Напоминание

Формирование двигательных навыков детей дошкольного возраста на занятиях фитбол- аэробики


Автор: Коротких Елена Геннадьевна
Должность: инструктор по физическому воспитанию
Учебное заведение: МБДОУ№93
Населённый пункт: Иркутская область город Ангарск
Наименование материала: статья
Тема: Формирование двигательных навыков детей дошкольного возраста на занятиях фитбол- аэробики
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема:

«Формирование

двигательных

навыков

детей

дошкольного

возраста на занятиях фитбол- аэробики»

Автор: Инструктор по ФИЗО МБДОУ детский сад № 93 Коротких

Елена Геннадьевна.

Учреждение: МБДОУ детский сад № 93
Сегодня мы являемся свидетелями триумфа оздоровительных направлений аэробики, которые являются базовой основой многих современных фитнес-программ. Популярность различных видов аэробики основана на её отличительных чертах: эффективности, доступности, эмоциональности и внешней привлекательности. К одному из таких видов относится фитбол-аэробика – новое, современное направление оздоровительной аэробики, с использованием больших гимнастических мячей – фитболов. Упражнения на мячах доступны всем, независимо от возраста и состояния здоровья. По своему оздоровительному воздействию на организм занимающихся они уникальны и в основном благодаря, прежде всего, свойствам самого мяча. Внимание к этому направлению оздоровительной аэробики сопровождается повышенным интересом, высокой эмоциональностью проведения занятий как у детей, так и у взрослых. Эмоциональность занятий фитбол-аэробикой связана, прежде всего, с самим предметом, ведь с древнейших времен мяч служил предметом игр и развлечений, а музыкальное сопровождение и танцевальные упражнения делают этот вид воистину привлекательным. Позвольте представить вашему вниманию свою работу в направлении фитбол-аэробики. Над этой темой я работаю не первый год и хотелось бы поделиться с вами своими наработками. Фитбол-аэробика включает в себя 5 основных разделов, которые взаимосвязаны между собой. Нельзя не отметить и то, что мяч по своим свойствам многофункционален, может быть использован на занятие как: Тренажер ; Опора; Предмет ; Массажер ; Отягощение Актуальность занятий фитбол-аэробикой в моей работе связана, прежде всего, с самим предметом , ведь с древнейших времен мяч служил предметом игр и развлечений, а музыкальное сопровождение и танцевальные упражнения делают этот вид воистину привлекательным Цель: Эффективность занятий фитбол-аэробикой объясняется и тем, что они могут одновременно решать сразу несколько задач: содействовать развитию двигательных способностей, способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия, развивать функцию равновесия и вестибулярный аппарат, учить согласованию движений с музыкой и др. Возможности ее применения широки, диапазон упражнений огромен. они являются комплексным средством и методом воздействия как в оздоровительном, образовательном, так и в воспитательном направлениях развития личности ребенка В
раздел «Фитбол-гимнастика»
входят упражнения и комплексы общеразвивающей направленности, которые служат базой для овладения ребенком основных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. К ним относятся: строевые, общеразвивающие упражнения, сидя на мяче (без предметов, с
предметами), основные движения шеи, рук, ног, туловища, упражнения «типа зарядки», прыжки, основные исходные положения на мяче, акробатические упражнения (включающие элементы самостраховки), а так же упражнения в равновесии, «школы мяча» (перекаты, броски, ловля, отбивание) и упражнения на растягивание и стретчинг.
Упражнения раздела «Фитбол-ритмика»
являются основой для развития чувства ритма, что позволяет детям свободно, красиво и координированно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. Обретая свободу движений, ребенок может самореализоваться через образ, пластику, показательные выступления, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.В этот раздел входят: специальные упражнения для согласования движений с музыкой (ритмика).
Раздел «Фитбол-атлетика»
имеет общеукрепляющую направленность и включает в себя упражнения, направленные на формирование и укрепление различных мышечных групп (рук, ног, туловища), развитие силовой и общей (аэробной) выносливости. Использование данных упражнений кроме радостного настроения, свободного выражения своих эмоций и мышечной нагрузки, дает возможность ребенку повысить уровень физической подготовленности, проявить упорство, терпение и выдержку
Раздел

«Фитбол-коррекция»
состоит из упражнений профилактико-корригирующий направленности, которые являются основой оздоровления и развития детского организма, формирования у ребенка сознательного стремления к здоровому образу жизни, а также способствуют быстрому восстановлению после физической нагрузки. В этот раздел входят упражнения для формирования, закрепления и совершенствования правильной осанки, профилактики плоскостопия, развития и укрепления сердечно- сосудистой и дыхательной систем, упражнения пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа и расслабления.
Креативно-игровой раздел «Фитбол-игра»
предусматривает целенаправленную работу педагога по применению специальных упражнений и творческих заданий, включение музыкально-подвижных игр и эстафет в физкультурно-оздоровительную деятельность, проведение сюжетных занятий.
Импровизация на мячах
На уроках даются упражнения, связанные с отдачей, принятием веса, балансом, центром, спиралями, точкой контакта и т.д. Возможность владеть своим телом доставляет детям огромное удовольствие. На занятиях отводится много времени для самостоятельной работы, устраиваются индивидуальные показы. Всё это помогает детям раскрыться и почувствовать уверенность в себе. Перед занятием происходит очень полезный разогрев с помощью интонации и произнесения разных звуков, что позволяет детям настроиться и слушать друг друга. На занятиях стараюсь спокойно общаться с детьми и не повышать голос, поэтому с первого занятия приучаю детей к дисциплине и уважению друг к другу. За основу я взяла работы Александры Сошниковой и Сергей Головня.
Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, развивает выдумку и творческую инициативу. Благодаря использованию упражнений этого раздела создаются возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, внимания, раскрепощенности и свободного самовыражения. Каждый из этих разделов состоит из упражнений и комплексов фитбол-аэробики, рассчитанных на два года обучения. Программный материал представляет собой образно- танцевальные композиции, имеющие различный характер и завершенность. Все упражнения выполняются под определенное музыкальное сопровождение, а в зависимости от поставленных задач и выбора средств имеют разную целевую направленность.


В раздел образования