Напоминание

Зимние олимпийские игры


Автор: Кудрявцева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №36 г.Тосно
Населённый пункт: Г.Тосно Ленинградской области
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Зимние олимпийские игры
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Зимние

олимпийские игры»

Цель:
Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.
Задачи:
1. Развивать представления детей об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира. 2. Расширять представления детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. 3. Закреплять представления детей о зимних видах спорта. 4. Развивать любознательность, внимание, память, мышления, познавательный интерес детей. 5. Воспитывать желание заниматься спортивными играми, спортом, сопереживать олимпийским спортсменам, умение гордиться за спортсменов.
Словарная работа:
Обогатить словарный запас детей словами: спортивный инвентарь, стадион, спортсмен, кёрлинг, фристайл, биатлон, трамплин, сноуборд, тренер. Упражнять детей в образовании новых слов: от спортивного инвентаря - названия спортсменов.
Оборудование:
Спортивный инвентарь, ноутбук, флеш-карта, картинки, с изображениями спортсменов, пособие к играм.
Предварительная работа:
Чтение книг, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов, видеофильмов. Рисование, аппликации, лепка символа Олимпиады - Олимпийских колец, талисманов Олимпиады.
Взаимодействие с родителями:
1
Изготовления символов, талисманов Олимпиады, организация «Мини – музея» в группе к зимней Олимпиаде-Сочи 2014, помощь подготовке к малым олимпийским играм (эмблемы, растяжки для болельщиков, изготовления чаши для олимпийского огня, олимпийский факел)
I часть занятия:
Мы отправились на экскурсию в наш мини-музей: « Зимние виды спорта» (рассматривание картинок с зимними видами спорта). Задавались вопросы детям. - Какие виды спорта вы узнали? В какое время года можно заниматься этими видами спорта? Вопросы про одежду, какая она (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других) А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.) - Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь». - Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник) - Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом) - Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист) - Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием) - Хоккеист занимается? (хоккеем) - У кого в руках клюшка? (у хоккеиста) - А винтовка у кого? (у биатлониста) - Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном) 2
- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека) . Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила в этой игре? (Ответы детей) - Ребята, кроме правил игры, спортсмены всего мира следуют ценностям – «Дружба, совершенство, уважение — ценности Олимпийского движения». - А теперь присаживайтесь на свои места. - На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы - Какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете? Дети: (Леопард, Медведь, Зайка). Предложила сделать аппликацию талисманов.
I

I

часть занятия:
аппликация
Цель:
Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон.
Задачи:
Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов оформления работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Ход занятия:
Вот у меня есть цветная бумага. (Проблемная ситуация) А как можно вырезать фигурки зверей? Подумайте. 3
( Дети предлагают разные варианты. Идет обсуждения вариантов ). Самостоятельная работа детей. Воспитатель собирает работы. ( в это время убираю
все
талисманы с медвежонком)
Провожу выставку работ.

Задание на развитие логического мышления.

- Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает
(Ответы детей – не хватает Белого Медвежонка)
(Сюрпризный момент под веселую музыку входит Белые Медвежонок)

I

II часть занятия:
- Медвежонок читает стихотворение об Олимпиаде, Стихотворение читает Медвежонок: Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда! Победить же может любой!!!
Рассказывает, что на олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира.

Чтобы участвовать в олимпиаде они занимаются спортом. Что такое спорт?

Зачем нужно заниматься спортом? Чтобы быть спортсменом нужно делать

зарядку. Приглашает на музыкальную разминку

(Проводит музыкальную разминку «Солнышко лучистое»)

Рассказывает, где проводятся Ол. Игры, в каком городе
. Ребята, может кто - то из вас знает, в каком городе будут проходить Зимние Олимпийские игры? (Ответы детей)
Вы знаете, откуда появились Олимпийские игры?
4

Олимпийские игры
– это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Олимпии обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.
Рассказывает об олимпийском флаге с изображением пяти колец, что он

белый.

Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец,
обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет). (Показывает картинки и иллюстраций, макет символа колец) В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.
Беседует с детьми, о том, чем награждают спортсменов - медалями: Золотые,

Серебряные, Бронзовые.
Рассматривают в мини - музее медали и пьедестал.
IV часть занятия заключительная:
Проводит игру. 5

Игра «Что кому принадлежит?»
Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.
Необходимое оборудование:
Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.
Правила игры:
Я буду показывать вам картинки, а вы должны, определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта. - Лыжи нужны… (лыжнику, биатлонисту) Фристайл, Биатлон, Прыжки с трамплина - Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) Фигурное катание, хоккей, Шок-трек - Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) Хоккей - Санки (скелетонисту, фристайлисту, бобслейлисту) Фристайл, Скелетон, Бобслей - Гранитный камень ( игроку в керлинг) Кёрлинг. - Снежная доска… (сноубордист) Сноуборд Молодцы ребята, хорошо справились с этой игрой. Я вижу, что вы дружные, умелые, готовые участвовать в Малых олимпийских играх.
А для того, чтобы вам запомнились соревнования нужно сделать дома с

родителями: эмблемы своей команды, растяжки для болельщиков.
Желаю вам удачи в состязаниях! 6


В раздел образования