Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему : "Пересказ русской народной сказки "Заяц- хваста"
Автор: Атнагулова Наиля Галиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №47 "Гусельки" Населённый пункт: город Сургут, ХМАО Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему : "Пересказ русской народной сказки "Заяц- хваста" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема:
Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Цель: - помочь детям составлять план пересказа сказки.
Задачи:
учить пересказывать сказку, придерживаясь плана;
развивать
умение
содержательно
и
выразительно
пересказывать
литературное произведение;
воспитывать интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи, Социально – коммуникативное
развитие, Художественно – эстетическое (чтение художественной литературы)
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун»,
рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал и оборудование: книжка-сказка «Заяц-хвастун», иллюстрации к сказке,
игрушка - заяц, маски зайца и вороны,
плотная белая бумага, клей, кисточка, цветные
карандаши.
Ход НОД:
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
- Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг- другу улыбнемся.
- Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада!
- А, сейчас, я загадаю загадки:
Длинное ухо,
Комочек пуха
Прыгает ловко,
1
Любит морковку. (Заяц)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. Совершенно верно! Молодцы!
Обратить внимание детей, что под кустиком сидит зайка. Он резвился, веселился в
лесу и не заметил, как заблудился. И теперь он забыл свою сказку и не знает, как
вернуться обратно в сказку. Метель замела все дороги.
( Дыхательная гимнастика «Метель») (1— Вдох полной грудью через нос и
длительный выдох. 2—вдох полной грудью через нос и короткие выдохи через плотно
сжатые губы.)
Ребята, а мы поможем зайке найти сказку?
Беседа о сказках.
• А где живут сказки? (в книгах)
• Где находятся наши книжки? Как надо относиться к книжкам?
• Какие сказки вы знаете?
• Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?
• А в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)
• Какой заяц в сказке «Заюшкина избушка»? (грустный, беспомощный, беззащитный)
Книжка-сказка «Заяц-хвастун».
• Я знаю ещё одну сказку про зайку. Но в этой сказке он вовсе не беспомощный и
беззащитный. Он говорит о себе, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не
зубы, а зубищи. Как сказка называется (показать книжку)
- Ой, наш заяц обрадовался и вспомнил что он из сказки «Заяц – хвастун». Но, ребята,
чтобы заяц смог вернуться в сказку надо вспомнить и рассказать эту сказку.
Расскажем!?
Чтение сказки «Заяц- хвастун»
Рассказывание сказки «Заяц-хвастун» и составление плана по сказке.
- Кто жил в лесу?
- Хорошо было зайцу в лесу или плохо?
- Куда пошёл заяц?
2
- Кого он там встретил?
- Что стал говорить заяц своим товарищам?
- Кому зайцы рассказали про хвастуна?
- Что сказала зайцу тетка ворона?
Драматизация диалога зайца с тёткой вороной.
• Ворона: А ну, расскажи, как ты хвастался.
• Заяц: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Ворона
потрепала зайца: — Больше не хвастай!
Заяц испугался и убежал.
- Кто напал на тетку ворону?
- Как заяц – хвастун спас тетку ворону?
- Как после этого тетка ворона назвала зайца?
- А хвастаться это красиво или нет? (лучше быть скромным)
Физкультминутка «Зайка»
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди,
изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
- Молодцы!
Теперь занимаем свои места! Возвращаемся к нашей сказке. Сейчас мы с вами
постараемся пересказать ее по плану.
Предложить 1-2 детям рассказать.
- Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали?
- Чему нас сказка научила?
Молодцы! Заяц вас благодарит и возвращается в свою сказку «Заяц – хвастун»
3
Итог занятия: - Вам понравилось наше занятие? - А что понравилось больше всего? -
Как называется сказка, которую мы пересказывали?
Главным героем у нас сегодня был заяц. Сейчас мы с вами сделаем зайца для
настольного театра, с которыми вы потом будете играть.
4