Напоминание

"Приключения с роботом"


Автор: Романова Мария Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Воротынский детский сад №4 "Солнышко"
Населённый пункт: Нижегородская область, Воротынский район р.п. Воротынец
Наименование материала: конспект занятия по автоматизации звука "р"
Тема: "Приключения с роботом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №4 «Солнышко»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-

ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА

«Приключения с роботом Робиком»

Выполнила:
Учитель-логопед МБДОУ Воротынский детский сад №4 «Солнышко» Романова М.А. р.п. Воротынец 2014 год

Цель:
автоматизировать четкое произношение звука [р] на материале темы «Приключения с роботом»
Оборудование:

1.
Фигурки робота и Пети;
2.
Рисунок с изображением зонта;
3.
Звуковые дорожки;
4.
Таблица с буквами;
5.
Мольберт;
6.
Таблица-домик с изображением графических схем, показывающих место автоматизированного звука в слове;
7.
Карточки (автоматизированный звук в начале, в середине и в конце слова);
8.
Карточки со стихотворениями.
Этап

Методы и

приемы

Содержание этапа и речь психолога

Ответы и действия

детей
1. Вводная часть Сюрпризный момент - Здравствуйте , меня зовут Рубик! Я робот, который прилетел к вам, чтобы научиться всему тому, что умеет делать человек. У меня есть друг Петя, вместе с Дети здороваются Ответы детей
которым я познаю мир. -Я хочу научиться правильно говорить. В нашем языке много разных звуков и мне очень хочется произносить их чётко и правильно. -Ребята, вы поможете мне?
Пальчиковая гимнастика «Робот» Выполняем пальчиковую гимнастику: К нам пришёл сегодня Рубик. Две руки, две ноги и голова имеется В мире звуков поиграть хочет с нами вместе. Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки Хлопают в ладоши, ногами по полу, повороты головой, руки на ушках ритмично сжимают и разжимают кулачки, затем складывают руки в замок, переплетая пальцы 2. Основная часть Рубик приглашает вас присесть на свои места. Сегодня мы повторим звук [Р]. Как правильно образуется звук [Р] : • губы находятся в положении следующего гласного; • зубы на расстоянии нескольких миллиметров; • кончик языка поднят к альвеолам, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам; • посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту; • под воздействием сильной воздушной струи кончик языка начинает вибрировать; • мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот; • голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос. Дети повторяют движения за логопедом Произносят звук [ Р ]
Изолированное произнесение звука [Р] Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие зрительного восприятия «Найди букву». Автоматизация звука [Р] в слогах «Почини зонтик». Артикуляцио нная гимнастика «Звуковые дорожки». Р а б о т а с карточками Вопро сы и ответы Р а б о т а с карточками Зрительно контролируются положение языка за верхними зубами и вибрация кончика языка. Тактильно- теплая прерывистая струя. Для того чтобы произносить его правильно, надо выполнять специальные упражнения для языка:
«Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Лошадка»,

«Грибок», «Качели», «Фокус», «Маляр», «Индюк».
На нашей планете роботы очень любят рисовать дорожки. Дорожки не простые, а звуковые. -А вы хотите попробовать нарисовать звуковые дорожки? - Возьмите карандаши и проведите линию по дорожке не отрывая его от листа, произнося на одном выдохе звук (р- р-р-р-р-р). -Найдите и обведите все буквы Р, четко произнося при этом звук [Р]. -Наши друзья, решили отправиться в поход и стали собирать вещи. -Ребята, а вы хотите с ними пойти в поход? -Поможем Рубику и Пете починить зонт на случай дождя. -Соедините на рисунке буквы Р только с гласными буквами. Прочитайте получившиеся слоги, чётко Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционную гимнастику Дети рисуют и при этом произносят звук [Р] Дети обводят букву Р Ответы детей Дети читают слоги
произнося звук [Р]. Рисунок зонтика. Развитие фонематическо го слуха Игра «Поймай звук». Автоматизация звука [Р] в словах «Собери рюкзак для друзей». Связная речь. Автоматизация звука в предложении Автоматизация звука[Р]

в Физкультмин утка «Робот» Работа со схемами Хотите поиграть с Рубиком и Петей в игру «Поймай звук»? -Я буду называть слова, а вы если услышите звук [Р] , хлопните в ладоши. (Называю 8-10 слов) -Молодцы! Рубик и Петя собирают рюкзак, который может пригодиться им в походе. -Поможем им собрать рюкзак? С собой им надо взять только те предметы, в названии который слышится звук [Р]. Назовите их, не забудьте правильно произносить звук [Р]. Показываю предметы, дети называют их и складывают в рюкзак предметы, в названии которых слышится звук [Р]. -Молодцы! -Выберите картинку и составьте предложение о том, что увидели Рубик и Петя в дороге. На мольберт выставляются картинки. Стоит робот на дороге, У него согнулись ноги, Может он махать руками, Может хлопать он глазами, Может даже головой кивать, Раз, два, три, четыре, пять. (движения выполняются соответственно тексту) В путешествии они познакомились с Карлсоном и подружились. Карлсон попросил друзей выполнить Услышав звук [Р] дети хлопают в ладоши Ответы детей Ответы детей Дети составляют предложения Дети повторяют движения за логопедом
словах Определение места звука в слове задание. Но оно для них оказалось тяжёлым. Помогите пожалуйста им справиться. Поможем им, ребята? На мольберт выставляется таблица дом, состоящая из трёх «подъездов». В каждом «подъезде» - по 3 «этажа», а сверху (на чердаке»), находится графическая схема, показывающая место автоматизируемого звука в слове (звук в начале, в середине и в конце слова). Дети должны разложить все картинки по своим «квартирам». Затем логопед просить назвать все картинки, в которых звук в начале слова; в середине слова; в конце слова. Назовите, что изображено на карточках. Карточки (роза, робот, рак, торт, термос, карандаш, помидор, сыр, топор). Ответы детей Развитие слухового внимания и памяти Игра-загадка Вечером перед сном друзья решили учиться сочинять стихи. Попробуем и мы сочинять с ними стихи. Доскажите слово и повторите предложение целиком. Детям предлагается Игра-загадка «Подскажи словечко». На мольберт вывешивается картинка (подсказка). Он огромный словно шкаф, А зовут его ... (жираф). Удивленно смотрит Люба На горбатого … (верблюда) Вот так чудо - огород, мы стоим разинув … (рот). В сильный холод в декабре Ответы детей
Домашнее задание: выучить стихотворение «Робот» Подведение итогов Чтение художествен ной литературы Вопрос Беседа Зайчик спит в своей … (норе). На крылечке у ворот Замяукал рыжий … (кот). Какие вы у меня молодцы! Справились со всеми заданиями. Дома вам нужно будет разучить стихотворение «Робот». Нет руля и нету шин, Но я – родственник машин. Хоть с квадратной головой, Я почти как вы, живой: Я стою и я хожу, Кто захочет, с тем дружу. Пусть немного твердолобый, Но я очень добрый робот. -Ребята, чем мы занимались на занятии и что понравилось? -Молодцы, вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звук [Р] в слогах, слова, предложениях, и этому научили наших гостей. Наши гости вам благодарны. Теперь следите за своей речью и не забывайте про звук [Р]. Ответы детей


В раздел образования