Автор: Ямова Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГОБУЗ ОСДР Населённый пункт: Мурманская область, город Апатиты Наименование материала: Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: "Курочка - рябушечка" Раздел: дошкольное образование
«Курочка – рябушечка».
Воспитатель: Ямова Е.В.
Гр. «Ромашка»
Программное содержание:
1.
Помочь
детям
понять
содержание
потешек,
песенок,
предоставить
возможность повторять за взрослым слова, фразы.
2.
Закрепить знания о домашних птицах.
3.
Учить отвечать на несложные вопросы. Расширять словарный запас
4.
Приобщать
детей
к
художественному
слову,
обогащать
эмоциональное,
речевое развитие на основе народного фольклора.
Материал к занятию:
корзинка, игрушки : курица и цыплята, фартук
для
бабушки, платочек, шапочки цыплят для детей, пшено,
водичка, тесто для
лепки яиц, яйцо настоящее, яйцо из папье Маше для сюрприза детям, музыка
для игры «Ладушки-ладошки».
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята
посмотрите,
какая
у
меня
корзинка,
а
хотите
посмотреть, что там лежит, мне тоже хочется узнать что там?
(Снимает салфетку, достает из корзины платок, фартук. Одевает на себя и
приговаривает…)
« Давайте посидим ладком – поговорим рядком. Я буду вашей бабушкой, а
вы мои внучата. Слышите кто- то еще там скребется…»
Воспитатель заглядывает в корзинку, загадывает загадку:
Ходит гуляет
Травку щипает
Червячка найдет
Деток зовет: Ко – ко - ко
Кто это?...(Цыплята и курочка.)
Молодцы детки, это курочка и цыплята, посмотрите какая красивая семья
мама курочка и ее малыши-цыплятки.
(Достает из корзины любуются игрушками, рассматривают какая курочка
большая , с разноцветными перышкам, а цыплята маленькие, пушистые
желтые комочки .)
Воспитатель: «Давайте спросим куда ходила курочка, что там делала.
-Курочка – рябушечка
Куда ты ходила?
-На речку
-Курочка – рябушечка
Зачем тебе водица?
-Цыпляток поить…
Они пищат – пить просят
Пи – пи – пи…
Воспитатель: Вы как настоящие цыплята пищите, давайте оденем на головки
шапочки и вы будете маленькими цыплятами. А курочку посадим
Посиди милая
Курочка моя
Умница моя
Вот пшено, водичка
Снеси нам яичко.
Ребята, а в какой сказке говориться о курочке, яйце? Правильно эта сказка
называется «Курочка ряба».
Что это курочка ворочается, кудахчет: ко - ко – ко…
Воспитатель поднимает курочку и говорит: «Ах ты умница, снесла нам яичко,
гладкое, белое, катится …(катит яйцо к детям по очереди, яйцо падает и
разбивается. Курочка плачет: «Что – же я деду и бабушке отнесу?»
Воспитатель: «Не плачь милая курочка, нечаянно разбили яйцо, мы сейчас с
детками с лепим тебе яйца, украсим их и отнесёшь ты их в подарок деду и
бабе.
Садитесь, ребята за стол и приготовьте свои ладошки:
Пальчиковая гимнастика:
Курочка рябушечка (Указательный и большой палец изображают
Зернышки клюет
клюв,
Курочка - рябушечка
Гребут пальчиками по столу,
Лапками гребет
Перья поднимает
Растопыривают пальчики
Кошку прогоняет…
Пугают кошку сжимая и разжимая
кулачки.)
Дети берут комочки из теста, катают между ладонями превращая комочки в
овальную форму. Украшают яйца пшеном. И кладут на поднос.
Курочка хвалит и приглашает поиграть в игру «Ладушки – ладошки».
Звучит музыка воспитатель поёт, дети подпевают и выполняют танцевальные,
игровые движения.
1.Звонкие хлопошки
Хлопают в ладошки
Пр – в: Ладушки – ладушки (Растирают ладошки)
Ладушки – ладошки
2.Кашку варили
Помешали ложкой (Пальцем по ладошке)
Пр – в: Тот – же
3.Курочке – пеструшке
Покрошили крошки
Пр – в: Тот – же
4.Птичку пожалели (Грозят пальцем)
Погрозили кошке
Пр – в: Тот - же
5.Поплесали сами (Хлопки по коленкам)
Пригласили ножки
Пр – в: Тот – же
6.Строили – строили (Стучат кулачками)
Домик для матрёшки
Пр – в: Тот – же
7.Прилегли ладошки (Сложить ладошки под щёку)
Отдохнуть немножко
Баиньки – баиньки
Ладушки – ладошки (2 раза)
Воспитатель: «Детки, посмотрите пока мы с вами плясали курочка снесла
нам в подарок еще одно яйцо непростое золотое, большое».
Курочка: «Это яйцо если разбить никто плакать не будет, а только радоваться
(Дети вместе с воспитателем открывают яйцо, а там угощения.)
Курочка: «А теперь мне и моим цыпляткам пора уходить, они еще очень
маленькие и устали, а вы растите большими, послушными, досвидания.
Воспитатель: «Вот и гости наши ушли и нам пора отдохнуть. Вы молодцы
хорошо занимались, играли, курочке очень у нас понравилось.