Напоминание

Как быть, если ребенок не хочет учиться?


Автор: Кудашова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 49 "Жемчужинка" города Димитровграда Ульяновской области"
Населённый пункт: Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Как быть, если ребенок не хочет учиться?
Раздел: дошкольное образование





Назад





Консультация для родителей детей Подготовительной

к школе группы.

Тема: Как быть, если ребенок не хочет учиться?
Наверняка многие родители сталкивались с проблемой, когда ребёнок не хочет учиться. Зачастую мы, взрослые, при возникновении любых проблем с ребенком склонны винить в этом самого ребенка: «он ленив, раз не хочет выполнять задания», «ничего его в этой жизни не интересует», «все делает не так, как надо», «он неусидчивый и неспособный, весь в …».
Задумайтесь
… Может это мы делаем что-то не так, раз не получаем желаемого результата? Пробудить в ребенке желание учиться не так- то просто, особенно если у него есть нелюбимые занятия, часто детям просто не нравиться сидеть в статичном положении и выполнять однообразные задания (а ведь это так нужно делать в школе). Их юная душа просится на свободу, прыгать, играть, веселиться с друзьями. Ведь в мире столько всего интересного, а тут заставляют складывать числа, писать палочки, читать и еще говорят слово «надо», «должен», «это твоя обязанность». После таких слов вообще руки опускаются. Родители в это время находятся в затруднительном положении. Если ребенка наказывать и требовать от него прилежного обучения, то учеба все равно не будет приносить радости. Слово «надо» и «обязан» вообще звучит как приговор и для детей и для взрослых. Если дать ребенку свободу, чтобы он сам контролировал свои действия, то может начаться хаос и учеба пойдет под откос.
Вот и приходится искать маленькие хитрости, для того, чтобы обойти

внутренне сопротивление ребенка и помочь ему полюбить или хотя бы

немного увлечься знаниями.
1. В современном образовании основным мотивом для обучения являются оценки. Ребенок учится на «отлично» и «хорошо», потому что ему нравится, когда его хвалят. Ребенок чувствует вкус успеха. Поэтому прививать успешность и
наслаждение успехом нужно с самого начала учебы, еще в детском саду. Если ребенок хотя бы раз испытает его, он будет стремиться к успеху всю жизнь. Поэтому первым делом, расскажите ребенку, как это здорово, когда тебя хвалят и любят. Пусть он знает, что родители верят в его успех, гордятся им и готовы помогать ему на его пути. 2. Однако оценки, не единственный способ помочь сыну или дочери учиться с удовольствием. Следующий шаг – развитие талантов ученика, выбор приоритетного направления, которое поможет ребенку реализовать себя и свой творческий потенциал. Это может быть не только учеба, но и творческие наклонности: театральное искусство, пение, спорт, лепка, кулинария и т.д. Тогда ребенок, получая удовольствие от творчества, будет иметь силы на выполнение других учебных программ. 3. Желательно объяснить ребенку, зачем он учиться. Требовать от ребенка прилежного ученичества трудно, если он не понимает, какую выгоду он от этого получит и зачем ему вообще это нужно. Расскажите на своем примере, как знания помогли вам достичь успеха в жизни и что позитивного ждет ребенка в будущем. 4. Как раз личный пример родителей или история о сказочном герое служит хорошим подспорьем в учебе. Если рассказать ребенку, что мама и папа учились отлично, и что они знают, что их ребенок тоже будет успешным, то он будет тянуться к этому образу, ровняться на старших. А если рассказать ребенку, что Человек-Паук хорошо учился, и эти знания помогали ему в поимке преступников, то ребенок захочет тоже собрать эти знания. Ведь без них герой комиксов не смог бы рассчитать, что его паутина сможет остановить поезд и не смог бы рассчитать правильную траекторию полета. Если ребенок увидит, что на научных знаниях живет весь мир и сказочный и реальный, что природа растет по принципу золотого сечения, прочитает о чудесах света, об удивительных свойствах цифр, то его удивлению не будет конца. А удивление – это важный шаг к познанию. 5. Играйте со знаниями! Лучше передавать знания в игровой форме. Пусть буквы и цифры оживают, имеют свой характер, путешествуют по сказочному миру. Пусть ребенок станет участником этого мира, помогает им навести порядок и жить в гармонии. Природу лучше изучать не в книге, а в парке или у бабушки в деревне. Математику и письмо лучше изображать на рисунках и в сказочных историях. Применять научные знания можно и за столом в процессе ужина. Посчитать, сколько котлет сделала мама, сделать им глаза из майонеза, волосы из петрушки, придумать имена и истории о них.
6. Научите ребенка справляться с трудностями и правильно их воспринимать. Не ругайте ребенка за плохие успехи, особенно если вы видите, что он сам напуган и расстроен. Поддержите его, скажите, что в следующий раз у него обязательно все получится. Скажите ему, что иногда случаются неудачи. Но они делают нас сильнее и закаляют характер. 7. Если ребенок не может сосредоточиться, значит, возможно, у него случилась информационная перегрузка или он слишком возбужден. Снизить активность ребенка можно, дав ему возможность выплеснуть свою энергию в игре или переключить его на какое-то полезное физическое действие (уборка в доме вместе с мамой, игры, в которых нужно замирать, останавливаться, прятаться). Желательно сохранять четкий режим дня, чтобы организм знал, когда должен отдыхать, когда работать.
Верьте в своего ребенка, и у вас все получиться!


В раздел образования