Напоминание

Родимый край, любимый город


Автор: Бухаринская Марина Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МОПИ им. Н.К.Крупской
Населённый пункт: город Орехово-Зуево
Наименование материала: сценарий
Тема: Родимый край, любимый город
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развлечение «Родимый край, любимый город»,

посвященный юбилею города для детей

старшего дошкольного возраста.

Цель:
расширять и углублять представления о родном городеи его прошлом и настоящем; воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу
.

Задачи:
-приобщать к культуре и традициям русского народа; -знакомить с предками нашего города
,
с людьми живущими в нём; -развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Ход
Звучит в записи перезвон колоколов. Дети входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий:
Дети, слышитепраздничный перезвон колоколов
?
Это звонят колокола в честь днярождения нашего города
.
Ребята, а сколько лет нашему городу
?
А когда у него День рождения? Правильно, нашему городу исполнилось 100 лет и поэтому сегодня мы отмечаем юбилей нашего города
!

Ведущий:
Тихо, тихо рядом сядем, Входит лирика в наш зал В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой пенной Чутко дремлют лес и луг, Тают в дымке голубой, И ведет нас за собой.
1 ребенок:
В дубравах лосинных, под сердцем России Стоит городок на распутье дорог, А за поворотом притихли болота, Устало вдыхая торфяный дымок.
2 ребенок
: Мой город старинный, задумчивый дивный, Где каждый простому названию рад, Два слова знакомых, рекой разделённых, Послушайте, как они гордо звучат.
Все дети:
Орехово-Зуево!
3 ребенок:
Текстильною славой гордился по праву Мой город с далёких тревожных времён, Не ливни и грозы, а Савва Морозов
Вершил здесь когда-то суровый закон.
4 ребенок
: Но минули годы, поднялись народы На свой долгожданный решительный бой И летней порою над Клязьмой рекою Два берега стали одною судьбой.
Все дети:
Орехово-Зуево!
5 ребенок
: Полюбуйтесь, как прекрасен город наш родной, Не найдёте вы нигде красоты такой. Солнце ласково сияет в небе голубом, Мы городу любимому песню споём!
Песня «Город на Клязьме» муз.И.Коробой, сл.Б.Крехов.

Ведущий:
Ребята, посмотрите, какой – то сундучок! (пытается открыть, не получается) Сундук закрыт, а к нему прикреплена записка (читает записку: «Чтобы вам сундучок открыть, две волшебных картинки надо раздобыть. На машине времени в путь отправляйтесь и поскорее возвращайтесь! Замечательно! Итак, сегодня мы на машине времени попадём в прошлое нашего города
!
Ребята! Сейчас мы полетим на машине времени! Готовы?
Звучит

музыка

из

м/ф «Тайна

третьей

планеты»
(Дети под музыку выполняют импровизированные движения и садятся на места).
Ведущий: (рассказ сопровождается слайдами)
Итак, первая остановка! Мы попали с вами в то далекое время, когда еще не было города, а было два села: Много здесь народа было – Две деревни, всё уплыло. Клязьма, посередь бежала – Это было так сначала. Орехово (Слайд1 ) и Зуево(Слайд2). Главная улица села выглядела так (слайд3). Весной, во время паводка, разливалась река Клязьма и затапливала улицы (слайд 4). Изменилось всё вокруг Городочек встал, как друг. Через речку есть мосты. Целых пять, все от души (Слайд Мосты) Люди жили тем, что пахали землю или ездили на заработки в другие города. А когда появились первые фабрики, люди стали работать на фабриках. А основателем этих фабрик был наш предок: Савва Тимофеевич Морозов. Входит Савва Морозов.
Савва Морозов: (рассказ сопровождается слайдами).
Здравствуйте, дети. Я- Савва Тимофеевич Морозов.(Слайд Портрет С.Морозова). Очень я любил этот
город и хотел, чтобы люди могли трудиться и жить счастливо. Поэтому я построил много фабрик (слайд Фабрики), основал текстильную промышленность, построил много казарм(слайд Казармы), чтобы у всех людей было жилье. А в выходные дни, когда орехово-зуевцы не работали, они посещали Зимний театр(слайд Театр)Театр был расположен в прекрасном парке, где по воскресным и праздничным дням в играла музыка (слайд Сцена парка) В Зимнем театре проходили спектакли, концерты приезжих артистов. Также было построено много больниц(слайд Больница), яслей (слайд Ясли), обустроен первый в Орехово-Зуеве футбольный стадион (Слайд Футболисты)
Ведущий:
Савва Тимофеевич, а мы – ваши потомки! Прибыли сюда на машине времени! Из города Орехово-Зуево! Хотите мы вам расскажем и покажем, каким стал ваш город Орехово-Зуево.
Савва Морозов:
Ишь ты, потомки! Ну, хорошо! Показывайте.
Ведущий:
Посмотрите, вот эта больница, которую основали вы, Савва Тимофеевич(Слайд Больница). А вот Зимний театр (Слайд Зимний театр), в нем по-прежнему показывают спектакли и интересные постановки, а это магазин, названный в вашу честь «Морозовский», который расположен в бывшем здании фабрики. Ребята, вы ходите в театр? А сейчас, дети, вы называйте памятные места нашего города
!

Слайды:
• Центральный бульвар • Памятник Неизвестному солдату • Мосты через реку Клязьму • Храм Пресвятой Богородицы • Памятник А.С.Пушкину • Дворец спорта «Восток» • Памятники Маяковскому, Кирову, Ленину, Моисеенко, В.Теркину. Савва Морозов. Красивым стал город. Жаль только, что мало фабрик осталось работать. И театр сохранился. Это приятно. Я догадываюсь, что вы умеете отлично петь и плясать. Давайте я буду зрителем, а вы артистами. Прошу.
1 ребенок:
Вот уж, сколько лет назад, Надо было так случиться, Два села сложили в град, Стали жить в нём и трудиться.
2 ребенок:
Время шло, менялись люди, Город рос и процветал, С ним связались наши судьбы, Он таким красавцем стал.
3 ребенок:
Сердцу каждого так дорог Свой родной, любимый город,
Где живешь и где родился, И где в жизни пригодился!
4 ребенок:
Небо расцветет салютом И раскрасит город враз. День рождение встречает, Отмечает он сейчас.
Танец «Я живу в России».

Оркестр исполняет русские народные мелодии.

Савва Морозов.
Молодцы, настоящие артисты. Вот за это вам первая волшебная картинка (на картинке изображение орешника). А чтобы получить вторую картинку, я приглашу к вам другого человека. До свиданья. Входит ткачиха с моделью ткацкого станка.
Ткачиха
: Здравствуйте, дорогие дети. Здравствуйте, взрослые. Я Мария Ивановна Шарова, ткачиха, Герой Социалистического Труда работаю на фабрике. Я принесла вам макет ткацкого станка и хочу вам рассказать, как создавали ткань на наших фабриках. Ещё в глубокой древности прабабушки вручную (с помощью веретена и прялки) пряли пряжу (слайд Веретено или прялка). Позже появились ткацкие станки (показ макета). Из волокон делают пряжу, которая идет на изготовление тканей, трикотажа, тесьмы, кружева, швейных ниток (Слайд Пряжа ). Пряжу превращают в толстый рыхлый жгут — ленту (слайд Лента) После этого на ровничных машинах ленту постепенно вытягивают и скручивают, пока не получится ровница (слайд Ровница). На прядильных машинах из ровницы получают пряжу (слайд Пряжа). Пряжа поступает на ткацкую фабрику в огромных бобинах. Из этой пряжи на ткацких станках изготавливают ткань(Слайд Ткань). На ткацких станках работают ткачи и ткачихи. (слайд 14). Далее ткань отправляют в красильную фабрику, чтобы ткань была красивой и цветной. (Слайд Ткань). Ореховские ткани отправлялись во все республики, края и области. Они экспортировались в Чехословакию, Польшу, Канаду, Швецию. Монголию, Мозамбик, на Кубу и другие страны. Я вам принесла несколько полотен ткани, посмотрите, какие они разные и красивые.
Ведущий:
Спасибо вам большое, Мария Ивановна. А наши дети знают красивый танец с тканью. Давайте посмотрим.
Танец с тканью под песню про г. Орехово-Зуево «Текстильный городок» муз.

Я. Френкель стихи М. Танич

Ткачиха.
Хочу подарить вам макет ткацкого станка и волшебную картинку (на картинке изображена птичка зуек).
Ведущий.
Спасибо большое.
Ткачиха.

С Днем города всех вас ребята Поздравить сегодня хочу. И каждый в праздник пусть скажет: — «Свой город я очень люблю!» Уходит.
Ведущий:
Дети, чтобы наш город
,
был еще лучше, красивее, что нужно нам с вами делать? (Не сорить, не ломать, помогать взрослым следить за чистотой. Вот сейчас мы с вами и украсим свой город, но украсим по – особенному… своими рисунками. (дети украшают ширму рисунками)
Ведущий:
А сейчас мы с вами поиграем, продолжим украшать свой город
.
Игра называется: «Сложите цветок»
Игра «Сложи цветок».
(Дети выкладывают клумбы из ромашек и васильков).
Ведущий:
Ребята, много где мы побывали, гостей много повидали! Пора половинки картинок сложить, одну картинку получить! Что же у нас получилось? (Ответы детей). Правильно, это герб нашего города Орехово- Зуево. Открываем сундучок. А вот и подарки. (Детям раздают «магнитики» с символикой города.)
Ведущий:
Дети, Орехово-Зуево не только красивый город, но и очень гостеприимный и хлебосольный и все люди, кто хоть однажды побывал здесь, то никогда не забудет этот город. Выходит сударыня (в русском народном костюме) с конфетами и баранками и угощает детей.
Сударыня:
Полюбуйтесь, как прекрасен город наш родной, Не увидите нигде вы красоты такой. Пусть наш город вырастает С каждым годом, с каждым днем. Пусть всегда в нём процветают Каждый житель, каждый дом. Пусть всё больше зеленеет, Птицы пусть поют с утра. И пусть каждого тут греют Любовь, счастье, доброта.
Ведущий:
Беречь наш город мы должны, Ведь он и твой и мой! Все дети: С днем рожденья! С Днем рожденья! Город наш родной!
Сударыня:

Дети, я вас приглашаю всех на улицу, где мы на асфальте нарисуем свой город, нашу малую Родину-Орехово-Зуево. Дети выходят на улицу под песню про Орехово-Зуево.


В раздел образования