Напоминание

"Подарок для Хрюши" (техника "Пластилинография)


Автор: Токарева Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №4 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: Конспект
Тема: "Подарок для Хрюши" (техника "Пластилинография)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Техника: пластилинография.

Тема: «Подарок для Хрюши».

Подготовила: воспитатель МАДОУ

«Детский сад №4 комбинированного вида

г.. Петропавловск-Камчатский

Токарева Людмила Владимировна
Программные задачи: 1. Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика; 2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму); 3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта; 4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки. Материал:  Пластилин розового цвета  Доски для лепки  Стеки, тренажёр « весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы  Картон яркого цвета 1\2  Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка)  Дидактическое пособие для рассказывания « В деревне» Методический приём: 1. Беседа – диалог; 2. д\у «Отгадайка»; 3. сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи « Спокойной ночи малыши» - Хрюша; 4. практическая часть. Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки». Ход НОД: Организационная часть 5 минут:
В.
Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Д.
Потому что живут дома
В.
Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом. Я предлагаю вам угадать животных по загадкам: 1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова) 2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь) 3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака) Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке? Чок – Чок, пятачок, Сзади розовый крючок, Посреди бочонок, Голос тонок, звонок. В луже я лежать люблю, И похрюкивать: «Хрю–Хрю»
Д.
Это свинья (поросёнок)
В.
Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?
С Филей и Степашкой очень я дружу, И с Каркушей также потрещать люблю, А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья, Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку), Здравствуйте, а вот и я!
В.
Ребята,. давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища) Не делают зарядки. И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны) Не вылезти из лужи (в сторону) Никак, никак, никак. А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам) Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки) И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать) Вот так, вот так! (Руки к плечам) Шагают в ногу дружно (ходьба на месте) Вот так, вот так!
В.
Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей). А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)
Разминка для рук
Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках) На полянке у реки. Рано утром просыпались (круговые движения) Умывали пятачки (около носа, пальцами) Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч) Ох, и тёплая водица!
В.
Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики. Практическая часть 20 минут:
Туловище:
Кусочек пластилина на ладошку положили, И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился, В шарик быстро превратился. Приложили и прижали, Ручки наши не устали. Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура. Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё. Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Ножки (копытца)
: Толстую колбаску раскатаем мы сейчас, Вперёд – назад ладошки движутся у нас. Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.
Хвостик:
От большого куска отщипнули кусочек, И сделали хрюшке хвостик – крючочек. Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.

Ушки:
Шарик быстро мы скатаем. Вместе в блинчик превращаем, Чтобы ушки получить, надо стеком разделить. Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.
Пятачок:
Снова шарик мы скатаем, И в ладошках прижимаем. Получился чок–да–чок Аккуратный пятачок. Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище. Заключительная часть 5 минут:
В.
Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: «Хрюше на память от Егора»


В раздел образования