Напоминание

дистанционное убучение с детьми с ОВЗ


Автор: Азаматова Лейла Ибрагимовна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов" г.о.Нальчик
Населённый пункт: г.о. Нальчик
Наименование материала: методическая разработка
Тема: дистанционное убучение с детьми с ОВЗ
Раздел: среднее образование





Назад





Дистанционное обучение с

учащимися с ОВЗ.
Учитель математики: МКОУ «СОШ№21» Азаматова Л.И. .

Информационно
-
коммуникационные

технологии
На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и возде йствие на неё очень важно в о бу ч е н и и . Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
««
Обучая

других

обучаюсь

сам
».
Знакомство с картой здоровья ребенка; оценивание дистанционн ые уроки. составления расписания;
контроль

знаний
Индивидуаль ная рабочая прогрмма Этапы технологии дистанционно го обучения детей с ОВЗ:
Знакомство с картой здоровья ребенка;
Индивидуальная рабочая программа
Составления расписания; • Понедельник -14.30-15.00 • Среда -12.30-13.00 • Пятница – 12.30-13.00
дистанционные уроки.

Контроль и оценка знаний


0.2

0.5

2

0.2

2

0.5

0.8

3

0.6

вспомним что мы называем

отношением, и решим



0,6:0,2

и

о

1,8 : 3

я

2 : 4

р

ц

п

и

о

я

р

о

р

ц

п

п

11

22

10

8

7

4

1
,

Тема урока:

ПРОПОРЦИЯ



Математика владеет не

только истиной,

но и высшей красотой “


6:

24

6

3,2:4

0,8

24: 1

24

110:100

1,1

6

5,5: 5

1.1

5,6: 7

0.8





Вычислите

отношения:

48:2

3,2:4

24: 1

110:100

5,5: 5

5,6: 7

48:2 = 24 : 1

3,2:4 = 5,6:7

110: 100 = 5,5: 5
=
Запиши равные

отношения:

•Равенство двух отношений

называют пропорцией
.
• Пропорция (от латинского

proportio ) – определенное

соотношение частей между собой,

соразмерность.



2

0

2

1
, ,
3

18

2

0

2

1
, ,
3

18


С пропорциями связаны представления о красоте,

порядке и гармонии в природе, искусстве, архитектуре,

скульптуре и музыке. Соблюдение определенных

соотношений между размерами отдельных частей тела,

предмета непременное условие красоты.


Запись пропорций













a : b = c : d

или

Средние члены

пропорции

Крайние члены

Пропорции

Чтение пропорции:

а относится к b как с относится к d

или

отношение а к b равно отношению с к d




Прочитай пропорции



15:5 = 12:4

6:4 = 1,5:1

16:4 = 15:3

Какие пропорции верные? Какие неверные?

В верных пропорциях найди произведение крайних

и средних членов.





12•0,5 30•0,2

18•5 30•3
15∙4 5∙12 6∙1 4∙1,5 = = = =

Основное свойство

пропорции

В верной пропорции произведение крайних

членов равно произведению средних членов.

И наоборот: Если произведение крайних членов

пропорции равно произведению средних

членов, то пропорция верна.

a: b = c : d





ИЛИ

a•d =

b•c


Если в верной пропорции поменять

местами крайние или средние члены, то

получившиеся новые пропорции тоже

верны.

Например:

5:15 = 4:12

12:15 = 4:5

5:4 = 15:12

12:4 = 15:5

Задание: составьте три новые

пропорции из исходной

2:4 = 5:10

10:4 = 5:2

2:5 = 4:10

10:5 = 4:2


Какие математические объекты перед

вами?

(уравнения или пропорция с неизвестными членами)

Решим уравнения, используя основное свойство

пропорции.

2х = 1,6•3





x=





х =





x = 2,4



5:a = 0,3:6

0,3a = 5•6

a =

a =

a =100


Е

В

К

Л

И

Д

0,8

1/2

20

19,2

3

300

Реши уравнения, используя основное

свойство пропорции, и расшифруй имя

великого ученого

x :

=

15: y = 0,1:2





x:8 = 2:0,8



9,6:у = 1:2



:

=







(К)

(В)

(Д)

(Е)

(Л)

(И)

0,8

20

19,2

3

300

Е

В

К

Л

И

Д

8

3

11

3

:

2

x

=

9

6

,

3

2

1

x

1,8

5

3

5

3


Евкли́

д или Эвкли́

д (др.-греч.

Εὐκλείδης, ок. 300 г. до н. э.) —

древнегреческий математик.

Мировую известность приобрёл

благодаря сочинению по основам

математики «Начала» (Στοιχεῖα

букв.элементы). Считается “отцом

геометрии’’.

В его книге “Hачала” подробно

изложена теория отношений и

пропорций. Там же доказано

основное свойство пропорции
.

Домашнее задание:



№ 776, № 777(а,в)



Дополнительное задание:



“Золотое сечение”(cообщение)

Bcg С каким настроением мы подошли к концу урока? Какую бы оценку ты поставил себе за урок? Оценка учителя _____
Для образования в любой форме нужен мотив. Дистанционное образование поначалу может привлекать некоторой новизной. Но оказывается, что дальше требуются такие нешуточные качества как ответственность, умение планировать время, самостоятельность при выполнении работ и т.д. – все, что требуется от взрослого человека. Значит, для среднего школьного возраста дистанционное образование нужно осуществлять в особой среде. Такую среду создают олимпиады и конкурсы с одной стороны, и серьезные занятия – с другой. Родители или другие значимые для ребенка взрослые обязательно должны участвовать в процессе обучения. Причем участие этих взрослых не требует технических, профессиональных знаний, умений. Они должны проявлять глубокую заинтересованность деятельностью подростка, говорить с ним о его занятиях, побуждать его не пропускать учебное время, не опускать руки перед трудностями, радоваться его успехам. Форма обучения – очная или дистанционная, сама по себе не влияет на конечный результат.
Спасибо за внимание !


В раздел образования