Конспект совместно - организованной образовательной деятельности
Автор: Дмитричева Надежда Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №78" Населённый пункт: Вологодская область город Череповец Наименование материала: конспект Тема: Конспект совместно - организованной образовательной деятельности Раздел: дошкольное образование
Конспект совместно - организованной образовательной деятельности
воспитателя Дмитричевой Н.С.
с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Предновогоднее путешествие»
Цель : развитие самосознания личности, гармонизация личности ребенка.
Задачи:
I.
Образовательные задачи:
1.
Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;
2.
Учить детей действовать согласовано.
II.
Развивающие задачи:
3.
Способствовать преодолению неуверенности в себе, повышению самооценки.
4.
Развивать воображение, невербальные и вербальные средства общения.
III.
Воспитательные задачи:
5. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
1.
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
2. Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи;
Используемые методы и приемы:
1.
Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом;
-динамические паузы.
2.
Методы стимулирования мотивации познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
3. Методы организации познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа.
4.Метод продуктивной деятельности.
Оборудование: изоматериалы:
краски (гуашь, акварель), цветные карандаши, восковые мелки,
бумага, платок или шарф, «пенек», «волшебная» палочка, аудиозапись «звуки леса»
Здоровьесберегающие технологии:
- музыкотерапия;
-релаксация.
Ход деятельности:
Ритуал
(
организация детей, создание положительного эмоционального настроения)
Воспитатель: Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, почувствуйте тепло ладоней, передайте
друг другу частичку тепла, доброты, уверенности, дружбы.
Приемы и методы: игровые
Основная часть:
Звучит аудиозапись «звуки леса»
Воситатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие в новогодний зимний лес. В
новый год происходит много чудес и волшебства. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в
путешествие? (варианты ответов детей, совместно делаем выбор). Мы решили,чтобы отправиться
в путешествие, нам нужны лыжи. Вставайте на лыжи (дети имитируют движения: застегивают
лыжи на ногах), берите палки в руки
(
дети имитируют движения:
берут в руки палки). Я впереди, а
вы за мной покатимся по одной лыжне. Хруп-хруп-круп - хрустит снег. (Имитация со сменой
направления движения). Легкий морозец, щеки красные от мороза. Но мы двигаемся, и нам тепло.
Хорошо отталкивайтесь палками, старайтесь скользить лыжами.
Мы с вами попали в волшебный новогодний лес. Посмотрите как много здесь деревьев. Какие
деревья могут расти в этом лесу? (ответы детей). Воспитатель подводит детей к тому, что в лесу
много елок.
Игра «Елочка»
Воспитатель: Дети, вы знаете, что скоро праздник - Новый год. Мы все будем наряжать елочки
новогодними игрушками. Сейчас каждый из вас превратится в елочку, и мы будем ее украшать
необычными игрушками. Покружись, покружись и в елочку превратись! (один ребенок
произносит слова и происходит превращение, он встает в центре с шишкой в руке). Дети
украшают елочку волшебными игрушками. Внутри игрушек что-нибудь спрятано: радость,
улыбка, дружба, доброта, красота, храбрость и т. д. Воспитатель показывает, как надо «вешать
игрушку», обязательно прикасаясь к «веточкам» - телу ребенка.
Примечание: Некоторые дети могут затрудниться придумать игрушку, психолог может помочь. В
конце игры воспитатель спрашивает у ребенка о том, понравились ли ему игрушки на елочке, и
какая игрушка больше всех.
Игра «Подарок»
Воспитатель: На праздник принято дарить подарки. Вы любите дарить подарки? А получать? В
новый год тоже дарят подарки, их кладут под елочку. Я предлагаю поиграть в игру, которая
позволит и дарить, и получать подарки, только выдуманные. Я думаю, что выдуманные подарки
почти также интересны, как и настоящие. Итак, давайте представим, что мы стали всемогущими.
И мы можем подарить любой подарок соседу справа от вас. Сказать, например: « Я хочу подарить
Оле книгу с красивыми картинками». Оля в ответ благодарит.
Примечание: Все дети должны получит подарок, если кто-то затрудняется, помогает взрослый
или кто - то из детей. Обязательно спросить детей какие «подарки» понравились больше всех, и
почему. Что приятнее получать или дарить подарки.
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Встаем на лыжи, и начинаем двигаться по лыжне. Дети я
впереди вижу снежную полянку. Давайте остановимся и поиграем. В какую игру можно поиграть
на снежной полянке (ответы детей). Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки.
Этюд «Игра в снежки» (жест, эмоция радости)
Чтобы слепить снежок, надо наклониться, взять двумя руками снег, слепить его в снежок,
распрямиться и бросить снежок резким движением. Попробуйте. Разбейтесь на две команды.
Только в голову не целиться. Как здорово! Весело! Радостно! (Имитация игры.) Лучше играть, чем
ссориться. Посмотрите, какие мы с вами снежные. Давайте поможем друг другу отряхнуться от
снега (дети прикосновением руки стряхивают снег с себя и друг с друга).
Упражнение «Снежинка»
Воспитатель: Начался снегопад. Представьте, что с неба падают снежинки, а вы их ловите ртом. А
теперь снежинка:
-легла на правую щечку - подуйте на нее;
-легла на левую щечку - подуйте на нее;
-легла на носик - наморщите носик;
-легла на лоб - пошевелите бровями;
-легла на глазки - поморгайте глазками. Снегопад закончился.
Игра «Волшебники»
Воспитатель: Дети, эта полянка не только снежная и волшебная. Мы сейчас поиграем с вами в
игру, в которой вы сможете быть волшебниками. «Волшебник» садится на «волшебный пенек»,
ему завязываются глаза (платком, шарфиком). Задача «волшебника» догадаться о том, кто
прикоснулся к его «волшебным» ладоням. (В центре стоит «волшебный» пенек).
Примечание: важно, чтобы все дети побывали в роли «волшебника». Если «волшебник»
затрудняется, то можно назвать его по имени или словами: это, я узнай меня! «Волшебник»
догадывается по голосу. В конце игры спросить у детей, легко ли быть «волшебником». Взрослый
для превращения может использовать «волшебную» палочку.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся в детский сад (дети
имитирую движениями: снимают лыжи, палки). И так, мы в детском саду. Дети по кругу.
Воспитатель спрашивает о путешествии:
1..Что больше всего понравилось?
2.О чем вы хотите рассказать родителям или друзьям?
3.Хотите еще раз отправиться в путешествие? Куда?
Примечание: Продуктивную часть можно провести в рамках самостоятельной деятельности детей,
предварительно коротко вспомнив о путешествии.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель предлагает нарисовать впечатления о путешествии. Дети могут использовать на
выбор изо материалы: краски (гуашь, акварель), цветные карандаши, восковые мелки. Можно
обсудить с детьми варианты работы:
1.Каждый ребенок выполняет рисунок самостоятельно.
2.Коллективное рисование.
Ритуал
Воспитатель: Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, почувствуйте тепло ладоней, передайте
друг другу частичку тепла, доброты, уверенности, дружбы.