Напоминание

Юные астронавты


Автор: Леонова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №404"
Населённый пункт: Пермский край, город Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: Юные астронавты
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД «Юные астронавты» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Составила воспитатель : Леонова Светлана Юрьевна Интеграция образовательных областей: -«Социально-коммуникативное развитие» (формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, навыков учебной деятельности), -«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), -«Художественно- эстетическое развитие» (реализация самостоятельной изобразительной и конструктивно-модельной деятельности детей), -«Физическое развитие» (развитие мелкой моторики рук). Тип: интегрированное Форма НОД: совместная деятельность Форма организации: подгруппа Цель: Обобщить и закрепить знания детей о космосе Программные задачи:  Систематизировать знания о космосе, Солнечной системе, космических объектах, космонавтах;  Развивать интеллектуальные способности детей;  Развивать слуховое и зрительное внимание, познавательные способности;  Формировать навыки учебной деятельности;  Воспитывать умение работать в команде;  Развивать навыки симметричного вырезания из бумаги; чувство композиции;  Активизировать воображение детей; Словарная работа: Солнечная система, космос, планеты, кометы, метеориты, астероиды, кратеры, скафандр, атмосфера, кратер.
Оборудование и материалы: шифрограмма, «Чудесный мешочек» с метеоритом, бумага, фотографии детей, ножницы, клей, панно «Космос», видеоролик с запуском «Востока», шнур 5 м., дидактическая игра: «Узнай космический объект», лоток с крахмалом, стеклянные шарики, документальный фильм «Космические дали», модель Солнечной системы Предварительная работа: Рассматривание схемы Солнечной системы; картинок, альбомов, открыток, книг, энциклопедий (по теме «Космос»); чтение художественной и публицистической литературы о космосе; просмотр обучающего мультфильма «Астрономия для малышей»; создание слайдовой презентации по теме и музыкального сопровождения. Ход непосредственной образовательной (совместной) деятельности 1.Организационный этап Дети заходят в зал и становятся полукругом перед гостями -Ребята, хотите отправиться в путешествие? Но сегодня оно будет очень необыкновенным, а вместе с нами отправятся туда и наши гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. «Приветствие» Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают 3 раза) Здравствуйте, резвые ножки, (топают 3 раза) Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают 3 раза) Глазки скорей открывайтесь, (моргают 3 раза) Здравствуй дружок, здравствуй дружок, (поворачиваются друг к другу) Давай оживим наш волшебный кружок, (встают в круг) Руку мне дай, и я тебе дам, (подают друг другу руки) И будет весело нам! Крикнем мы дружно на весь белый свет «Солнце, привет!» (машут солнцу) «Гости, привет!» (машут гостям) 2.Мотивационный этап
-Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? Вы узнаете точно, когда прочтёте шифрограмму по первым звукам изображённых предметов. (Комета, Облако, Солнце, Метеорит, Облако, Солнце- КОСМОС) -Молодцы! Давайте посмотрим, что лежит в нашем «Чудесном мешочке», Знаете, что это? Вам поможет отгадать загадка «Что там за камень летит, камень космический…(метеорит). Хотите узнать, откуда появляются метеориты? Для этого нам нужно отправиться в космический полёт. Что нам потребуется для этого? (звездолёт, космический корабль, ракета…) «Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, надо много уметь» - а смастерить наш летательный аппарат нам поможет наш Главный конструктор. «Дружно в ногу мы идём, мы идём на космодром, (маршируют) Мы идём на носках, а потом на пятках, (ходьба разными способами) Вот проверили осанку, и свели лопатки, (сводят лопатки) Дружно смастерим ракету для полётов на планеты!» 3.Практический этап Конструирование космических кораблей в технике аппликации из заготовок под музыкальное сопровождение. (бумага разной формы и фактуры, иллюминаторы с фотографиями детей и их друзей) Оформление панно с космической темой работами детей. -Какие красивые получились наши звездолёты! А кто помнит имя первого космонавта? Просмотр видеоролика с запуском космического корабля «Восток». «Чтоб к неведомым далям стремиться, Чтобы космос себе подчинить, Надо много работать и много учиться, Надо честно, по совести жить!» -Есть предложение отправиться в космические дали и узнать откуда на Земле появляются метеориты? Согласны?
«Ждут нас космические корабли для полётов от Земли…» Упражнение на сплочение «Построим корабль для совместных полётов» (совместное выкладывание силуэта ракеты из шнура) -Готовы к полёту? Чего не хватает? (скафандров) Физминутка «Собираемся в полёт»: -Одеваем гермошлем (повороты головы), -Застёгиваем молнии на скафандре (наклоны туловища), -Проверяем кислородные баллоны (круговые движения плечами), -Хорошо ли работают? (глубокие вдохи и выдохи), -Проверяем сапоги (прыжки на месте), -Теперь мы полностью готовы к полёту! Занимаем места в корабле! Упражнение на коммуникативность (чтоб разместиться дети должны обняться друг с другом). -Начинаю обратный отсчёт: 5-4-3-2-1- старт! Поехали! Дидактическая игра: «Узнай космический объект» (составление целой картинки из частей; карточки с изображением космического спутника, метеорита, Луны, космонавта) Включение бортового компьютера: слайды с изображением Луны с Земли, с самолёта, космического корабля. -Это самый ближайший к нам космический объект. «Здесь свободно и легко, можно прыгать высоко, Нету воздуха на ней, небеса угля черней. И Земле она верна, вечный спутник наш…»(Луна) - Наш корабль прилунился. Мини викторина: «Что мы знаем о Луне?» Если утверждение верное, хлопаем в ладоши и кричим: «Да», если ложное, молча качаем головой. -Земля вращается вокруг Луны?; -На Луне много лесов?;
-На Луне есть кратеры?; -На Луне очень чистый воздух?; -На Луне есть моря?; -Луна вращается вокруг Земли?. Давайте посмотрим на поверхность лунного грунта (показ лотка с крахмалом). Это мельчайший песок, его называют лунной пылью. Лунная пыль это остатки разорвавшихся метеоритов. Место, где упал метеорит, называют кратер. Хотите узнать, как образуются кратеры? Опыт: Детям раздаются стеклянные шарики и предлагают воспроизвести процесс падения метеорита в «лунную пыль». От падения образуются ямки «кратеры» -Нам очень повезло, что у нашей планеты есть атмосфера, воздух и метеориты сгорают в нём, не долетев до поверхности земли. Но иногда, особенно крупные метеориты, пробивают защиту Земли (атмосферу) и тогда может случиться катастрофа, как 65 миллионов лет, когда от падения метеорита вымерли все динозавры. К счастью это происходит очень и очень редко. На Луне нет воздуха (атмосферы) и вся она покрыта следами ударов метеоритов – кратерами. Откуда же берутся эти небесные камни? Чтобы узнать это, предлагаю продолжить наше путешествие. «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд, Только дружных, звездолёт, может взять с собой в полёт!» 5-4-3-2-1- старт! Мы летим дальше, к окраинам Солнечной системы. Давайте попросим бортовой компьютер показать нам космическое пространство вокруг нашего звездолёта. Просмотр документального фильма «Космические дали»; -Готовность номер 1! Пора выходить в открытый космос! Динамическая пауза «Невесомость»; -Мы находимся на окраине Солнечной системы. А вы знаете названия планет Солнечной системы? Дидактическая игра «Запоминай-ка» (последовательность названий в разных темпах под музыкальное сопровождение); Рассматривание модели Солнечной системы.
-Посмотрите, между орбитами Марса и Юпитера большое расстояние. Учёные считают, что когда то здесь была планета. По непонятным причинам она разорвалась на тысячи мелких кусочков- астероидов. Астероиды, это маленькие небесные тела, летящие в космосе. Их так много там, что это место называют «пояс астероидов». Давайте попробуем сделать астероиды для нашей модели Солнечной системы. Вспомните ,как вы катали комочки из пластилина, а сейчас мы сделаем то же самое из фольги. Пальчиковая гимнастика и Самомассаж: «Астероиды» -Иногда, астероиды падают на планеты, и тогда их называют метеориты. Получается, пока летает в космосе - астероид, упал - метеорит. А нам пора возвращаться домой. Давайте ещё раз посмотрим на нашу Землю из космоса. Какая она красивая! «Есть одна планета - сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных…» 5-4-3-2-1- старт! Курс на Землю! Динамическая пауза: «Перегрузки» (закрыть глаза, присесть, сжаться); -Приземлились! Вот мы и дома. Снимаем скафандры. 4.Рефлексивный этап. -Давайте расскажем нашему Главному конструктору где мы бывали, что нового узнали. Спор от обратного: чем наша планета лучше других. Вывод: наша Земля самая лучшая, так как на ней есть кислород, вода, земля и жизнь. Она таит в себе ещё немало загадок. О некоторых из них мы узнаем в следующих путешествиях. -Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга за хорошую и дружную работу! Пермь,2014


В раздел образования