Автор: Казакова Вера Яковлевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЦРР ДОУ д/с "Снежинка" Населённый пункт: г Нерюнгри Якутия(Саха) Наименование материала: Открытое интегрированное занятие в младшей группе Тема: Билет на облако Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
ФИО работника дошкольного
образования
Казакова Вера Яковлевна
Место работы (наименование
дошкольного образовательного
учреждения)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка
– детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3
Возрастная группа
Группа общеразвивающей направленности для детей от 1,5 -3 лет
Методика дошкольного образования
(образовательная область)
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Тема образовательной деятельности
« Билет на облако»
Используемая образовательная
программа (образовательная система)
Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. М.А.
Васильевой
Предварительная работа с
воспитанниками
Наблюдение за изменением температуры на улице при помощи уличного
термометра.
Дидактическое обеспечение занятия
(наглядность)
медведь, белка, зайка игрушка, пирамидка игрушка, мячики, геометрические
фигуры, ягоды, гриб из бумаги
Структура занятия
Цель: Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный,
зеленый, желтый, синий) ;
Закреплять у детей умение различать количество предметов (одни – много) ;
Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи
(большой – маленький) ;
Закреплять умение различать предметы по форме и называть их (квадрат,
треугольник, круг) ;
Развивать мелкую моторику;
Учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
Воспитывать желание помочь тому, кто слабее..
Активизировать словарь детей.
Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Оргмомент «Здравствуйте ручки»
1.
Зрительная и дыхательная гимнастика
2.
Физ.момент
3.
Знакомство с медвежонком
4.
Самостоятельная деятельность
5.
Обсуждение итогов занятия.
6.
Рефлексия.
Использованная литература
Список литературы
1.Л. Бондаренко Т.М. “Комплексные занятия в первой младшей группе детского
сада.”
2. Богуславская З.М. Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего
возраста.:
Книга для Воспитателей. М.: Просвещение, 1991 г.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система в первой младшей
группе детского сада.-
М.: Мазаика - Синтез, 2008 г.
4. Развивающие игры с малышами до трёх лет. Популярное пособие для родителей
и педагогов.
Сост. Т.В. Галанова - Ярославль: Академия развития, 2005 г.
5. Закрепление знаний геометрических фигур Автор Т.Ю. Бирева.
Этапы работы
Вводная часть
Оргмомент. «Сказочный лес»
-Ребята, посмотрите как вы думаете, куда мы с
вами попали!? Это сказочный лес! Посмотрите
как здесь красиво!
Основная часть
–Вот полянка, а на ней разноцветные цветы.
Давайте понюхаем их.
- А вот на дереве сидит замечательная совиная
семейка! Давайте подразним их, как совы
открывают и закрывают свои большие глаза?
-Ребята давайте оглядимся, ой смотрите, мы не
одни гуляем по сказочному лесу. Кто же это? Ф
это Иван-Царевич, здравствуй Иван – Царевич,
куда ты идешь!?
-Здравствуйте ребята! Отправила меня Баба Яга
за живой (горячей) водой и дала мне вот такой
прибор – термометр, называется. Но я забыл,
куда мне идти и как пользоваться термометром.
Что делать не знаю!?
- Ребята, а давайте поможем Ивану-Царевичу,
найти живую воду и познакомимся с загадочным
прибором – термометром. Пойдем те поищем, где
же может быть живая (горячая) вода.
- Смотрите у нас на дорожке лежат камушки,
давайте попрыгаем по ним, ой, а вот ручеек и
мостик, но мостик очень тоненький, поэтому
Дыхательная гимнастика: вдох – нос, выдох – рот (3-4 раза).
Зрительная гимнастика: дети закрывают ладонями глаза и поочередно
открывают их (3-4 раза).
Игровой момент: кукла Иван- Царевич.
Вызвать в детях желание помочь другому и интерес к термометру.
Динамическая пауза
Снижение умственной нагрузки, сохранение и укрепление здоровья
идем по нему аккуратно, маленькими
приставными шагами.
- Ребята, Иван-Царевич, я что-то вижу вон за той
елочкой! Давайте посмотрим. Да это два озера, в
одном из них живая вода!
Иван-Царевич:
- баба Яга говорила, что руками воду трогать
нельзя. Поэтому дала мне этот прибор, но я
забыл, как им пользоваться. Может быть, мы
вместе разберемся?
-Ну что ребята поможем Ивану- Царевичу?
-Давайте внимательно рассмотрим это чудо –
термометр. Посмотрите, какой он интересный.
Термометр состоит из стеклянной трубки, шкалы
с цифрами и столбика с жидкостью красного
цвета.
- Подумайте, как мы сможем найти живую
(горячую) воду?
-Молодцы, а теперь внимательно смотрите на
красный столбик.
- Куда побежал наш столбик? Вверх? Молодцы. А
теперь опустив термометр в другое озеро,
смотрите, что происходи. Столбик убежал в низ, а
это значит, что в этом озере холодная вода. И
какой вывод мы с вами делаем?
Иван-Царевич:
-Спасибо ребята большое, вы хорошие, добрые и
умные дети. И воду помогли найти, и как
воспитанников
Активизация и расширение словаря, развитие социальных навыков.
Дети активно выражают желание помочь и большой интерес к предмету
(термометр)
Дети предлагают опустить термометр в воду.
Опускаю термометр в емкость с горячей водой. Столбик стремительно
поднимается вверх, вызывает интерес у детей.
Предлагаю детям по очереди опускать термометр в разные емкости.
Дети отвечают, что в горячей воде температура высокая, а в холодной
низкая.
термометром пользоваться показали. Побегу,
отнесу Бабе Яге живую воду! До свидания,
ребята!
- Ребята, а как вы думаете, без термометра можно
узнать, где холодная, а где горячая вода?
Пойдемте к нашему волшебному столу.
- А вот сейчас и посмотрим! Как вы думаете, для
чего нам нужны эти ложки?
- Давайте каждый из вас возьмет одну ложку и
опустит ее вот в это стакан. Подержите, а теперь
достаньте и приложите к руке. Что чувствуете?
- Правильно, она стала холодная, а теперь
возьмите еще одну ложку и опустите в другой
стакан. Подержите. А теперь приложите к руке.
Что теперь чувствуете?
- Правильно! Теперь вы знаете как без помощи
термометра можно найти горячую воду.
- А сейчас я вам раздам термометры, и вы
самостоятельно будите работать с ними.
Расскажите, как вы будите определять, где какая
вода?
- Молодцы ребята! Все правильно сделали! Но
термометры бывают разными. Вот смотрите:
1. Для измерения температуры воды.
Дети подходят к столу. На столе расставлены стаканы с горячей и
холодной водой, поднос с различными видами термометров и чайные
ложки.
Дети с интересом выполняют задание и пробуют результат.
1.
Ложка стала холодной (остыла)
2.
Ложка стала горячей (нагрелась)
Дети самостоятельно опускают термометры в воду и наблюдают и
комментируют движения столбика.
2. Для измерения температуры воздуха.
3. Для измерения температуры тела.
- Посмотрите, какой из этих термометров у вас
есть дома и расскажите, как вы им пользуетесь.
Дети рассматривают представленные термометры и рассказывают какой
из них есть дома. Это термометр для измерения температуры тела. Им
мама мерит температуру когда дети болеют.
Заключительная часть:
- Ну, а теперь пришло время возвращаться в
детский сад. Давайте покружимся (раз, два, три),
вот мы и вернулись в нашу группу!
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- давайте пойдем и расскажем о нем другим
детям, но сначала давайте вспомним, где мы
были, что видели, с чем знакомились и что
делали?
рефлексия состояния.
Дети отвечают на все вопросы.