Напоминание

"Зачем зимой снег"


Автор: Самойлова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: с. Набережное, Каргатский район, Новосибирская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Зачем зимой снег"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Зачем зимой снег»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Самойлова Н.В., МКДОУ детский сад «Солнышко», Каргатский район (город)
Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие (экологическое воспитание),
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:
занятие проводится в группе,
Материалы и оборудование:
Искусственная снежинка, лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы, интерактивная доска, ноутбук, презентация «Откуда берется снег», книга со сказкой «Зачем снег зимой», диск с песней «Снежинок хоровод», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации ООП

Планируемый

результат
Развитие интереса и познавательной мотивации Развитие общения, взаимодействие р е б ё н к а с о взрослым Деятельность педагога Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и угадать, о чем мы сегодня будем говорить: Бел как мел, С неба прилетел, Зиму пролежал, В землю убежал. (Снег) Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды

деятельности:
Коммуникативная, Диалог, восприятие художественных произведений Средства обучения и воспитания - Слово педагога, Речь детей, конверт с загадкой, текст стихотворения. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. Закреплено умение логически мыслить.
Дети отгадывают загадку Деятельность педагога Рассказывание отрывка из произведения И.Сурикова Белый снег, пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно... Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы - И зима настала. Дети внимательно слушают художественно- эстетическое развитие. (Отгадывание загадки, восприятие художественного произведения) Пополнен опыт умения отгадывать загадки. Закреплен интерес к восприятию художественных произведений. Эмоциональная отзывчивость, умение слушать взрослого.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации ООП

Планируемые

результаты
Расширение представление детей об окружающем мире, продолжать формирование умений анализировать, 1) Деятельность педагога Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо». «Перечислите мне, пожалуйста, что хорошего и что плохого нам от снега» Деятельность воспитанников Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие физическое развитие Диалог, рассуждение, опыт, физминутка, демонстрация опыта презентация, рассказ, чтение сказки «Зачем
С

редства обучения

и воспитания
- искусственная снежинка, лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы, интерактивная 1. Расширение представления детей об окружающем мире. Продолжение формирования умение
делать выводы, расширение кругозор, развитие связной речи, памяти, внимания. Владение речью как средством общения. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности — умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, выполнение эксперимента. . Дети перечисляют (Строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и т.д.) и плохо (если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т.д.). 2) Деятельность педагога Воспитатель показывает детям искусственную снежинку на ниточке, предлагает рассмотреть её, задает вопрос «Сколько лучей у снежинки?» объясняет, что все снежинки имеют 6 лучей, бывают большие и маленькие, Вопрос «Какого цвета снежинка?» каждая снежинка прозрачна, но когда их много мы видим белый снег. Деятельность воспитанников Дети рассматривают снежинку, отвечают на вопрос «У снежинки 6 лучиков», «Снежинка прозрачная» слушают рассказ воспитателя. 3) Деятельность педагога Демонстрация опыта: Рассматриваем большой лист прозрачной упаковочной пленки, посмотреть на просвет — он прозрачен; после разрезаем его на несколько художественно- эстетическое развитие
Виды

деятельности:
Игровая (Дидактическая игра «Хорошо - плохо»). Двигательная (Физ. минутка «Снежинок хоровод»). Коммуникативная познавательно- исследовательская (Опыт — демонстрация «Снежинка - прозрачная, снег — белый», опыт со снегом, просмотр презентации «Откуда берется снег»). Самообслуживание и элементарный бытовой труд (познавательный опыт со снегом). Музыкальная

узыкальное сопровождение физминутки). зимой снег», дидактическая игра, самостоятельный эксперимент. доска, ноутбук, презентация «Откуда берется снег», книга со сказкой «Зачем снег зимой», диск с песней «Снежинок хоровод», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики. Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, речь детей, материал для исследования. анализировать, делать выводы, расширять кругозор, развивать связную речь, память, внимание. 2. Имеют представление о свойствах и форме снежинки. Развивается любознательность. 3. Расширение представлений об окружающем мире (знают, почему снег белого цвета).
частей — все части прозрачны, но если их мелко-мелко настричь и насыпать горкой, то образуется кучка белого цвета. (то же происходит в природе со снегом и льдом) Деятельность воспитанников Дети рассматривают большой лист пленки, части листа, дети делают вывод, что если много маленьких кусочков сложить горкой, то они не прозрачны. Горка белого цвета. 4) Деятельность педагога Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том, где и как образуется снег в природе. Деятельность воспитанников Дети смотрят фильм. 5) Деятельность педагога Воспитатель задает вопросы: - Что же такое снежинки? - Где образуются снежинки? - Все ли снежинки долетают до земли? - Как падают снежинки? -Почему не существует одинаковых снежинок? Деятельность воспитанников Дети отвечают на вопросы: - Снежинки это кристаллы льда. -Снежинки образуются высоко в небе. -Не все снежинки долетают до 4. Расширение представление об окружающем мире. 5. Расширение представления об окружающем мире, любознательность. Расширение кругозор, умение слушать, отвечать на вопросы.
земли, если на улице тепло, то они тают в воздухе. -Снежинки падают медленно. Снежинки падают медленно, потому что у каждой снежинки свой путь. 6) Деятельность педагога Физминутка. Воспитатель включает песню «Хоровод снежинок» и предлагает детям превратиться в снежинки и устроить хоровод снежинок. Деятельность воспитанников Дети танцуют под музыку, кружатся в хороводе. 7) Деятельность педагога Воспитатель читает сказку «Зачем зимой снег» Задает вопросы: -Кто спорил о том что снег это хорошо или плохо? -Почему для Зайца снег это плохо? -Почему для Тетерева снег это хорошо? -Кого просили Тетерев и Заяц рассудить спор? -Что отвечали животные? -Кто выиграл спор? Почему? -Для чего же зимой снег? Деятельность воспитанников Слушают сказку. 6. Созданы условия для проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Снято статическое напряжение. 7. С интересом слушают рассказ воспитателя, проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно — художественные произведения. Проявляют интерес к книгам.
Отвечают на вопросы: -Между собой поспорили Заяц и Тетерев. -На снегу остаются следы, следы выдают, то собака выследит, то лиса. - Тетереву хорошо, ночью под снегом тепло. -Тетерев и Заяц спрашивали у Мышки, Медведя, Соек. - Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом.
Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации ООП

Планируемые

результаты
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности Деятельность педагога Воспитатель спрашивает у детей: «Зачем вы все это сделали?» (чтобы понять, осознал ли ребенок цель) Хвалит (не только за результат, но и за деятельность в процессе) Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог Слово педагога, речь детей Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. У
Деятельность воспитанников Дети делятся своими впечатлениями после опыта. Соотносят свою деятельность с поставленной целью, какие испытывали трудности. (Я могу…, Я научился…) Принятие совместного решения - расскажем своим друзьям и родным о том, что узнали сегодня. Деятельность педагога Воспитатель: на следующих занятиях мы продолжим знакомиться со свойствами снега. «Спасибо всем!» детей воспитаны умения внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций.


В раздел образования