Приобщение детей к здоровому образу жизни через формирования знаний об олимпийском движение
Автор: Климова Оксана Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ№ 93 Населённый пункт: г. Ангарск Иркутская область Наименование материала: статья Тема: Приобщение детей к здоровому образу жизни через формирования знаний об олимпийском движение Раздел: дошкольное образование
«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и
опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных
принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной
энергии». Пьер де Кубертен.
Олимпийское движение в детском саду стало наиболее актуальным в свете
Олимпиады-2014 в Сочи. Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях
проводятся регулярно спортивные занятия и праздники, тема Олимпиады
вызывает у детей больше вопросов. Как замечают педагоги, дошкольникам не
хватает знаний о международных соревнованиях, их истории, символах.
Наблюдения подтверждают то, что Олимпийское движение обязательно
должно быть включено в перспективный план образовательной деятельности
детей.
Олимпийское движение в детском саду ставит своими целями:
Формирование у детей ознакомительных сведений об истории
олимпийского движения и приобщение к традициям большого спорта.
Укрепление здоровья.
Формирование потребности ребенка к занятиям тем или иным видам
спорта через эстетический и нравственный образ олимпизма.
С одной стороны, формирование у детей потребности в
состязательности, с другой стороны — воспитания умения не только
побеждать, но и проигрывать и делать это с достоинством и красиво.
Воспитание детей в духе дружбы народов.
Олимпийское движение в детском саду возможно благодаря тесному
сотрудничеству педагогов: воспитателя, инструктора по физической культуре,
музыкального руководителя, педагога по ИЗО и другим.
Олимпийское движение в детском саду: система спортивных
мероприятий
Система спортивных мероприятий для детей включает в себя:
Соревнования по отдельным видам спорта, как в личном, так и в
командном первенстве в средних, старших и подготовительных группах – по
параллелям.
Сезонные спортивные праздники: «Авиашоу», «Осенний кросс»,
«Велогонки», «Большой заплыв», «Малые Олимпийские игры».
Экскурсии в учреждения спорта, где детей знакомят с различными
спортивными снарядами, а также проводят беседы со спортсменами.
Занятия познавательного цикла: «Из истории Олимпийских игр»,
«Символика Олимпийских игр», «Спорт и спортсмены», «Летние и зимние
Олимпийские игры».
Спортивный уголок в детском саду или спортивный музей. В сборе
экспонатов, как правило, участвуют все: и родители, и сотрудники детского
сада. Экспозиция может быть посвящена одному виду спорта или нескольким
спортивным играм.
Малые Олимпийские игры – грандиозное мероприятие, к которому дети
готовятся на протяжении нескольких месяцев. Здесь все, как у взрослых, за
исключением масштаба и дистанций. Талисманом игр может быть выбран
персонаж, заимствованный из сказок, или же придуманный самими ребятами
вместе с воспитателями.
Начинается открытие олимпийских игр с парада команд, внесения факела и
флага, принятия клятвы олимпийца, представления судей.
После проведения всех необходимых торжественных мероприятий
объявляется начало самих соревнований. На протяжении нескольких дней
дети ведут упорную борьбу. Каждый день подводятся итоги соревнований и
победители награждаются призами и медалями.
Закрытие праздника проходит в торжественной обстановке и сопровождается
показательными выступлениями. Достойным завершением Малых
Олимпийских игр станет совместное исполнение ребят песни о дружбе.
Олимпийское движение в детском саду в повседневной жизни
Олимпийское движение помимо специальных праздников и проектной
деятельности включает в себя спортивные мероприятия, которые
интегрированы в повседневную жизнь, в игровую деятельность детей, в
ежедневные занятия.
Это физические упражнения на прогулке и в зале, физминутки и
динамические переменки, гимнастика утренняя и после сна.
Это игры с элементами спорта:
баскетбол, хоккей, футбол;
народные подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры: «Спортивная тренировка», «Магазин
спортивных товаров»;
игры-имитации: лыжники, биатлонисты и другие;
игры со строительным материалом: «Стадион», «Бассейн»;
игры настольно-печатные о здоровом образе жизни, о видах спорта, о
спортивном инвентаре: «Сложи картинку (хоккеист, футболист)», «Найди два
одинаковых мяча», «Что перепутал художник?» (необходимо подобрать
спортсмену правильный спортивный инвентарь), «Какой это вид спорта» и
другие.
Это соответствующий репертуар на музыкальных занятиях.
Детей знакомят со спортивными маршами, Олимпийским гимном,
гимном России.
Малышей приглашают создать шумовой оркестр и изобразить
болельщиков на стадионе.
Это хороводы и пляски народов мира.
Олимпийское движение в детском саду: взаимодействие с родителями.
К реализации проектной деятельности приглашаются родители.
Система спортивных состязаний в рамках Олимпийских игр с родителями
включает в себя:
Анкетирование: «В какие игры играете дома с ребенком?»,
«Спортивный уголок дома», «Спортивные игры Вашего детства».
Веселые старты.
Работа семейных клубов, где сохраняются спортивные традиции, идет
обмен опытом о здоровом образе жизни. В частности участники клуба могут
отправляться на экскурсии к спортивным сооружениям, посещать
спортивные мероприятия.
Консультации.
Проектная деятельность: выставка рисунков детей о любимом виде
спорта, фотовыставка, стенгазета «Мама, папа, я — спортивная семья».
Литература:
1.
Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный
метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей
и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.
2.
Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование
дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.