Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья
Занятие по патриотическому воспитанию.
Тема:
Составила и провела:
Григорьева Татьяна Васильевна
Воспитатель 5 класса.
Горки 2012 г.
Цель: Систематизировать знания детей о родной стране.
Задачи:
1. Воспитывать у детей гордость, уважение, любовь к своей Родине -
Отечеству.
2. Формировать у учащихся представления о патриотизме.
3. Коррекция познавательной деятельности.
Оборудование:
- камуфляжная форма
- фуражки
- пословицы
Словарная работа: святость, святая, герой, Отечество.
Ход занятия
(Огр.момент):
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час.
«Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна…!»
Это строки из государственного гимна России. Сегодня мы с вами будем
говорить о нашей Родине.
И так, ребята, прочитайте тему занятия.
(сообщение темы, слайд №1 :
«Любите Россию, охраняйте Россию, защищайте Россию!»
Многие поэты России писали о святости России.
(СЛАЙД №2)
« О Родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя» (Жуковский)
(СЛАЙД №3)
« Вся святая, лесная, горная, степная, озерная – на всех одна». (Федоров)
Воспитатель: - Ребята, а как вы понимаете слово «Родина святая»(Словарное
слово)
(ответы детей: - чистая, Богомольная, на ее долю выпало столько страданий,
в виде воин, что Родина стала святой).
Воспитатель: ( Святость означает : - самое дорогое, любимое , уважение
предков, традиций)
И вот эту святую Родину, ее священную землю, мы должны беречь и
защищать.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихи о Родине, которые мы
выучили дома:
Ученик 1:
«Россия – это имя свято»
По всей Руси необозримой
Сражались воины в бою
За отчий кров, за край родимый
За честь солдатскую свою.
Ученик 2:
Россия – это имя свято
Хранили деды и отцы…
И ныне ей нужны солдаты,
Нужны отважные бойцы!
(Б. Кежун)
Воспитатель: Защита Отечества является долгом и обязанностью каждого
гражданина Российской Федерации – об этом написано в Конституции
Российской Федерации статья 59.
Как вы думаете, что означает защищать Отечество?
(ответы детей)
Ребята, давайте с вами проведем небольшую игру…
Игра «Собери пословицу» - ( работа в парах.)
Автомат и лопата – друзья солдата.
Без смелости не возьмешь крепости.
Бей врага смертным боем – станешь героем.
Бей, не трусь – за нами вся Русь.
Болтливый солдат Родине враг.
Выручишь солдата в бою – отведешь от себя беду.
Как вы понимаете значение этих пословиц? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто защищает нашу Родину?(ответы
детей – военные, солдаты, )
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? Кем солдаты являются?
(ответы детей: - защитниками Отечества)
Солдат – защитник Отечества.
Ребята, как вы думаете, во сколько лет призываются мужчины, на воинскую
службу?
(ответы детей: - с 18 лет).
Воспитатель: - Ребята, кто знает, с чего начинается военная служба?
( ответы детей: - начинается с принятия присяги, каждый военнослужащий
читает перед строем текст присяги).
Воспитатель: - Давайте послушаем слова торжественной присяги:
(Читает ученик)
Я (ФИО), торжественно присягаю на верность своему Отечеству – Российской
Федерации!
Клянусь! Свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго
выполнять требования воинских уставов, приказы командиров, начальников.
Клянусь! Достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать
свободу, независимость и конституционный строй России, народ и
Отечество»!
Воспитатель: После того как солдат принял присягу, не исполнение приказов,
уставов рассматривается как предательсво Родины.
Солдат должен быть верным военной присяге, с честью выполнять свой
воинский долг.
А сейчас, давайте испытаем на себе, что значит быть солдатом, поиграем в
игру.
Игра «Бравый солдат»
Участники образуют круг, водящий находится внутри круга и дает команды:
при выполнении команды боец должен сказать «есть и т.д». Оставшийся
стойкий солдат, что правильно выполнял все команды, присваивается звание
«бравый солдат».
( боец Сухарин кругом, на право, налево, руку под козырек, поднять левую
руку, поднять правую руку, на месте шагом марш, на месте стой раз - два, в
шеренгу становись, отряд вольно, смирно, по местам разойдись).
Солдаты, отдавшие жизнь, за защиту нашей Родины, являются героями.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «герой?»(словарная работа)
(ответы детей: - герой это человек совершивший подвиг, совершивший
героический поступок, это храбрый человек, рискующий или жертвующий
своей жизнью).
Нашу страну называют Родина, Россия… А ещё какое название вы знаете?
(ответы детей Отечество). (словарная работа)
Что значит защищать Отечество?
(ответы детей: - значит защищать слабых, женщин, детей и стариков).
В истории нашей страны были победы и поражения. С оружием в руках, наши
воины отстаивали честь и независимость своего государства во все времена.
Кто только не нападал на нее: немцы, татары, монголы, поляки, шведы,
турки, французы и снова немцы. И всегда Россия выигрывала…
Много горя пришлось пережить нашему народу во время воин.
Ребята, давайте рассмотрим наиболее значимые победы во время Великой
Отечественной войны.
( слайд №4)
5 декабря 1941 года – день начала контрнаступления советских войск в битве
под Москвой.
(слайд №5)
2 февраля 1943 года – день разгрома Советскими войсками немецко-
фашитских войск в Сталинградской битве.
(слайд № 6)
23 августа 1943 года – день разгрома советскими войсками немецко-
фашистских войск в Курской битве.
(слайд №7)
27 января 1944 года – день снятия блокады Ленинграда.
(слайд №8)
9 мая 1941 – 1945 года – день победы советского народа в Великой
Отечественной войне.
Воспитатель: - Какой праздник наша страна, отмечает 23 февраля?
(ответы детей: - День Защитника Отечества)
(слайд №9)
Какие войска в Российской армии есть на вооружении?
( Ответы детей - Ракетные, воздушные войска, охраняют нашу Родину в
воздухе, сухопутные войска на земле, морской флот – охраняет нашу Родину
на море, пограничные войска- охраняют границы нашей Родины).
Воспитатель:
Давайте ребята подведем итог нашему занятию - отгадаем кроссворд:
1.
– Человек, совершивший отважный поступок?(герой)
2.
– Родина, Россия – продолжи? (Отечество)
3.
- Успешное завершение боя? (победа)
4.
– Что на параде несут впереди войска? (знамя)
5.
– Одна у человека мать – одна и …?
6.
- Как поэты называют сою Родину?(святая)
Воспитатель: Обратите внимание какие выделенные слова, мы видим в
кроссворде?
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
(ответы детей О святой Родине, Родину нужно любить, охранять и защищать)
Чему учит наше занятие? (ответы детей)
Что вам показалось для вас более интересным? (ответы детей)
Итог: Каждый человек должен является патриотом своей Родины, гордится
своей страной. Знать и уважать историю своей страны. Когда мы подрастем,
придем на помощь своей Родине, если это потребуется. Мы будущие
солдаты, должны любить Россию, охранять Россию, защищать и беречь свою
Родину.
А сейчас, давайте послушаем песню « Моя армия» в исполнении Дениса
Паршукова.
Россия огромная страна
В ней армия отважна и сильна
Мальчишки смелые растут
И вовремя на помощь ей придут.
Припев:
Мы только немного подрастем
Мы в армию российскую пойдем
Мы будем доблестно служить
И Родиной мы будем дорожить.
Мальчишка – будущий солдат
И хода нет ему назад
Мальчишка - будущий герой
Он за друзей всегда горой.