"Заметки отпускникам… или как сделать летний отдых максимально полезным для себя и своего ребенка!"
Автор: Груздева Ирина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 21 "Земляничка" города Димитровграда Ульяновской области" Населённый пункт: Димитровград, Ульяновская область Наименование материала: Консультация для родителей Тема: "Заметки отпускникам… или как сделать летний отдых максимально полезным для себя и своего ребенка!" Раздел: дошкольное образование
Наступило лето. Самое приятное, долгожданное, любимое время года. Время
отпуска и отдыха!
Многие в этот период отправляются в поездки, в деревню, на дачу. И, конечно
же,
берут
с
собой
детей?
Как
сделать
время
поездки
полезным
и
необременительным, как провести время отдыха с пользой? Расскажем вам в
наших педагогических заметках.
Поездка
на
поезде
или
автомобиле.
Прекрасное
время,
чтобы
поиграть…
Вспомните, как сами играли в города или старались вспомнить как можно
больше слов на какую-нибудь букву. Вот еще несколько идей для приятного
времяпрепровождения с вашим Знайкой.
Что пропало?
Положите
на
поднос
(стол)
пять
предметов,
например:
ключ,
мячик,
ложку,
кубик
и
мелок.
Пусть
ребенок
внимательно
посмотрит
на
эти
предметы
и
назовет
каждый
из
них.
Затем
он
закрывает глаза, а вы в это время прячете один из
предметов в карман. Снова посмотрев на поднос, малыш должен определить, чего не
хватает. Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте на поднос новые вещи, и
когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по нескольку предметов. Обычно в
этом занятии с удовольствием принимают участие все члены семьи.
Собери палочки.
Даже маленькие дети любят эту традиционную игру. Возьмите десять палочек от
эскимо или пластмассовые соломинки. Ребенок держит их в руке, затем отпускает, и
они падают на стол. Малыш должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не
сдвинуть
лежащие
рядом.
Если
он
сдвинет
хотя
бы
одну,
игра
заканчивается.
Подсчитайте, сколько палочек он может собрать за один раз и сколько попыток
должен сделать, чтобы, наконец, собрать все палочки. Понаблюдайте за его успехами
по мере того, как он приобретает опыт игры. Теперь ваша очередь играть.
Загадки про животных.
Предложите
ребенку
задумать
про
себя
какое-нибудь
животное
и
жестами
изобразить его повадки. По тому, как он двигается, постарайтесь понять, кто это.
Малыш должен помочь вам сделать это как можно быстрее. Затем наступает ваша
очередь загадывать. После того как вы оба справитесь с этой задачей, побеседуйте о
зверях, птицах, рыбах. Составьте список животных, которых уже знает ребенок, и
постарайтесь найти картинки с их изображением. Разделите их на три группы:
дикие, домашние и комнатные животные.
В какой руке?
Для
этой
простой
настольной
игры,
которая
подходит детям любого возраста, необходимо
иметь
только
лист
бумаги,
ручку,
несколько
камешков или мелких монет. Вы знаете игру, в
которой кто-то прячет за спину обе руки, зажав
в
одной из них какой-нибудь предмет, затем выставляет их вперед, а другой должен
угадать, в какой руке находится предмет.
Мы предлагаем вам интерпретацию знакомой игры. Эта старая индийская игра,
основанная на способности угадывать, позволяет оценить вашу интуицию. Возьмите
достаточно
большой
лист
бумаги
и
посередине
начертите
круг,
в
центре
которого изобразите звезду. Слева и справа
от
него
нарисуйте
четыре
маленьких
кружочка так, чтобы они не касались друг
друга.
В
конце
каждого
ряда
кружков
начертите квадрат. Напишите в одном из
них
ваши
инициалы,
а
в
другом
—
инициалы
ребенка.
Положите
в
центр
большого
круга
камешек.
Затем
пусть
ребенок зажмет в одной руке так, чтобы вы не видели, другой камешек и предложит
вам
отгадать,
в
какой.
Если
вы
определите
правильно,
то
можете
передвинуть
камешек,
лежащий
на
столе,
в
сторону
вашего
квадрата.
Если
ошиблись,
то
передвигаете его по направлению к квадрату ребенка. Игра заканчивается, когда
камешек
доходит
до
чьего-либо
квадрата.
Затем
можно
начать
игру
снова,
поменявшись ролями.
Все мы любим солнечную погоду.
А что если на улице дождь…?
Дождливый день может показаться таким же бесконечным, как
путешествие Ноя в Ковчеге, потому что полный энергии непоседа вынужден
долгое время оставаться в замкнутом пространстве. Мрачный, пасмурный день
может
угнетать
и
взрослых
и
детей
—
и
никак
не
справиться
с
плохим
настроением.
Чтобы
не
зависеть
от
ненастной,
холодной
погоды,
ребенок
должен быть в хорошей физической и психической форме. И в этом могут
помочь игры, увлекательные занятия и представления, описание которых мы
Вам предлагаем.
Выбери наряд.
Дождливый день — очень подходящее время для того, чтобы наряжаться. В этом
случае неплохо бы иметь под рукой коробку или мешок со старой одеждой. Пусть
ребенок попробует пройтись по комнате в маминых туфлях на высоких каблуках
(даже
мальчишки
получают
от
этого
большое
удовольствие)
или
в
огромных
папиных
ботинках,
подложив
в
них
стельки;
а
еще
интересно
таинственно
закутаться в шаль или с важным видом надеть "ковбойскую" шляпу; очень приятно
станцевать в накидке, сделанной из юбки, простыни или полотенца. Предложите
малышу
изобразить
какой-нибудь
забавный
персонаж, подобрав соответствующий костюм.
Удержи книгу.
Представьте, что вместе с ребенком вы изобрели
н о в ы й
о л и м п и й с к и й
в и д
с п о р т а
—
балансирование с книгой. Пусть малыш пройдет
по комнате, пытаясь удержать ее на голове и не
уронить. Он не должен дотрагиваться до книги
руками. Очень скоро ребенок поймет, как важно
передвигаться
осторожно,
высоко
держа
голову.
Выбирайте
книги
разного
формата,
чтобы
ему
стало понятно, какие из них легко удержать на голове, а какие трудно. Можно
придать игре форму соревнования между несколькими детьми. Кто-нибудь один
выполняет роль судьи, в то время как остальные пытаются удержать книги на
голове. Все дети одновременно ходят по комнате, и выигрывает тот, кто дольше всех
удержит книгу, не притрагиваясь к ней. Победитель становится судьей и назначает
участникам игры новый формат и вес книги.
Цвет дня
.
Если, проснувшись дождливым утром, ребенок начнет
жаловаться, что ему нечем заняться, познакомьте его с
этой игрой. Предложите малышу выбрать любой цвет,
например красный. Дайте ему одежду красных тонов,
найдите для завтрака, обеда и ужина продукты красного
цвета и украсьте ими стол. Красные рисунки, игрушки и
даже
частое
употребление
слова
"красный"
должны
сопровождать
ребенка
в
течение
всего
дня.
Ищите
в
журналах картинки с красным цветом, посчитайте в доме все красные предметы.
Для следующего дня помогите вашему сыну или дочери придумать новый цвет.
Музыкальный антракт.
Организуйте
оркестр
из
самодельных
музыкальных
инструментов.
Их
можно
изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая
маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный
инструмент.
Металлический
звук
уже
есть,
теперь
нужно
поискать
небольшие
кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для
сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя
деревянными
предметами,
медленно
или
быстро,
сильно
или
осторожно,
вы
извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки. Включив пластинку или
кассету, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах.
Поиски сокровищ
Дети всегда с удовольствием что-нибудь прячут и ищут, поэтому поиграйте со своим
малышом в прятки или в поиски сокровища, используя игрушки или предметы
домашнего обихода. Полезно включить в игру элементы обучения. Если ваш ребенок
учит алфавит, то напишите какую-нибудь букву на нескольких клочках бумаги.
Пусть малыш выйдет из комнаты, пока вы их прячете (только не старайтесь спрятать
слишком
далеко,
чтобы
не
разочаровывать
его).
Позовите
ребенка
обратно
и
торжественно
объявите:
"В
этой
комнате
в
тайниках
хранятся
шесть
букв
„Т".
Посмотрим, быстро ли ты их найдешь". Если малышу трудно, подсказывайте, говоря
"горячо",
когда
он
приближается
к
спрятанному
предмету,
и
"холодно",
когда
удаляется.
Счастливого и приятного Вам ЛЕТА!