Напоминание

развитие познавательно -речевой активности через "Путешествие по "реке времени"


Автор: Кузьменко Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ № 53
Населённый пункт: р.п. Чунский Иркутская область
Наименование материала: Программа дополнительного образования "Всезнайка"
Тема: развитие познавательно -речевой активности через "Путешествие по "реке времени"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО

РАЗВИТИЮ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО

РЕЧЕВОЙ

АКТИВНОСТИ

ЧЕРЕЗ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ»

У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Название программы:
«Всезнайка»
Срок реализации программы – 2016-2017 гг. Автор программы: Кузьменко О.В. р.п.Чунский
Дополнительная образовательная программа по развитию познания и речи через «путешествие по «реке времени» у детей среднего дошкольного возраста «Всезнайка»
Целевой раздел
Пояснительная записка Работа по программе обеспечивает познавательное и речевое развитие детей. Данные блоки во ФГОС ДО представлены следующими задачами:
Познавательное развитие
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Для формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках наиболее доступным методом является «Путешествие по «реке времени». «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не
должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Д.С.Лихачев)
Цели и задачи

Интеграция областей
Социально-коммуникативное развитие - направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Художественно-эстетическое развитие -предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие - включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Планируемые результаты:
1

Содержательный раздел:
Вся НОД построена с учетом тематических недель, которые прописаны в программе ДОУ. А также с использованием методики Н.А.Коротковой «Образовательный процесс в группах старшего дошкольного возраста»; учебно-методического пособия О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Месяц/неделя Тема Цели Форма деятельности Сентябрь 1 Детский сад 2 Осень 3 Овощи. Фрукты 4 Народная культура Октябрь 1 Мебель, дом 2 Игры и игрушки 3 Одежда, обувь 4 Народная культура Ноябрь 1 Домашние птицы 2 Домашние животные 3 Дикие животные 4 Народная культура(День матери)
Месяц/неделя Тема Цели Форма деятельности Декабрь 1 Зима 2 Зимовье зверей 3 Народная культура 4 Новогодние сюрпризы Январь 1 2 3 Народная культура 4 Посуда. Этикет Февраль 1 Транспорт ПДД 2 Профессии 3 День Защитника Отечества 4 Народная культура
Месяц/неделя Тема Цели Форма деятельности Март 1 Очень маму я люблю 2 Родной посёлок и родная страна 3 Кто живёт в воде 4 Народная культура Апрель 1 Весна 2 Я-человек 3 Народная культура 4 Животные зоопарка Май 1 Мальчики и девочки 2 Насекомые 3 Народная культура 4 Здравствуй, лето

Организационный раздел
Материально-техническое оснащение программы Для организации работы по программе в группе имеется панно «Река времени», которое помогает путешествовать во временном пространстве, настольные игры, мини-музей старинных предметов, учебно-методические пособия.
Организация совместной деятельности
Основными формами организации работы с детьми в рамках данной программы является совместная деятельность. Количество занятий в неделю – 1раз по 20 минут. Работа проводится фронтально с использованием игровых технологий.
Работа с родителями
-Консультация: «Учите детей общаться» -Организация совместных видов деятельности: праздник «Осенины»; «День само управления»
Литература и технологии:


В раздел образования