Формирование двигательных навыков детей дошкольного возраста на занятиях фитбол- аэробики
Автор: Коротких Елена Геннадьевна Должность: инструктор по физическому воспитанию Учебное заведение: МБДОУ№93 Населённый пункт: Иркутская область город Ангарск Наименование материала: статья Тема: Формирование двигательных навыков детей дошкольного возраста на занятиях фитбол- аэробики Раздел: дошкольное образование
Автор: Инструктор по ФИЗО МБДОУ детский сад № 93 Коротких
Елена Геннадьевна.
Учреждение: МБДОУ детский сад № 93
Сегодня
мы
являемся
свидетелями
триумфа
оздоровительных
направлений
аэробики,
которые являются базовой основой многих современных фитнес-программ. Популярность
различных
видов
аэробики
основана
на
её
отличительных
чертах:
эффективности,
доступности, эмоциональности и внешней привлекательности.
К одному из таких видов относится фитбол-аэробика – новое, современное направление
оздоровительной аэробики, с использованием больших гимнастических мячей – фитболов.
Упражнения на мячах доступны всем, независимо от возраста и состояния здоровья. По
своему оздоровительному воздействию на организм занимающихся они уникальны и в
основном благодаря, прежде всего, свойствам самого мяча.
Внимание к этому направлению оздоровительной аэробики сопровождается повышенным
интересом, высокой эмоциональностью проведения занятий как у детей, так и у взрослых.
Эмоциональность занятий фитбол-аэробикой связана, прежде всего, с самим предметом,
ведь с древнейших времен мяч служил предметом игр и развлечений, а музыкальное
сопровождение и танцевальные упражнения делают этот вид воистину привлекательным.
Позвольте представить вашему вниманию свою работу в направлении фитбол-аэробики.
Над этой темой я работаю не первый год и хотелось бы поделиться с вами своими
наработками.
Фитбол-аэробика включает в себя 5 основных разделов, которые взаимосвязаны между
собой.
Нельзя не отметить и то, что мяч по своим свойствам многофункционален, может быть
использован на занятие как: Тренажер ; Опора; Предмет ; Массажер ; Отягощение
Актуальность занятий фитбол-аэробикой в моей работе связана, прежде всего, с самим
предметом , ведь с древнейших времен мяч служил предметом игр и развлечений, а
музыкальное сопровождение и танцевальные упражнения делают этот вид воистину
привлекательным
Цель: Эффективность занятий фитбол-аэробикой объясняется и тем, что они могут
одновременно решать сразу несколько задач: содействовать развитию двигательных
способностей, способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия,
развивать функцию равновесия и вестибулярный аппарат, учить согласованию движений с
музыкой и др.
Возможности ее применения широки, диапазон упражнений огромен. они являются
комплексным средством и методом воздействия как в оздоровительном, образовательном,
так и в воспитательном направлениях развития личности ребенка
В раздел «Фитбол-гимнастика» входят упражнения и комплексы общеразвивающей
направленности, которые служат базой для овладения ребенком основных видов
движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. К ним
относятся: строевые, общеразвивающие упражнения, сидя на мяче (без предметов, с
предметами), основные движения шеи, рук, ног, туловища, упражнения «типа зарядки»,
прыжки, основные исходные положения на мяче, акробатические упражнения
(включающие элементы самостраховки), а так же упражнения в равновесии, «школы
мяча» (перекаты, броски, ловля, отбивание) и упражнения на растягивание и стретчинг.
Упражнения раздела «Фитбол-ритмика» являются основой для развития чувства ритма,
что
позволяет
детям
свободно,
красиво
и координированно выполнять движения под
музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу и другим
средствам музыкальной выразительности.
Обретая
свободу
движений,
ребенок
может самореализоваться через образ, пластику,
показательные
выступления,
обретая
умиротворенность,
открытость
и
внутреннюю
свободу.В этот раздел входят: специальные упражнения для согласования движений с
музыкой (ритмика).
Раздел «Фитбол-атлетика» имеет общеукрепляющую направленность и включает в себя
упражнения, направленные на формирование и укрепление различных мышечных групп
(рук, ног, туловища), развитие силовой и общей (аэробной) выносливости.
Использование данных упражнений кроме радостного настроения, свободного выражения
своих
эмоций
и
мышечной
нагрузки,
дает
возможность
ребенку
повысить
уровень
физической подготовленности, проявить упорство, терпение и выдержку
Раздел
«Фитбол-коррекция»
состоит
из
упражнений
профилактико-корригирующий
направленности, которые являются основой оздоровления и развития детского организма,
формирования у ребенка сознательного стремления к здоровому образу жизни, а также
способствуют быстрому восстановлению после физической нагрузки.
В этот раздел входят упражнения для формирования, закрепления и совершенствования
правильной
осанки,
профилактики
плоскостопия,
развития
и
укрепления
сердечно-
сосудистой
и
дыхательной
систем,
упражнения
пальчиковой
гимнастики,
игрового
самомассажа и расслабления.
Креативно-игровой раздел «Фитбол-игра» предусматривает целенаправленную работу
педагога по применению специальных упражнений и творческих заданий, включение
музыкально-подвижных игр и эстафет в физкультурно-оздоровительную деятельность,
проведение сюжетных занятий.
Импровизация на мячах
На уроках даются упражнения, связанные с отдачей, принятием веса, балансом, центром,
спиралями, точкой контакта и т.д. Возможность владеть своим телом доставляет детям
огромное
удовольствие.
На
занятиях
отводится
много
времени
для
самостоятельной
работы, устраиваются индивидуальные показы. Всё это помогает детям раскрыться и
почувствовать уверенность в себе. Перед занятием происходит очень полезный разогрев с
помощью интонации и произнесения разных звуков, что позволяет детям настроиться и
слушать друг друга.
На занятиях стараюсь спокойно общаться с детьми и не повышать голос, поэтому с
первого занятия приучаю детей к дисциплине и уважению друг к другу.
За основу я взяла работы Александры Сошниковой и Сергей Головня.
Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных
ранее, развивает выдумку и творческую инициативу.
Благодаря использованию упражнений этого раздела создаются возможности для развития
созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, внимания,
раскрепощенности и свободного самовыражения.
Каждый
из
этих
разделов
состоит
из
упражнений
и
комплексов
фитбол-аэробики,
рассчитанных на два года обучения. Программный материал представляет собой образно-
танцевальные
композиции,
имеющие
различный
характер
и
завершенность.
Все
упражнения
выполняются
под
определенное
музыкальное
сопровождение,
а
в
зависимости
от
поставленных
задач
и
выбора
средств
имеют
разную
целевую
направленность.