Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему : "Пересказ русской народной сказки "Заяц- хваста"


Автор: Атнагулова Наиля Галиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №47 "Гусельки"
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему : "Пересказ русской народной сказки "Заяц- хваста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ХМАО г. Сургут,

детский сад №47 «Гусельки»,

воспитатель Атнагулова Наиля Галиевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема:

Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Цель: - помочь детям составлять план пересказа сказки. Задачи:  учить пересказывать сказку, придерживаясь плана;  развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение;  воспитывать интерес к сказкам. Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое (чтение художественной литературы) Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун», рассматривание иллюстраций к сказке. Материал и оборудование: книжка-сказка «Заяц-хвастун», иллюстрации к сказке, игрушка - заяц, маски зайца и вороны, плотная белая бумага, клей, кисточка, цветные карандаши.
Ход НОД:
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети: Здравствуйте! - Собрались все дети в круг Я- твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг- другу улыбнемся. - Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! - А, сейчас, я загадаю загадки: Длинное ухо, Комочек пуха Прыгает ловко, 1
Любит морковку. (Заяц) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. Совершенно верно! Молодцы! Обратить внимание детей, что под кустиком сидит зайка. Он резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился. И теперь он забыл свою сказку и не знает, как вернуться обратно в сказку. Метель замела все дороги. ( Дыхательная гимнастика «Метель») (1— Вдох полной грудью через нос и длительный выдох. 2—вдох полной грудью через нос и короткие выдохи через плотно сжатые губы.) Ребята, а мы поможем зайке найти сказку? Беседа о сказках. • А где живут сказки? (в книгах) • Где находятся наши книжки? Как надо относиться к книжкам? • Какие сказки вы знаете? • Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными? • А в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка») • Какой заяц в сказке «Заюшкина избушка»? (грустный, беспомощный, беззащитный) Книжка-сказка «Заяц-хвастун». • Я знаю ещё одну сказку про зайку. Но в этой сказке он вовсе не беспомощный и беззащитный. Он говорит о себе, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Как сказка называется (показать книжку) - Ой, наш заяц обрадовался и вспомнил что он из сказки «Заяц – хвастун». Но, ребята, чтобы заяц смог вернуться в сказку надо вспомнить и рассказать эту сказку. Расскажем!? Чтение сказки «Заяц- хвастун» Рассказывание сказки «Заяц-хвастун» и составление плана по сказке. - Кто жил в лесу? - Хорошо было зайцу в лесу или плохо? - Куда пошёл заяц? 2
- Кого он там встретил? - Что стал говорить заяц своим товарищам? - Кому зайцы рассказали про хвастуна? - Что сказала зайцу тетка ворона? Драматизация диалога зайца с тёткой вороной. • Ворона: А ну, расскажи, как ты хвастался. • Заяц: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Ворона потрепала зайца: — Больше не хвастай! Заяц испугался и убежал. - Кто напал на тетку ворону? - Как заяц – хвастун спас тетку ворону? - Как после этого тетка ворона назвала зайца? - А хвастаться это красиво или нет? (лучше быть скромным) Физкультминутка «Зайка» Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки) И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове) Вот так, вот так (двигаем в разные стороны). Зайке холодно сидеть (потираем плечи), Надо лапочки погреть (показываем ладошки): Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем). Зайке холодно стоять (притопываем ногами), Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики). - Молодцы! Теперь занимаем свои места! Возвращаемся к нашей сказке. Сейчас мы с вами постараемся пересказать ее по плану. Предложить 1-2 детям рассказать. - Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали? - Чему нас сказка научила? Молодцы! Заяц вас благодарит и возвращается в свою сказку «Заяц – хвастун» 3
Итог занятия: - Вам понравилось наше занятие? - А что понравилось больше всего? - Как называется сказка, которую мы пересказывали? Главным героем у нас сегодня был заяц. Сейчас мы с вами сделаем зайца для настольного театра, с которыми вы потом будете играть. 4


В раздел образования