребята. А любите ли вы сказки»?
Петушок «Угадайте, откуда я прилетел»? Ответы детей.
Петушок: «Правильно, ребята, прилетел я из русских народных сказок, я
очень смелый и быстрый, ловкий и сильный, хочу с вами поиграть. А знаете
ли вы ребята сказки обо мне»?
Ответы детей: «Заячья избушка», «Петушок – золотой гребешок», «Петушок
и бобовое зернышко».
Петушок: «Правильно ребятки, вы молодцы. А сейчас я вам хочу загадать
загадки про меня и моих друзей, послушайте ».
Отгадывание загадок.
Загадки про петушка.
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
Ответ: Петушок.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.
Ответ: Петух.
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ответ: Петух.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки, красный гребешок.
Кто это на колышке?
Ответ: Петушок.
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
Ответ: Петух.
Кричит он громче всех с утра:
- Вставать пора! Вставать пора!
Всю жизнь несет он службу
И с солнцем водит дружбу.
Ответ: Петух.
Загадки про цыплят.
Желтые комочки,
Легкие, как вата!
Бегают за квочкой.
Это кто? …
Загадки про курицу.
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Что за птица?
Ходит, а не летает,
Зерна собирает. (Курица)
Загадка про яйцо.
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь —
В птицу может превратиться.(яйцо).
Петушок: «А сейчас немного отдохнем, я хочу с вами поиграть» .
Подвижная игра «Петушок».
Дети водят хоровод, один ребенок садится в круг, по – очереди участвуют все
дети.
Петушок: «Петушок, петушок, тоненькие ножки, красные сапожки.
Мы тебя кормили, мы тебя поили.
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй, танцуй, кого хочешь, выбирай, кого захочешь»!!!
Петушок: «А сейчас, ребята, хочу посмотреть, какие вы ловкие и быстрые,
предлагаю устроить эстафету».
Эстафета. «Шустрые цыплята».
Группа детей делится на две команды.
Делимся на две команды (нужно добежать до мяча, дотронуться до него,
пробежать обратно до своей команды и передать ход следующему игроку,
хлопнув по плечу).
Вручение подарков детям: угощение конфетами.
Петушок: «Спасибо ребята, мне очень понравилось с вами играть, а еще я
знаю, что у вас в группе выставка золотого петушка, я очень любопытный и
хочу посмотреть ».
Герой вместе с детьми отправляется в группу.
Список литературы:
Спирин М.П.: Подвижные игры: теория, понятия, методика проведения. -
Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2010.
Петрусинский В.В.: Искусство общения в играх. - М.: Владос, 2007.