Напоминание

"Прекрасный лес"


Автор: Кунгурова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ №7 "Дарование"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Прекрасный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Мастер-класс для педагогов
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие все прекрасные, и конечно же, веселые и сообразительные. Давайте с вами поздороваемся.
Игра «Давайте поздороваемся!».
Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается. А сейчас пришло время и познакомиться.
Игра "Давайте знакомиться!"
Посмотрите, какой у меня есть красивый мешочек. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать чудеса и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот мешочек - Марина Владимировна. Положите и вы свои имена в мешочек (собираю имена). Когда я была маленькая, меня называли ласково: Мариночка. Я тоже положу это имя в мешочек. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить ваши ласковые имена в мешочек? (собираю имена). Звук ветра Ой, что это? Подул ветер и все наши имена разлетелись. Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжаю радостно). Я поймала имя Женечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Женечка? Возьми свое имя, Женечка. (Отдавая, говорю: "Очень приятно с тобой познакомиться, Женечка!) и т.д. Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята дружные и приветливые. Ребята, вы знаете о том, что человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Мне бы хотелось узнать какое у вас сейчас настроение. Может быть, у кого-нибудь все-таки спряталось плохое настроение. Перед вами картинки-смайлики с разными выражениями эмоций. У одного (показываю) грустное, а у другого веселое. Выберите ту картинку, которая соответствует вашему настроению. Дети выбирают и фиксируют на мольберте. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения с улыбки. Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка-это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Дети, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. Мы все с вами очень разные, и в то же время, все чем-то похожи друг на друга. Я предлагаю вам поиграть в игру
"Поменяйтесь местами те, кто…",
которая поможет нам ближе узнать друг друга. Поменяйтесь местами те, кто: - сегодня завтракал - кто любит мороженое - кому не нравится болеть - кто с нетерпением ждет Нового года и подарков - кто любит, когда ему читают книжки - кто любит играть и рисовать
- кому не нравится драться - кто летом любит плавать, загорать и кататься на велосипеде - кто любит поспать - Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие. Ребята, я думаю, что вы не откажитесь со мной прогуляться в прекрасный лес. Но перед этим поиграем в игру, которая называется
"Комплименты".
Послушайте условия игры. Каждый из вас по очереди будет говорить комплимент рядом стоящему. Тот, кто услышал комплимент в свой адрес, говорит свой комплимент следующему ребенку. И так по кругу, пока все не услышат приятные слова в свой адрес. Итак, отправляемся в прекрасный лес: Всем в дорогу нам пора, Впереди ждут чудеса! Прими участие скорей, Да зови своих друзей. Путешествие мы начинаем, Всем здоровья пожелаем.
Упражнение “Холодно – жарко”
Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер (звук ветра). Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза).
Игра «Дождь в лесу» (музыкотерапия)
Инструкция: Участники стоят по кругу; друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу, слушают текст и выполняют действия. В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (поднимаемся на носочки, высоко поднимаем руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (раскачиваемся в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (участники лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливаем движение пальцев по спине). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (проводим ладошками по спине стоящего впереди). Но вот опять появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
"Спаси птенца"
Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. Согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел. Улыбнись ему, не грусти — он еще прилетит к тебе!
Упражнение «Лимон»
Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука.
Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку. Выполните это же упражнение левой рукой. Выполнение упражнения с детьми может сопровождаться следующим стихотворением- инструкцией: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Игра "Радуга"
(цветной спектр) Ребята, давайте поделимся со всем миром, который нас окружает своим позитивным, жизнерадостным настроением.
Упражнение "Зеркала"
Ребята, у меня есть зеркала. Какие замечательные зеркальца! Посмотрите каждый на себя в зеркало и повторяйте за мной: Вот головушка-солнышко (дети гладят себя по голове), лобик-бугорок (наморщивают лоб), носик-курносик (дотрагиваются до кончика носа), губки-хохотушки (улыбаются), зубки-грызушки (тихонько стучат зубами), язычок-болтушка (высовывают языки), на щеках веснушки (трут пальцами щеки), брови-прутики (поднимают брови), глазки-цветные краски (моргают), ушки-слушки (тихонько трут пальцами уши), шейка- лебедушка (вытягивают шею), ручки-хватушки (имитируют хватательные движения), животик-бегемотик (гладят живот), спинка-тростинка (выпрямляют спину), ножки- сапожки (топают ногами).
Танцевальная терапия.
Музыкальные движения повышают настроенье. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать. Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно). Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.) Участники образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.
Упражнение «Сухой душ»
Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Надо душ сухой принять. Детям предлагается пройти через «сухой душ». Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения сохранится в вас надолго.
Ребята, возьмите в руки картинки-смайлики, которые отражают ваше настроение в данный момент и зафиксируйте на доске (обратить внимание не изменились ли картинки). А волшебный мешочек угощает вас сладостями за вашу доброту и отзывчивость. Закончить свое выступление хочу такими словами. Учитесь управлять собой, Во всем ищите добрые начала. И, споря с трудною судьбой, Умейте начинать сначала! А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем…. СПАСИБО! А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.


В раздел образования