Напоминание

Пожарная безопасность


Автор: Пирогова Аделаида Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 39 г. Владивостока"
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: познавательно - творческий проект
Тема: Пожарная безопасность
Раздел: дошкольное образование





Назад





Пояснительная записка
:
Тип проекта:
познавательно – творческий.
Целевая аудитория:
воспитанники старших возрастных групп, педаго- ги, родители.
Срок реализации:
1 неделя.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникатив- ное»; «Художественно – эстетическое развитие».
Средства

реализации:
игровая деятельность; экспериментирование; НОД; ЧХЛ; беседы; продуктивная деятельность; совместная работа с родите- лями; экскурсия; музыкальное развлечение.
Актуальность
: Огонь наш друг и враг, сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и в будни, он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. По- жар не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. По статистике каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя формировать у детей навыки осознанного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать, как созида- тельную, так и разрушительную сторону огня, и познакомить с профессией пожарного.
Проблема:
у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психо- логическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно
Проект

«Пожарная безопасность».

открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальны- ми опасностями.
Цель проекта:
создание условий для формирования целостного пред- ставления о профессии «пожарный», привитие навыков осторожного обраще- ния с огнем, осознанного, безопасного поведения в быту.
Задачи проекта:
- расширить представлений детей о профессии «пожарный»; - формировать понимание значимости профессии «пожарный» в жизни людей; - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых «пожарный», желание подражать их поведению и поступкам (в играх, общении, бытовых ситуациях); - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникнове- ния пожара и правилах поведения при пожаре; - развить осознанное отношение к себе как к активному субъекту про- тивопожарной безопасности; - научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (чётко называть свой адрес); - познакомить детей с видами пожарной техники.
Предполагаемый результат проекта:
- Формирование представления детей о профессии «пожарный» и её значимости; - Формирование предпосылок поисковой деятельности, практической и творческой деятельности; - Обогащение развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевой деятельности «Пожарный», «Служба МЧС». - Формирование чувства признательности и уважения к труду взрос- лых.

Продукт проектной деятельности:
выставка детских работ по проек- ту и фото материалов; стенд-гармошка и стенд «Правила пожарной безопас- ности».
Этапы реализации проекта:

1. подготовительный этап:
определение проблемы; постановка цели и задач проекта; привлечение специалистов МЧС к осуществлению соответ- ствующих разделов проекта; сбор и изготовления наглядного и игрового ма- териала; включение в план проекта НОД.
2. основной этап.
№ п/ п Деятель- ность Тема Пособия 1. Познава- тельная - нод «Профессия пожарного»; - беседа итоговая «Профессия-пожарный»; - беседа «Огонь друг или враг; - экскурсия в пожарную часть Первомайского района г. Владивостока; - знакомство с работой пожарной техники и слаженной командой бойцов пожарного отря- да; - рассматривание иллюстраций о работе службы МЧС; - досуг «Загадки из спичечного коробка»; - экспериментирование «Знакомьтесь огонь!». Конспекты нод, бесед, экскурсии, сценария развлечения, досуга; иллюстраций о работе службы МЧС, макет пожарной части. 2. Художе- ственно – речевая - С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом»; - Л. Толстой «Пожарные собаки»; - В. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; - Р.А.Агафонова «Шустрая головешка». Книги, конспекты. 3. Игровая Подвижные игры: «Костер», «Огонь». Игра- ситуация «Не играй со спичками- это опасно». Игра – эстафета «Тушим пожар». Дидактические игры: «Раньше и теперь», «Горит – не горит». «Что нужно пожарным?», «Диалоги по телефону». Сборник дидактиче- ских и подвижных игр по обучению детей правилам безопасности с огнем. 4. Продуктив- ная - нод рисование «Работа пожарных отрядов - тушение пожаров»; - нод (лепка) «Пожарные собаки»; Конспект нод; материал для рисова- ния, лепки и конструи-
- нод (конструирование) «пожарная машина». рования. Работа с родите- лями - стенд-гармошка и стенд «Правила пожарной безопасности»; - выставка- конкурс творческих работ по проекту и фото материалов.
3. заключительный этап
Выставка - конкурс творче- ских работ; - Развлечение «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом» с привлече- нием специалистов МЧС.


В раздел образования