Напоминание

Приобщение детей к здоровому образу жизни через формирования знаний об олимпийском движение


Автор: Климова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№ 93
Населённый пункт: г. Ангарск Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Приобщение детей к здоровому образу жизни через формирования знаний об олимпийском движение
Раздел: дошкольное образование





Назад




«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Пьер де Кубертен. Олимпийское движение в детском саду стало наиболее актуальным в свете Олимпиады-2014 в Сочи. Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях проводятся регулярно спортивные занятия и праздники, тема Олимпиады вызывает у детей больше вопросов. Как замечают педагоги, дошкольникам не хватает знаний о международных соревнованиях, их истории, символах. Наблюдения подтверждают то, что Олимпийское движение обязательно должно быть включено в перспективный план образовательной деятельности детей. Олимпийское движение в детском саду ставит своими целями:  Формирование у детей ознакомительных сведений об истории олимпийского движения и приобщение к традициям большого спорта.  Укрепление здоровья.  Формирование потребности ребенка к занятиям тем или иным видам спорта через эстетический и нравственный образ олимпизма.  С одной стороны, формирование у детей потребности в состязательности, с другой стороны — воспитания умения не только побеждать, но и проигрывать и делать это с достоинством и красиво.  Воспитание детей в духе дружбы народов. Олимпийское движение в детском саду возможно благодаря тесному сотрудничеству педагогов: воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога по ИЗО и другим.
Олимпийское движение в детском саду: система спортивных

мероприятий
Система спортивных мероприятий для детей включает в себя:  Соревнования по отдельным видам спорта, как в личном, так и в командном первенстве в средних, старших и подготовительных группах – по параллелям.  Сезонные спортивные праздники: «Авиашоу», «Осенний кросс», «Велогонки», «Большой заплыв», «Малые Олимпийские игры».  Экскурсии в учреждения спорта, где детей знакомят с различными спортивными снарядами, а также проводят беседы со спортсменами.  Занятия познавательного цикла: «Из истории Олимпийских игр», «Символика Олимпийских игр», «Спорт и спортсмены», «Летние и зимние Олимпийские игры».  Спортивный уголок в детском саду или спортивный музей. В сборе экспонатов, как правило, участвуют все: и родители, и сотрудники детского сада. Экспозиция может быть посвящена одному виду спорта или нескольким спортивным играм.

Малые Олимпийские игры
– грандиозное мероприятие, к которому дети готовятся на протяжении нескольких месяцев. Здесь все, как у взрослых, за исключением масштаба и дистанций. Талисманом игр может быть выбран персонаж, заимствованный из сказок, или же придуманный самими ребятами вместе с воспитателями. Начинается открытие олимпийских игр с парада команд, внесения факела и флага, принятия клятвы олимпийца, представления судей. После проведения всех необходимых торжественных мероприятий объявляется начало самих соревнований. На протяжении нескольких дней дети ведут упорную борьбу. Каждый день подводятся итоги соревнований и победители награждаются призами и медалями. Закрытие праздника проходит в торжественной обстановке и сопровождается показательными выступлениями. Достойным завершением Малых Олимпийских игр станет совместное исполнение ребят песни о дружбе.
Олимпийское движение в детском саду в повседневной жизни
Олимпийское движение помимо специальных праздников и проектной деятельности включает в себя спортивные мероприятия, которые интегрированы в повседневную жизнь, в игровую деятельность детей, в ежедневные занятия. Это физические упражнения на прогулке и в зале, физминутки и динамические переменки, гимнастика утренняя и после сна. Это игры с элементами спорта:  баскетбол, хоккей, футбол;  народные подвижные игры;  сюжетно-ролевые игры: «Спортивная тренировка», «Магазин спортивных товаров»;  игры-имитации: лыжники, биатлонисты и другие;  игры со строительным материалом: «Стадион», «Бассейн»;  игры настольно-печатные о здоровом образе жизни, о видах спорта, о спортивном инвентаре: «Сложи картинку (хоккеист, футболист)», «Найди два одинаковых мяча», «Что перепутал художник?» (необходимо подобрать спортсмену правильный спортивный инвентарь), «Какой это вид спорта» и другие. Это соответствующий репертуар на музыкальных занятиях.  Детей знакомят со спортивными маршами, Олимпийским гимном, гимном России.  Малышей приглашают создать шумовой оркестр и изобразить болельщиков на стадионе.  Это хороводы и пляски народов мира.

Олимпийское движение в детском саду: взаимодействие с родителями.
К реализации проектной деятельности приглашаются родители. Система спортивных состязаний в рамках Олимпийских игр с родителями включает в себя:  Анкетирование: «В какие игры играете дома с ребенком?», «Спортивный уголок дома», «Спортивные игры Вашего детства».  Веселые старты.  Работа семейных клубов, где сохраняются спортивные традиции, идет обмен опытом о здоровом образе жизни. В частности участники клуба могут отправляться на экскурсии к спортивным сооружениям, посещать спортивные мероприятия.  Консультации.  Проектная деятельность: выставка рисунков детей о любимом виде спорта, фотовыставка, стенгазета «Мама, папа, я — спортивная семья».
Литература:
1. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005. 2. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.


В раздел образования