Автор: Пирогова Аделаида Константиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 39 г. Владивостока" Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край Наименование материала: познавательно - творческий проект Тема: Пожарная безопасность Раздел: дошкольное образование
реализации: игровая деятельность; экспериментирование;
НОД; ЧХЛ; беседы; продуктивная деятельность; совместная работа с родите-
лями; экскурсия; музыкальное развлечение.
Актуальность : Огонь наш друг и враг, сегодня без огня не обойтись:
он с нами в праздники и в будни, он согревает и кормит нас. Но огонь бывает
смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. По-
жар не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. По
статистике каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей.
Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его.
Задача родителей и воспитателя формировать у детей навыки осознанного
поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности. Реализация
данного проекта предполагает возможность рассказать и показать, как созида-
тельную, так и разрушительную сторону огня, и познакомить с профессией
пожарного.
Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психо-
логическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно
Проект
«Пожарная безопасность».
открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальны-
ми опасностями.
Цель проекта: создание условий для формирования целостного пред-
ставления о профессии «пожарный», привитие навыков осторожного обраще-
ния с огнем, осознанного, безопасного поведения в быту.
Задачи проекта:
- расширить представлений детей о профессии «пожарный»;
- формировать понимание значимости профессии «пожарный» в жизни
людей;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых «пожарный»,
желание подражать их поведению и поступкам (в играх, общении, бытовых
ситуациях);
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникнове-
ния пожара и правилах поведения при пожаре;
- развить осознанное отношение к себе как к активному субъекту про-
тивопожарной безопасности;
- научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести
диалог с пожарными по телефону (чётко называть свой адрес);
- познакомить детей с видами пожарной техники.
Предполагаемый результат проекта:
- Формирование представления детей о профессии «пожарный» и её
значимости;
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, практической и
творческой деятельности;
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды для
сюжетно-ролевой деятельности «Пожарный», «Служба МЧС».
- Формирование чувства признательности и уважения к труду взрос-
лых.
Продукт проектной деятельности: выставка детских работ по проек-
ту и фото материалов; стенд-гармошка и стенд «Правила пожарной безопас-
ности».
Этапы реализации проекта:
1. подготовительный этап: определение проблемы; постановка цели и
задач проекта; привлечение специалистов МЧС к осуществлению соответ-
ствующих разделов проекта; сбор и изготовления наглядного и игрового ма-
териала; включение в план проекта НОД.
2. основной этап.
№
п/
п
Деятель-
ность
Тема
Пособия
1.
Познава-
тельная
- нод «Профессия пожарного»;
- беседа итоговая «Профессия-пожарный»;
- беседа «Огонь друг или враг;
- экскурсия в пожарную часть Первомайского
района г. Владивостока;
- знакомство с работой пожарной техники и
слаженной командой бойцов пожарного отря-
да;
-
рассматривание
иллюстраций
о
работе
службы МЧС;
- досуг «Загадки из спичечного коробка»;
- экспериментирование «Знакомьтесь огонь!».
Конспекты нод, бесед,
экскурсии,
сценария
развлечения, досуга;
иллюстраций о работе
службы МЧС, макет
пожарной части.
2.
Художе-
ственно
–
речевая
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном
герое», «Пожар», «Кошкин дом»;
- Л. Толстой «Пожарные собаки»;
- В. Житков «Пожар в море», «Дым»,
«Пожар»;
- Р.А.Агафонова «Шустрая головешка».
Книги, конспекты.
3.
Игровая
Подвижные игры: «Костер», «Огонь».
Игра- ситуация «Не играй со спичками- это
опасно».
Игра – эстафета «Тушим пожар».
Дидактические игры:
«Раньше и теперь»,
«Горит – не горит».
«Что нужно пожарным?»,
«Диалоги по телефону».
Сборник
дидактиче-
ских и подвижных игр
по
обучению
детей
правилам
безопасности с огнем.
4.
Продуктив-
ная
- нод рисование «Работа пожарных
отрядов - тушение пожаров»;
- нод (лепка) «Пожарные собаки»;
Конспект нод;
материал
для
рисова-
ния, лепки и конструи-
- нод (конструирование) «пожарная машина».
рования.
Работа с родите-
лями
- стенд-гармошка и стенд «Правила пожарной безопасности»;
- выставка- конкурс творческих работ по проекту и фото материалов.
3. заключительный этап
Выставка
-
конкурс
творче-
ских работ;
- Развлечение «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом» с привлече-
нием специалистов МЧС.