Автор: Петров Альберт Иннокентьевич Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ "Сасыльская средняя общеобразовательная школа имени Е.Е.Протопопова" Населённый пункт: Томпонский район с.Кескил Наименование материала: методическая разработка Тема: Туристический слет Раздел: полное образование
ПОЛОЖЕНИЕ
школьный туристский слет
среди учащихся 5,6,7,8,10 классов
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
-
популяризации
и
дальнейшего
развития
спортивно-оздоровительного
туризма
-
привлечения учащихся к туризму как к одной из наиболее эффективных
и доступных форм оздоровления и организации досуга средствами спортивного
туризма;
-
повышения
спортивного,
технического
и
тактического
мастерства
учащихся;
-
определения сильнейших туристских команд;
-
совершенствование навыков связанных с туризмом и выживанием,
а
также навыков поведения в чрезвычайной ситуации.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ТУРСЛЕТА:
УЧАСТНИКИ ИГРЫ
К участию в игре допускаются классы образовательного учреждения (5,6,7,8,10
классы).
Внутри команды выбирается командир. С командой должен находиться минимум
1
взрослый
руководитель,
который
несет
ответственность
за
жизнь
и
здоровье
участников команды.
СОДЕРЖАНИЕ ВИДОВ СОРЕВНОВАНИЙ
Организаторы вправе включать в программу соревнований дополнительные виды
состязаний
или
изменять
виды
состязаний,
предусматриваемые
настоящим
Положением, уведомляя об этом участников игры до начала состязаний.
1.
«Конкурс Представление команд»
Команда должна иметь:
- свое название, эмблему, девиз команды и песню.
2.
«Конкурс биваков»
Оформление территории команды. Постановка бивака за определенное время.
3.
«Конкурс Кипячение воды»
Участвуют из команды по 2 участника. Побеждает та команда которая первым
вскипятит воду.
4.
«Конкурс обедов»
Команда самостоятельно готовит всей команде первое блюдо (суп). При
подведении итогов учитываются:
1.
вкусовые качества блюда;
2.
оформление и подача блюда.
5.
Конкурс «Ориентирование»
Участвует вся команда. Ориентирование по заданному азимуту. Лучшая команда
выявляется затратившая на выполнение задания наименьшее время.
6.
«Конкурс Глазомерное определение расстояний»
Участвуют командиры команды. Необходимо на глаз определить расстояние до
каждого
из
указанных
флажков.
Судьи
заранее
ставят
флажки
на
определенных
расстояниях от данной точки (н-р: 12м, 23м, 37м и т.д.). За каждый метр ошибки
участник получает 1 штрафной балл. Побеждает участник, набравший наименьшее
количество штрафных баллов.
7.
Конкурс «Полоса выживания»
1. Снятие палатки;
2. Вязка узлов (2 участника);
3. Наклонное бревно, навесная переправа;
4. Параллельные веревки;
5. Переправа через «мост»;
6. Паутина;
7. Переправа по «кочкам»;
8. Установка палатки.
8. «Конкурс Оказание медицинской помощи»
Участвует вся команда.Участники вытягивают карточку с описанием травмы или
заболевания и показывает все препараты, которыми они будут воспользоваться при
оказании первой медицинской помощи.
9. «Конкурс Эстафета Биатлон»
Участвуют из команды по 4 участников (2 мальчика и 2 девочки). 1этап мальчики
стреляют из положения «стоя», 2 этап девочки стреляют из положения «лежа», 3 этап
девочки стреляют из положения «стоя» и 4 этап мальчики стреляют из положения
«лежа». Бегут круг 200м, стреляют 5 мишени с расстояния 7 м. При не попадании
каждого мишени бегут штрафные круги 20м.
10. «Конкурс Прохождение по зараженной местности».
Участвует
вся
команда.
По
команде
«Газы!»
первые
участники
надевают
противогаз и пробегают расстояние 20 метров, передают противогаз 2 участнику и
т.д. Зачет времени по последнему прибежавшему участнику.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Победитель определяется суммированием баллов занятых командой во всех
конкурсах.
ИТОГИ ИГРЫ
Итоги игры подводит главный судья, на основании результатов соревнований,
представленных судейской коллегией.
Решение
судейской
коллегии
является
окончательным
и
обсуждению
не
подлежит.
Командное место в комплексном зачете определяется по наибольшей сумме
набранных
очков.
Команды,
занявшие
призовые
места
в
игре,
награждаются
грамотами.
Экипировка команд
Команда должна иметь:
Свое название, девиз, песню, эмблему.
Каждый участник команды должен иметь:
Единую форму, спортивную одежду и обувь для соревнований
по погоде, шапку,
перчатки. Посуду для еды, сухой паек.
Каждая команда должна иметь инвентарь:
Ведро для кипячения воды, ведро для приготовления первого блюда, аптечку.