Автор: Азаматова Лейла Ибрагимовна Должность: преподаватель математики Учебное заведение: МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов" г.о.Нальчик Населённый пункт: г.о. Нальчик Наименование материала: методическая разработка Тема: дистанционное убучение с детьми с ОВЗ Раздел: среднее образование
учащимися с ОВЗ.
Учитель математики:
МКОУ «СОШ№21» Азаматова Л.И.
.
Информационно
-
коммуникационные
технологии
На сегодняшний день информационно – коммуникационные
технологии
занимают
всё
большее
и
большее
место
в
образовательном процессе. Главным преимуществом этих
технологий является наглядность, так как большая доля
информации усваивается с помощью зрительной памяти, и
возде йствие
на
неё
очень
важно
в
о бу ч е н и и .
Информационные технологии помогают сделать процесс
обучения творческим и ориентированным на учащегося.
Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:
сделать
процесс
обучения
более
интересным,
ярким,
увлекательным
за
счёт
богатства
мультимедийных
возможностей;
««
Обучая
других
–
обучаюсь
сам
».
Знакомство
с картой
здоровья
ребенка;
оценивание
дистанционн
ые уроки.
составления
расписания;
контроль
знаний
Индивидуаль
ная рабочая
прогрмма
Этапы
технологии
дистанционно
го обучения
детей с ОВЗ:
Знакомство с картой здоровья
ребенка;
Индивидуальная рабочая
программа
Составления расписания;
•
Понедельник -14.30-15.00
•
Среда -12.30-13.00
•
Пятница – 12.30-13.00
дистанционные уроки.
Контроль и оценка знаний
0.2
0.5
2
0.2
2
0.5
0.8
3
0.6
вспомним что мы называем
отношением, и решим
0,6:0,2
и
о
1,8 : 3
я
2 : 4
р
ц
п
и
о
я
р
о
р
ц
п
п
11
22
10
8
7
4
1 ,
Тема урока:
ПРОПОРЦИЯ
“
Математика владеет не
только истиной,
но и высшей красотой “
6:
24
6
3,2:4
0,8
24: 1
24
110:100
1,1
6
5,5: 5
1.1
5,6: 7
0.8
Вычислите
отношения:
48:2
3,2:4
24: 1
110:100
5,5: 5
5,6: 7
48:2 = 24 : 1
3,2:4 = 5,6:7
110: 100 = 5,5: 5
=
Запиши равные
отношения:
•Равенство двух отношений
называют пропорцией .
• Пропорция (от латинского
proportio ) – определенное
соотношение частей между собой,
соразмерность.
2
0
2
1
,
,
3
18
2
0
2
1
,
,
3
18
С пропорциями связаны представления о красоте,
порядке и гармонии в природе, искусстве, архитектуре,
скульптуре и музыке. Соблюдение определенных
соотношений между размерами отдельных частей тела,
предмета непременное условие красоты.
Запись пропорций
a : b = c : d
или
Средние члены
пропорции
Крайние члены
Пропорции
Чтение пропорции:
а относится к b как с относится к d
или
отношение а к b равно отношению с к d
Прочитай пропорции
15:5 = 12:4
6:4 = 1,5:1
16:4 = 15:3
Какие пропорции верные? Какие неверные?
В верных пропорциях найди произведение крайних
и средних членов.
12•0,5 30•0,2
18•5 30•3
15∙4 5∙12
6∙1 4∙1,5
=
=
=
=
Основное свойство
пропорции
В верной пропорции произведение крайних
членов равно произведению средних членов.
И наоборот: Если произведение крайних членов
пропорции равно произведению средних
членов, то пропорция верна.
a: b = c : d
ИЛИ
a•d =
b•c
Если в верной пропорции поменять
местами крайние или средние члены, то
получившиеся новые пропорции тоже
верны.
Например:
5:15 = 4:12
12:15 = 4:5
5:4 = 15:12
12:4 = 15:5
Задание: составьте три новые
пропорции из исходной
2:4 = 5:10
10:4 = 5:2
2:5 = 4:10
10:5 = 4:2
Какие математические объекты перед
вами?
(уравнения или пропорция с неизвестными членами)
Решим уравнения, используя основное свойство
пропорции.
2х = 1,6•3
x=
х =
x = 2,4
5:a = 0,3:6
0,3a = 5•6
a =
a =
a =100
Е
В
К
Л
И
Д
0,8
1/2
20
19,2
3
300
Реши уравнения, используя основное
свойство пропорции, и расшифруй имя
великого ученого
x :
=
15: y = 0,1:2
x:8 = 2:0,8
9,6:у = 1:2
:
=
(К)
(В)
(Д)
(Е)
(Л)
(И)
0,8
20
19,2
3
300
Е
В
К
Л
И
Д
8
3
11
3
:
2
x
=
9
6
,
3
2
1
x
1,8
5
3
5
3
Евкли́
д или Эвкли́
д (др.-греч.
Εὐκλείδης, ок. 300 г. до н. э.) —
древнегреческий математик.
Мировую известность приобрёл
благодаря сочинению по основам
математики «Начала» (Στοιχεῖα
букв.элементы). Считается “отцом
геометрии’’.
В его книге “Hачала” подробно
изложена теория отношений и
пропорций. Там же доказано
основное свойство пропорции
.
Домашнее задание:
№ 776, № 777(а,в)
Дополнительное задание:
“Золотое сечение”(cообщение)
Bcg
С каким настроением мы подошли к концу урока?
Какую бы оценку ты поставил себе за урок?
Оценка учителя _____
Для образования в любой форме нужен мотив. Дистанционное
образование поначалу может привлекать некоторой новизной. Но
оказывается, что дальше требуются такие нешуточные качества как
ответственность, умение планировать время, самостоятельность при
выполнении работ и т.д. – все, что требуется от взрослого человека.
Значит, для среднего школьного возраста дистанционное
образование нужно осуществлять в особой среде. Такую среду
создают олимпиады и конкурсы с одной стороны, и серьезные
занятия – с другой.
Родители или другие значимые для ребенка взрослые обязательно
должны участвовать в процессе обучения. Причем участие этих
взрослых не требует технических, профессиональных знаний,
умений. Они должны проявлять глубокую заинтересованность
деятельностью подростка, говорить с ним о его занятиях, побуждать
его не пропускать учебное время, не опускать руки перед
трудностями, радоваться его успехам.
Форма обучения – очная или дистанционная, сама по себе не влияет
на конечный результат.
Спасибо за внимание
!