развитие познавательно -речевой активности через "Путешествие по "реке времени"
Автор: Кузьменко Ольга Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ № 53 Населённый пункт: р.п. Чунский Иркутская область Наименование материала: Программа дополнительного образования "Всезнайка" Тема: развитие познавательно -речевой активности через "Путешествие по "реке времени" Раздел: дошкольное образование
У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Название программы: «Всезнайка»
Срок реализации программы – 2016-2017 гг.
Автор программы: Кузьменко О.В.
р.п.Чунский
Дополнительная образовательная программа по развитию познания и речи
через «путешествие по «реке времени» у детей среднего дошкольного
возраста «Всезнайка»
Целевой раздел
Пояснительная записка
Работа по программе обеспечивает познавательное и речевое развитие детей. Данные блоки во
ФГОС ДО представлены следующими задачами:
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности
и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление
сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,
о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии
стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с
книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
Для формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках наиболее доступным методом является «Путешествие по «реке
времени».
«Русский
народ
не
должен
терять
своего
нравственного
авторитета
среди
других
народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не
должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке,
живописи… Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием
душ, а не только передачей знаний»
(Д.С.Лихачев)
Цели и задачи
Интеграция областей
Социально-коммуникативное
развитие
- направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения
и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в
быту, социуме, природе.
Художественно-эстетическое
развитие
-предполагает развитие предпосылок ценностно-
смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения
к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-
модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие
- включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных
на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.).
Планируемые результаты:
1
Содержательный раздел:
Вся НОД построена с учетом тематических недель, которые прописаны в программе ДОУ.
А также с использованием методики Н.А.Коротковой «Образовательный процесс в
группах старшего дошкольного возраста»; учебно-методического пособия О.Л.Князевой,
М.Д.Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Месяц/неделя
Тема
Цели
Форма
деятельности
Сентябрь
1
Детский сад
2
Осень
3
Овощи.
Фрукты
4
Народная
культура
Октябрь
1
Мебель, дом
2
Игры и
игрушки
3
Одежда, обувь
4
Народная
культура
Ноябрь
1
Домашние
птицы
2
Домашние
животные
3
Дикие
животные
4
Народная
культура(День
матери)
Месяц/неделя
Тема
Цели
Форма
деятельности
Декабрь
1
Зима
2
Зимовье
зверей
3
Народная
культура
4
Новогодние
сюрпризы
Январь
1
2
3
Народная
культура
4
Посуда.
Этикет
Февраль
1
Транспорт
ПДД
2
Профессии
3
День
Защитника
Отечества
4
Народная
культура
Месяц/неделя
Тема
Цели
Форма
деятельности
Март
1
Очень маму я
люблю
2
Родной
посёлок и
родная
страна
3
Кто живёт в
воде
4
Народная
культура
Апрель
1
Весна
2
Я-человек
3
Народная
культура
4
Животные
зоопарка
Май
1
Мальчики и
девочки
2
Насекомые
3
Народная
культура
4
Здравствуй,
лето
Организационный раздел
Материально-техническое оснащение программы
Для организации работы по программе в группе имеется панно «Река времени», которое
помогает путешествовать во временном пространстве, настольные игры, мини-музей
старинных предметов, учебно-методические пособия.
Организация совместной деятельности
Основными формами организации работы с детьми в рамках данной программы является
совместная деятельность. Количество занятий в неделю – 1раз по 20 минут.
Работа проводится фронтально с использованием игровых технологий.
Работа с родителями
-Консультация: «Учите детей общаться»
-Организация совместных видов деятельности: праздник «Осенины»; «День само
управления»
Литература и технологии: