Напоминание

"Использование современных технологий обучения в рамках ФГОС"


Автор: Ященко Тамара Аркадьевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ЧОУ "Школа-интернат №28 ОАО "РЖД" пгт. Смоляниново, Приморский край
Населённый пункт: пгт Смоляниново, Приморский край
Наименование материала: Доклад на МО учителей технолгии, изо, МХК
Тема: "Использование современных технологий обучения в рамках ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад





ЧОУ «Школа-интернат № 28 ОАО «РЖД»

Доклад на МО учителей технологии, изо,

мхк.

«Использование современных

технологий обучения в рамках ФГОС».
Выполнила учитель технологии Ященко Тамара Аркадьевна. пгт. Смоляниново, Приморский край. 2017год.
Перед образовательными учреждениями ставятся новые задачи, решить которые невозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств. Школа призвана подготовить ребенка к жизни в условиях неопределенности и высоких темпов развития, то есть, к жизни в мире, о котором сам учитель не имеет четкого представления. В связи с этим, особую актуальность сегодня приобретают педагогические подходы и инновационные технологии, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и реализовать себя. Из всего набора педагогических и образовательных технологий остановимся на современных технологиях. Обратимся прежде всего к самому понятию «технология».
«Технология»
- это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
«Педагогическая технология»
- это совокупность психолого-педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств. Она есть организационно-методический инструмент педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). Среди приоритетных технологий выделили: -Личностно-ориентированное обучение; -Здоровьесберегающие технологии; -Информационно-коммуникационные; -Технологию уровневой дифференциации -Игровые технологии; -Тестовые технологии -Коллективную систему обучения; -Технологии проектной деятельности. Весь этот «веер» технологий может раскрываться и складываться в руках опытного педагога, творчески думающего, владеющего современными методами, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Каковы показатели их эффективности современных технологий?
Технология личностно-ориентированного обучения.

Личностно-ориентированное обучение —
это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования Почему мы отдаем предпочтение этой технологии обучения.
Во-первых,
личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы - личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных способностей.
Во-вторых
, учащийся в рамках этой технологии не просто субъект приоритетный, он – цель образовательной системы, а не средство достижения чего-либо отвлечённого. В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно выделить разноуровневое обучение, сотрудничество, коллективное взаимообучение, проектную деятельность. Эти технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, содержанию обучения различной сложности,специфическим особенностям каждого
класса.
Технология использования игровых методов.
Понятие
«игровые педагогические технологии»
включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям: - дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве её средства; - в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Технология проектной деятельности.
Проект – форма организации совместной деятельности людей. Это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта
То есть ученик учится:
ставить цель, в соответствии со своими потребностями; намечать план своей деятельности; подбирать необходимые средства для реализации своей цели; осуществлять определенную деятельность по плану;
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
— совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). К ИКТ относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ позволяет учителю проводить уроки:
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне -обеспечивает наглядность -привлекает большое количество дидактического материала -повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 раза -обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Технология уровневой дифференциации

Дифференциация обучения
(дифференцированный подход в обучении) – это
создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента. Каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей. Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный yспex.
Коллективная система обучения (КСО)
Коллективная форма организации учебно-воспитательного процесса строится на сотрудничестве и взаимопомощи, обеспечивает участие в учебном процессе учащихся, хорошо раскрывает их индивидуальные особенности, обеспечивает развитие индивидуальных свойств личности. Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени учителя, дают возможность продвигаться каждому ученику в индивидуальном темпе, способствуют проявлению и развитию способностей каждого ребенка.
Тестовые технологии.

Тестовые технологии:
-во-первых, обеспечивают объективность контроля,исключают субъективный фактор (за одну и ту же работу ученики получают разные оценки). -во-вторых - легко обрабатываются результаты (проверять гораздо легче, чем контрольные работы), экономится время учителя. -в-третьих - развивается логическое мышление учащихся, внимательность. В сочетании с различными видами проверки, используются компьютерные тестовые задания, которые является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
Здоровьесберегающие технологии.
Следующая технология – здоровьесберегающая технология, является первостепенной в XXI веке.
«Здоровьесберегающие образовательные технологии»
- это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. В нашей школе мы стараемся использовать здоровьесберегающие технологии, но по возможностям -Введёно 3часа физкультуры -На уроках проводим физминутки. -Массажные упражнения. -Введена внеурочная деятельность «Азбука здоровья»
Система инновационной оценки «ПОРТФОЛИО»
К числу современных образовательных технологий можно отнести и
систему инновационной оценки

«портфолио».

Портфолио
(в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки
(включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения
Проектная деятельность
, которой уделяется внимание на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, представление своих проектов. Они не просто учатся воспроизводить увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение. И это речь ведь идет о детях, которым 7 лет.Мы рассмотрели педагогические технологии в учебном процессе, которые можно использовать на уроках , для достижения качественного обучения. Но учитывая работу в малокомплектных классах с малым контингентом учащихся, приходится обдумывать и использовать те технологии , которые уместны в данном случае.
Таким образом
Вариативность использования современных технологий даёт положительную динамику и возможность прогнозировать положительные изменения, в программе развития школы. В результате использования современных технологий повышается качество обучения учащихся. И в заключении хочу сказать: «Да, инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми !»


В раздел образования