Автор: Коршунова Елена Михайловна Должность: учитель математики Учебное заведение: МОУ Космынинская СОШ Населённый пункт: посёлок Космынино Наименование материала: конспект урока Тема: Формула п-го члена арифметической прогрессии Раздел: среднее образование
Тема:
Формула n -го
члена
арифметиче ской
п р о г р е с с и и .
Цель: Ознакомить учащихся с формулой п-го члена арифметической
прогрессии, научить
с данной формулой.
Ход
урока:
Организационный
момент.
Приветствие, сообщение темы, целей урока.
Подготовка
к
восприятию
нового
материала.
1.Повторение
определения
арифметической
прогрессии.
Примеры арифметической прогрессии.
2.Игровой момент.
На доске записаны 20 чисел:
1, 4, 7, 10, 13, 16, ...,58.
Учитель стоит спиной у доски. Ученики называют номер числа, а
учитель называет
само число.
Учитель предлагает учащимся объяснить, как ему это удаётся, приводит
к
предположению существования формулы.
Изложение
нового
материала.
По определению арифметической прогрессии а = а + d
a = a + d= (a+d)+d=a2d
a=a+d=(a+2d)+d=a+3d
Самостоятельно: а = а + 4
Так же находим: а = а + (п - 1)d
Получили формулу п-го члена арифметической прогрессии.
Закрепление
нового
материала.
1 .
Решение № 344 из учебника, один ученик у доски, остальные пишут в
тетрадях.
2 .
Решение самостоятельной работы.
3 .
Игровой момент тот же, но у доски один из учеников.
Домашнее
задание.
1
.
Повторить
определение
арифметической
прогрессии.
2.
Со ст авить
по следовательно сть,
которая
будет
я в л я т ь с я
арифметической прогрессией и найти её 101 член.
3.Формулу
п-го
члена
арифметической
прогрессии
выписать
на
карточку.
Итог
урока.